• Авторизация


Проповедь о Христе - это не только слово 30-11-2010 12:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  На вопросы отвечает протоиерей Александр Авдюгин:

  - Патриарх Кирилл на встрече с духовенством Тверской епархии заявил, что духовенству необходимо активнее использовать возможности Интернета при работе со своей паствой и вести миссионерскую работу в блогах и социальных сетях. Зачем, по-вашему, это нужно?

  - Если для моего поколения, тем которым уже шестой десяток, интернет становится "нужностью", то для тех, кто молод он - насущная необходимость. Давайте признаем, что книга, особенно для молодого поколения, вытеснена всемирной сетью. Для этого не надобно даже социологическое исследование проводить. Достаточно на Петровку в Киеве съездить и увидеть залежи невостребованной  литературы, и все большее количество ларьков с компьютерными дисками, на которых не только софт и игрушки, но и текстовые, и аудио версии той же классики, учебников, и художественной литературы. Электронная книга и информация из сети становится главным источником пополнения знаний и решения интеллектуальных проблем, поэтому тот, кто ежедневно включает компьютер, должен найти там, как говорит отец Андрей Кураев, и "островок пахнущий ладаном". Желательно, что бы этот островок, как можно скорее стал материком. Это понимает и наш Патриарх. Именно поэтому и его призыв к работе православных пастырей и верующих в социальных сетях и блогах.

  - Как Вы оцениваете сегодняшнее состояние православной христианской миссии в Интернете?

  - За последние годы православных христиан в сети Интернет стало на несколько порядков больше. Хотя это количество, пока что не переросло в качество. Стало меньше простых, "детских" вопросов к священникам и верующим, но прибавились целенаправленные, кощунственные и провокационные темы, главная цель которых или дискредитация веры, как таковой, или решение политических проблем и задач.

  Радует, что мы уже перешли на более серьезный уровень дискуссии; огорчает, что часто эти дискуссии достойно вести не можем. Среди проблем, можно отметить анонимность многих священников в Интернете. Это недопустимо, хотя и понятно...
Обычно кучка маргиналов или провокаторов создает конфликт, выдавая его за вселенский, а затем раскручивает его всестороннее обсуждение. Можно сказать так: Диомида распиарили мы. Меньше бы обращали внимания - меньше было бы шума. Локальное, сделали континентальным... Как по мне, то священникам в сети нужно поменьше провокаций "местного масштаба", а больше обращать внимание на вопросы серьезные. Например, власть, по сути, "заговорила" убийство отца Даниила Сысоева. Мы молчим, ничего об этом не пишем, зато конфликт отца Павла Адельгейма с псковским архиереем, то есть районное событие местечкового характера, начало которого в амбициях и упрямстве, раскручиваем по полной программе...

  - В античности целью апостольской миссии была проповедь о Мессии иудеям, а после эллинам, скифам и остальным народам. В раннем Средневековье целью миссии было обращение правителей, а вместе с ними всей страны в христианство. После Крещения Киевской Руси целью миссии было возведение Храмов и воцерковление вчерашних крещеных язычников. Что есть христианская православная миссия сегодня?

  - Если в среде церковной язычество не только присутствует, но и процветает; если за священническую  фразу, что не Матронушка и Пантелеимон исцеляют, а Бог, на тебя пишут жалобу в епархию, а за то, что в конце Преждеосвященной литургии за упоминание ее составителя Григория Двоеслова папы Римского священника обвиняют в католичестве, есть смысл побольше внимания уделять тем, кто молится вместе с тобой, а не проецировать свои миссионерские старания и стремления только на "внешних". Сегодня на Украине восстановлены практически все разрушенные храмы,  построено много новых церквей. В нашем восточном регионе, их стало больше, чем было до 1917 года, но давняя лесковская фраза "Русь крещена, но не просвещена" актуальна и в XXI веке.

  -- Нужно ли специально предпринимать какие-то меры для того, чтобы побороть обрядоверие в Церкви, как этого добиться, что надо сделать?

  - По-моему мы обречены на всегдашнюю борьбу с обрядоверием и с языческими пережитками. Запретить эти явления одним махом не выйдет. Забудут старые, появятся новые. Лукавый он тоже на месте не сидит и очень даже современно подкован и образован.

  - Как вы считаете, являются ли так называемые "ультрас"* и "церковные ведьмы"** серьезной проблемой для воцерковления верующих? Если да, то как можно справиться с этим явлением и что следует делать священникам и прихожанам, для того чтобы изменить ситуацию к лучшему?

  (*Ультрас - православные требующие выполнения не установлений Священного Писания и догматов Церкви, а выполнения всех частных и весьма жестких мнений отдельных подвижников (скажем св. Игнатия Брянчанинова или св. Иосифа Волоцкого) относительно жизни в Церкви. **"Церковные ведьмы" - женщины любящие в храмах делать жесткие и невежливые замечания относительно незначительных огрехов в поведение новоначальных).


  - Проблема "ультрас" - это, на самом деле, проблема священников. Особенно тех, которые окончили семинарии во времена советов. Подготовка была с точки зрения "за ограду прихода выход запрещен" и "церковные каноны требуют". Схоластическое "от сих - и до сих" убивает мысль на корню и даже те, кто искренне верит и служит именно "ради Иисуса, а не хлеба куса", постоянно оглядывается назад и любое изменение "от принятого" воспринимают, как вражеский подкоп под православие. Начало наших храмовых "зловредных бабушек", стоящих на страже "собственных подсвечников" в священнических речах с амвона сказанных. И в том насколько священник радуется, увидев впервые зашедшую в храм женщину. Если он встретит ее с улыбкой, то из нее никогда не выйдет храмовый цербер преклонных лет, а если изначально прочитает нотацию, что помаду с губ стереть надо и платок носить, а не тоненькую косынку, то в будущем мы получим прихожанку с звонким названием "зловредная бабка церковная".

  - Почему, по-вашему, отцу Ивану Охлабыстину не удалось остаться действующим священником и работать актером?

  - Я думаю, что священство отца Иоанна Охлобыстина стало возможным благодаря его личным отношениям с Патриархом Алексием II, который действительно увидел в нем способность быть пастырем... Почитайте "Духовные копи" отца Иоанна. Книжка небольшая, но сколько в ней мысли, веры и искренности! Подобно написать далеко не каждый сможет.
  Сложно соединить актерство, лицедейство и священство. Играющий кого-то "входит" в иную жизнь, старается быть тем, кто нынче его герой. Для священника, это невозможно и опасно, так как сан обязывает быть только тем, кто ты есть. Во-первых, страдает твое духовное состояние, а, во-вторых, ведь твой же прихожанин вольно и невольно может посчитать, что и священство лишь очередная роль...

http://kiev-orthodox.org/site/navigator/2313,print.php
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Проповедь о Христе - это не только слово | Neofitov - Дневник неофитов | Лента друзей Neofitov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»