• Авторизация


Что день грядущий нам готовит? 29-10-2010 13:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


  Рей (Реймонд) Курцвейл(л), считается ведущим специалистом в разработке инновационных технологий, главным образом в сфере искусственного интеллекта.

  Как заявил видный футуролог Рэймонд Курцвелл: "Я полагаю, что в течение ближайших 20 лет в нашу кровь будут внедрены тысячи компьютерных нанороботов, которые будут следить за нашим здоровьем, улучшать производительность и даже смогут создавать резервные копии всего содержимого нашего мозга, как вы поддерживаете файлы на компьютере", - заявил он слушателям в Вене в рамках конференции Future Talk 2010.

  "Это означает, что они смогут сберечь каждую нашу мысль, весь наш опыт, все, что делает нас личностью", - добавил он.

  Примерно тогда же, по его мнению, Всемирная Паутина обзаведется виртуальными средами, воздействующими на все органы наших чувств, где не будет явных различий между реальными людьми и их электронными двойниками.

  В один прекрасный день, предрекает ученый, встроенные в очки миниатюрные дисплеи обеспечат перевод с языка на язык и мы сможем понимать иностранную речь в реальном времени - подобие субтитров для окружающего мира.

Благодаря системам проецирования изображений на сетчатку глаза появятся виртуальные среды с полным погружением, частично перекрывающие или полностью замещающие "настоящую" реальность.

Навигация по этим средам будет выполняться с помощью ручных и устных команд, а также телодвижений. Посещение Web-узла зачастую будет означать вход в среду виртуальной реальности, например в лес, на пляж или в конференц-зал.

Не обойдется и без неинвазивных (не повреждающих ткани организма) нанороботов, которые будут взаимодействовать с медиаторами мозга, раздвигая границы интеллектуальных возможностей человека.

Со временем мозговые имплантанты на основе огромного числа распределенных интеллектуальных нанороботов расширят нашу память, дополнив ее триллионами новых соединений, что значительно повысит сенсорные, логические и познавательные способности.

  Нанороботы, согласно видению футуролога, будут перемещаться по капиллярам мозга и взаимодействовать с биологическими нейронами. Нанороботов можно будет вводить шприцем и даже глотать, программировать их, загружая ПО из Всемирной паутины и изменяя их конфигурацию, а при необходимости - с легкостью удалять из организма.

  Рей (Реймонд) Курцвейл, родившийся в 1948 году, считается ведущим специалистом в разработке инновационных технологий, главным образом в сфере искусственного интеллекта.

В 1974 году он изобрел аппарат для чтения вслух, предназначенный для незрячих людей, и это изобретение сделало его очень состоятельным человеком. В 1990 году Курцвейл опубликовал свою первую книгу по футурологии.

В ней и в своих следующих книгах и статьях он предсказал появление интернета, проигрыш чемпиона мира по шахматам Гарри Каспарова компьютеру в 1997 году (с точностью до нескольких месяцев), а также появление так называемого "разумного" оружия.

Что день грядущий нам готовит...

По мнению Курцвейла, который, кстати, убежден, что давать прогнозы на срок более 50 лет не имеет смысла, уже в 2014 году или, самое позднее, к 2020 году мощность суперкомпьютера сравняется с мощностью человеческого мозга. Компьютеры примут нетрадиционную форму и будут встроены в одежду и повседневные предметы.

Специальные устройства будут проектировать изображения прямо в человеческие глаза, создавая эффект виртуальной реальности.

К 2029 году компьютер сможет пройти тест Тьюринга, доказывая наличие у него разума в человеческом понимании слова. Это будет достигнуто путём компьютерной симуляции мозга человека.

В 2030-е годы наномашины будут вставляться прямо в мозг и осуществлять произвольный ввод и вывод сигналов из клеток мозга. Это приведёт к виртуальной реальности "полного погружения", которая не потребует какого-либо дополнительного оборудования.

В 2040-е годы человеческое тело сможет принимать любую форму, образуемую большим числом нанороботов. Внутренние органы будут заменены кибернетическими устройствами гораздо лучшего качества.

Курцвейл предсказывает наступление "технологической сингулярности" в 2045 году, в результате которой Земля начнет превращаться в один гигантский компьютер, и постепенно этот процесс может распространиться на всю Вселенную. Природа сингулярности такова, что более конкретные прогнозы на период после 2045 года сделать затруднительно.

http://www.openufa.com/index.php/sci-tech/2010-03-22-03-10-33/580-2010-10-21-17-54-08
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Кажется, это один из новых способ зомбировать наше сознание) В такой маленькой статье дважды повторяется, что это полезно: "Это означает, что они смогут сберечь каждую нашу мысль, весь наш опыт, все, что делает нас личностью"...
Но ведь это же будет и контроль над нашим сознанием) Преподносится под видом прогресса!) И как бы между прочим) Приучают быть... бессмысленными!
Neofitov 29-10-2010-15:33 удалить
Ответ на комментарий Единое_на_потребу # Не думаю, что все это сбудется в названное время, но наука, вполне возможно, будет развиваться в этом направлении. Раз во главе науки будут подобные личности.
И быть человеком может будет все трудней.
Будет интересно. ;)

