[249x464]
Это было давно, когда деревья были большими, трава зеленой, небо чистым, а «Битлз» маленькими.
Вообще-то они не всегда были «Битлз»… В разные времена их звали по-разному. Когда-то их звали «Куоримэн», «Куоримэн» перевоплотился как «Рейнбоуз», «Рейнбоуз» перевоплотился как «Джони энд зе Мундогс», в следующем воплощении «Джони и Мундогс» стали «Силвер Битлз», а потом переродились как «Битлз».
Когда-то их звали по-другому: Пол Маккартни был Полом Ромэном, Джордж Харрисон был Карлом Рексом… А барабаны были другие. И еще был маленький Стю со своей бас гитарой.
6-го июля 1957 года Джон Леннон пригласил Пола Маккартни в свою группу «Куоримэн». Столь пролетарское название можно связать не с трущобами Ливерпуля и даже не с названием школы, где учился Леннон, а с их манерой игры. Исходя из объяснений, которые дают энциклопедии, - скифл это исходящий «из народа» вид пролетарского творчества, который исполняется на подручных инструментах (в ход шло все от жестяных банок из-под чая, до стиральных досок) очень шумный и немножко заводной.
К 1958 популярность Элвиса Пресли по всему миру стремительно возрастала. Рок-н-ролл был тем, что нужно таким ребятам как Джон.
К тому времени как Леннон поступил в художественный колледж, его группа была всего лишь одной из десятков и сотен таких же любительских коллективов. Были даже более успешные и популярные, но Джону казалось, что он возглавляет вполне достойный бенд. Вряд ли, тедди бой, задира, хулиган и бездельник Джон Уинстон Леннон, имевший вполне дурную славу, смог бы надолго задержаться в этом учебном заведении, если бы не Стюарт Сатклифф.
Стюарт учился в том же колледже, на курс старше Джона и произвел на него очень яркое впечатление. Он сочетал в себе качества творца, философа и бунтаря, жил в своей художественной мастерской -маленькой, темной и тесной комнате, заляпанной краской и заставленной картинами. Спал Стюарт в самом настоящем гробу, который нашел где-то на помойке. Джон, не долго думая, пригласил Стю к себе в группу.
Именно с помощью Стюарта «Битлз» отправились на свои первые гастроли в Гамбург. Пол Маккартни тогда как раз сдавал последние выпускные экзамены.
Появление нового участника группы привело Пола в недоумение и негодование. К тому времени ему только-только удалось выйти с Джоном на более-менее равные отношения. Джон только начал его уважать и к нему прислушиваться. И тут появился Стюарт, который даже гитары в руках не держал! Стюарт мешал ему быть близко к Джону.
Пол любил, когда все делается качественно. Пол бы никогда не взял в группу человека, который не умеет играть только потому, что он «хороший парень». Но командовал парадом Джон и скажи Пол что-то не то, этот тедди бой выкинул бы его вещи в окно или огрел бы его первой попавшейся стиральной доской. Поэтому, Пол был дипломатичен. Он вынужден был все терпеть.
Личность авангардного художника-экзистенциалиста Стюарта заворожила Джона. Вряд ли, Джон чему-то учился у Стюарта. Скорее, он поставил Стю в рамку, как картину, ходил вокруг и рассматривал. Вряд ли, он понимал идею «полотна» и замысел художника, вряд ли, он разделял ее, скорее, он просто не мог оторваться от созерцания и думал: «Неплохо бы и мне так!».
Как утверждают свидетели, Джордж тогда был еще «совсем маленьким» и не особо находил со Стюартом общие темы. Его интересовали более практичные вещи.
Стюарт был яркой, ищущей личностью. И в глубине души Пол немного завидовал ему и в то же время не понимал, что в нем так привлекает Джона.
На гастролях в Гамбурге «Битлз» познакомились с Астрид Киргхер молодой фото художницей и художником Клаусом Форманом, приверженцами модной тогда философии экзистенциализма. Клаус и Астрид стали первыми официальными поклонниками «Битлз» и первыми их друзьями в Гамбурге.
Астрид сделала первые профессиональные снимки «Битлз», Клаус же обещал оформить обложку для альбома «Битлз», как только будет такая возможность.
Астрид и Клаусу посчастливилось встретить «Битлз» до Брайана и битломании, мировых турне и первых мест в хит-парадах. Они подружились, когда гений «Битлз» только пробуждался, когда Душа «Битлз» была чиста и невинна.
По завершении очередных Гамбуржских гастролей, Стюарт подарил свою бас гитару “Hofner President” Полу Маккартни и остался в Гамбурге. Он ушел из «Битлз» и женился на Астрид. 10 апреля 1962 в Гамбурге Стюарт Сатклифф умер от кровоизлияния в мозг.
Спустя 4 года Клаус Форман оформил обложку альбома «Револьвер». А Астрид Сатклифф до сих пор осталась верна Стюарту и тем временам когда никто еще не подозревал как сложится будущее «Битлз».
[550x404]