В продолжение прошлого почти, где я возмутительно ныла о том, что жемчуг мелок никто с бедным ребенком, который я, а не Ва, на Бергмана в було[ш]ную на такси не ездит. Излагаю вдогонку с того самого дела, а то обычно фиг два заставишь такое, а не про платья кои записать.
Часть два, потому что первую взахлеб излагала, понятно, на кухне. И записывать сегодня лень.
А дело было так. Поскольку вдвоем в Маяк нам ехать показалось слишком уж без расширенного состава, да после вчерашнего бездника Мотылька, да по начавшейся хоть как весне очень хаотично решилось, что я хочу:а) плед, который сто тысяч лет как с осени собираюсь сделать, в виду его повысившейся резко актуальности;б) в Иллюзион, коли все равно ехать на Таганку.
С тканью я обломился, хоть имею что отдельно по этому поводу сказать. "Иллюзион" же был протестен на профпригодность еще из дома ( случается, что там все-таки коей бестселлер, хоть и не самый тошнотворный, проскользнет этим самым последним сеансом выходного дня) и был признан очень даже вкусным по поводу трехдневного Фестиваля современного сербского кино.
Фильм, к слову, оказалось даром что выбранный экспромтом и с незнакомым конкретно мне режиссером, но еще и обалденный. Не знаю, можно ли его будет найти, ибо даже в "Иллюзионе" шел он с потешными и очень кривыми субтитрами. Если кому вдруг - рекомендую, я пол не полфильма, но поплакал даж. Называется "Ловушка", режиссер Голубович, год 2007.
Дальше - мелкая рецензия без литредактирования, при желание можно пропустить.
Аннотация, обозвавшая триллером и сделавшая акцент на социалке, изрядно покривила душой. Сюжет пересказывать смысла не вижу, довольного того, что в центре дилемма отца ребенка:убить ли ради того, чтобы на деньги за действо спасти умирающего сына. Нет, социалка была тоже. Семья с больным ребенком - честные госслужащие. Современные реалии - современными реалиями, вполне адекватны российскому выз/вревающему капитализму. Галерея образов: мать-учительница, которая пройдет путь унижения от гордого неприятия хамства ученицы, девицы из золотой молодежи, до готовности давать ей частные уроки; врач, который стоически интересуется машиной героя, хитом 20-летней давности... потому что и у него - такая же ( в фильме вообще нет ни одной лишней реплики, он необыкновенно и мастерски лаконичен при динамичности сюжета как на вербальном уровне, так и на пласте видеоряда) - ярко, сильное, но не главное. Речь-то совсем о другом. Даже не о выписанных точно отношениях пары в момент кризиса ( все-таки до ряда фильмов надо дозревать, подобные смотреть в 18 - бессмысленно),болезненных и так же детально прорисованных в своей характерности: мужчина, все пытающийся решить самостоятельно и срывающийся эмоционально, женщина, бросающаяся бессодержательными обвинениями, измученная и бессилием, и отсутствием видимой поддержки, и откровенности - оба любящие друг друга искренне и не умеющие друг другу помочь.
Акцент смещен на иной план, благодаря которому становится понятна приписка на программке фестифаля, в которой организаторами представлены сербы - выпускники советских и российских вузов. На самом деле фильм - о духовном. О смятении души и диалеммах - сугубо нравственных. Что есть добро и зло? Стоит ли одна жизнь другой? Способен ли остаться преждним человек, совершивший преступление? И способен ли честный - хороший, каким назовет его вдова убитого им, услышав историю падения героя - выжить, лишив жизни?
Финал фильма получился, собственно, предсказуемым до боли. Вопросы же остались - открытыми. Фильму аплодировали, а потом долго спорили в фойе...
А завтра будет Кустурица, хоть и про Марадоне, но новый, 2008-го года, фильм. И драма об еврейско-венгерско-сербской семье. И я теперь не знаю, на оба ли этих фильма или на Семиречье все-так.:(