P.s.: Вообще, все похоже на банальное зарабатывание денег футурологией... Напишут книги, снимут фильмы.)
Ответ на комментарий Neofitov #
Исходное сообщение Neofitov
И быть человеком может будет все трудней.
А почему "может"? Неужели ты согласен с тем, что наука может сберечь то, что делает нас личностью?
Ответ на комментарий Neofitov # Спасибо) Я читала. Извини, что не комментирую. Не всегда есть время. Да и описанные там вещи уже воспринимаются как нечто очевидное. Одно ясно: наука развивается, чтобы привести нас к "концу". :) И этот процесс никому не остановить)
Neofitov 29-10-2010-16:14 удалить
Ответ на комментарий Единое_на_потребу # Наука такая, какие МЫ.
Точно так же, как и культура, например.
Вот ты можешь сберечь то, что делает человека личностью?
Ответ на комментарий Neofitov #
Исходное сообщение Neofitov
Вот ты можешь сберечь то, что делает человека личностью?
При желании, это может сберечь в себе каждый. Но только с Божией помощью. Я согласна, что наука может помочь сберечь опыт и мысли, и ещё многое. Но ведь душу в пробирку нальёшь и в компьютер не загрузишь) Поэтому нельзя полагаться только на науку. Иначе превратимся в бесчувственных роботов.
Neofitov 29-10-2010-16:38 удалить
сообщение Tamrico:
Одно ясно: наука развивается, чтобы привести нас к "концу". И этот процесс никому не остановить)

Так, для того, чтобы остановить или изменить, нужно не в землю свои таланты закапывать, а в науку. А не Апокалипсиса ждать. )
Я думаю, что советская наука БЫЛА более безбожной, бездуховной, например.

—Допустим, с модой надо быть осторожным. Но почему среди православных «зачуханность» считается едва ли не добродетелью?
— Как правило, это вялотекущая депрессия, не имеющая отношения к Православию. Она вызывает острое неприятие, как ложь или подмена. Ещё в советское время сложилось представление: вот есть раба Божия Екатерина. Она учится в аспирантуре, имеет хорошие женские данные, прекрасные человеческие качества. Есть все перспективы для яркой самореализации. И вот она уверовала — и тут же слышит: Кать, бросай учиться. Ты православная? Ходи в церковь, молись Богу, и всё. Ну если уж так случится — выйдешь замуж, желательно за какого-нибудь сторожа, который бросил какую-нибудь академию, и теперь при храме... То есть, по сути, идёт исповедание шагреневой кожи — всё должно сжаться, скукожиться в одну точку, горизонт возможностей должен быть сужен до предела. Дары и таланты, данные Богом, должны быть отвергнуты. Если человек здоровый — вполне естественно, он начинает сопротивляться. А тут начинают цыкать экзальтированные тётки, необразованные священники, неправославные по существу, а не по названию... Чтобы быть православным, мало быть крещённым в Православной Церкви, рукоположенным в иерейский сан. Можно называться как угодно, но вот быть православным — это всегда усилие ума и усилие сердца. И вот этого-то усилия мы как раз и не видим. А когда оно проявляется — качественно, сильно, дерзновенно — ой, тут что-то не то... И молодого человека с лёгкостью ставят на подозрение....
Neofitov 29-10-2010-17:01 удалить
сообщение Tamrico:
Иначе превратимся в бесчувственных роботов.

Об этом и речь. Сейчас поставил фильм, еще вчера хотел посмотреть... (!)) А он как раз на эту тему. )) И не плохой вроде фильм "Суррогаты".
Ответ на комментарий Neofitov # Neofitov, ты же мой старый друг, а понять меня никак не можешь. Или не хочешь? Причём здесь "зачуханность"? Я всё время говорю о том, что, чтобы наука развивалась в правильном направлении, нужно чтобы во главе её стояли ВЕРУЮЩИЕ учёные. А ты всё переворачиваешь, с ног на голову. И причём каждый раз, сколько бы мы эту тему не обсуждали. :)
Ответ на комментарий Neofitov # А чей это фильм? Может и у нас в сети есть.
Neofitov 29-10-2010-17:27 удалить
сообщение Tamrico:
Neofitov , Причём здесь "зачуханность"

Так там, кажется, хорошо сказано причем: "Еще в советское время... "
Но и во вселенском масштабе, думаю, не все так уж плохо. Поэтому, мне кажется, что уважаемый ученый, если он таковым является, несколько спекулирует своим именем
Ответ на комментарий Neofitov # Прости, что-то не улавливаю твою мысль. Почему спекулирует?
Neofitov 29-10-2010-17:48 удалить
Исходное сообщение Tamrico:
А чей это фильм? Может и у нас в сети есть.

Немного запутанный))
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Суррогаты_(фильм)?wasRedirected=true
Действие разворачивается в будущем, в 2057 году. В начале XXI века некий ученый вел исследования для облегчения жизни людям с ограниченными возможностями.
Ответ на комментарий Neofitov # Спасибо) Вспомнила, что об этом фильме мне ещё летом рассказывал друг. Он точно из сети смотрел. Кажется, ему понравился)
Neofitov 29-10-2010-18:19 удалить
Исходное сообщение Tamrico:
. Почему спекулирует?

Они зарабатывают деньги.
Ответ на комментарий Единое_на_потребу # Нет, ошиблась, не смотрел - речь была о другом фильме.
Ответ на комментарий Neofitov # А, ясно, вот о чём ты. Возможно ты прав. И это только лишний раз даёт повод не доверять таким учёным и тому, что они делают.
Вчера наткнулась во френдленте своих читателей на такое сообщение: ВАЖНО!
Что ты по этому поводу думаешь?
Neofitov 30-10-2010-05:48 удалить
сообщение Tamrico:
сообщение: ВАЖНО!
Что ты по этому поводу думаешь?

Предложенное видео наглядно иллюстрирует что такое "христианский (околоцерковный) протестантизм". И откуда что называется "ноги растут".)
Информации, которая, не является дезинформацией в таких шедеврах не волее 10% обычно.
По сути это нагнетание шизофрении (тоже очень удобный способ контролировать умы). Люди ведут заведомо антисоциальную жизнь и считают себя чуть ли не праведниками.
Neofitov 30-10-2010-06:01 удалить
Ответ на комментарий Единое_на_потребу # Я думаю, что если и суждено, то не через 20 лет.) Тогда все дискуссии еще впереди. )) Протестанты не дремлют!
Ответ на комментарий Neofitov # :) А мне кажется, что всё, наоборот, движется, семимильными шагами . Уж слишком всё быстро)
Ответ на комментарий Neofitov # Хочу тебя поправить: протестантизм не только околоцерковный, а и внутрицерковный. Объясню. Вчера с вечерней службы меня подвозили домой ребята из нашего причета (пономари и казначей). Так вот по дороге они бурно обсуждали новую статью какого-то журнала о вреде прививок (ещё подумала: "надо же какое совпадение!"). И оказалось, все они без исключения согласны с мнением автора))
Neofitov 30-10-2010-08:53 удалить
Исходное сообщение Tamrico:
И оказалось, все они без исключения согласны с мнением автора))

Не знаю что они конкретно обсуждали, но не удивлюсь, если там абсолютная калька с американских маргинальных и прочих сайтов.
В России и СНГ еще все отягощено наследством советской политики ("План Даллеса", например).
Neofitov 30-10-2010-09:00 удалить
Ответ на комментарий Единое_на_потребу # В любом случае все обсуждение и страсти (как с ИНН) еще впереди. )
Стоит заметить, что достижения науки не для простых смертных в современном мире. Но для "избранных". )
Ответ на комментарий Neofitov # Да, согласна - всё ещё впереди) Но, что поделаешь? В этом противлении тоже, наверное, есть какой-то смысл, если Господь так попускает...
Ответ на комментарий Neofitov # Конкретно и я не знаю - не вникала. Стараюсь не попасть под влияние и воспринимать крайние точки зрения с холодной головой. :) Потому что...
Во-первых. Я не могу никак понять, чего боятся верующим, когда они с Богом? Маловерие? "Боятся страха, идеже не бе страх" (Псалт.). Так у нас же ведь ни один волос с головы без Его ведома не упадёт (Еванг.). Ведь кто во что верит, то тому и будет) Это даже психологи подтверждают)
Во-вторых, почему бы не прислушаться к мнению нашего высшего священноначалия, православных учёных. А ведь на портале "Православие и мир" было много статей по этому вопросу. И последняя из них - резюме - "Вакцинация: ответ православных врачей" (если хочешь, погугли - я не сохранила ссылку). Какие тут ещё нужны мнения?!
Ответ на комментарий Neofitov # Нашла сылку: Вакцинация: ответ православных врачей
Там речь, конечно, о детских прививках, но мне кажется, что такое же заключение будет со временем и по поводу очередной шумихи.
Neofitov 30-10-2010-16:46 удалить
Исходное сообщение Tamrico:
Нашла сылку: Вакцинация: ответ православных врачей

Вот это действительно заслуживающий внимания материал. ))
Ответ на комментарий Neofitov # Прочитав этот материал, решила поделиться со своим другом. И что? Он с возмущением, на полной уверенности заявил, что всё это написано под заказ, за деньги)) Во как! Ну и что тут скажешь?!Понимаешь, ну просто досада берёт))
А это сообщение, ссылку на которое я тебе давала вчера, сегодня обнаружила в лирушной рассылке среди самых цитируемых. Только выставлял её уже другой товарищ: Это важно. Предупредите всех! Обрати внимание на цифры процитировавших и прочитавших))


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что день грядущий нам готовит? | Neofitov - Дневник неофитов | Лента друзей Neofitov / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»