• Авторизация


Una meditacion sobre Внимание 17-11-2006 21:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - рага

Вселенная существует, потому что Брахман удерживает ее во внимании.

Ничто на самом деле не может существовать само по себе как нечто отдельное от нас и нашего внимания. Во-первых, потому что ничто не существует вне нашего сознания. Нет ведь вещи, о которой я не имею понятия, с которой я не соприкасаюсь ничем - ни восприятием, ни мыслями, ни знанием о такой вещи, о ее существовании. Такая вещь просто вне моего содержания сознания, вне сознания, вне меня. Во-вторых, особенность восприятия очень зависит от интереса и ценностного ряда - я не прочувствую тонкостей дорогого чая, если я брезгую дегустировать напитки и из-за пристрастия к здоровому питанию пью только минеральную воду.
Думается, что Брахман имеет достаточно энергии для такого внимания (необходимо заметить, что энергии сознания, а поскольку Брахман Абсолютный, то его энергия сознания абсолютная, абсолютно, следовательно, и Его внимание), чтобы народ в своем множестве и многообразии мог существовать и при том еще творить свои собственные миры, удерживая в своем каждом индивидуальном сознании нечто, что есть его индивидуальный мир, обитель его индивидуального Я.
И вот тут я поражаюсь совершенству мира. Ведь все, что я делаю (и что, замечу, получается, то есть реализовывается) идет в ход благодаря многим условиям. Это, прежде всего целеполагание. Деятельность без цели - это просто живая активность камней, реки, шелест листвы на ветру. Цель со своей стороны исходит из осознания мною необходимости данного действия, его вынуждает прямо таки мои ценности и убеждения. Цели, или скорее мотивации могут быть во многом скрытыми даже для меня самой. Но это другая тема уже. Следующим, может быть, самым главным условием есть внимание. Удержать внимание на еженедельной обязанности идти в церковь, чтобы не проспать, не забыть. Конечно, я не удержу внимания, если я не знаю, что такое церковь, если я не православная, если из похода в церковь для меня лично ничего не следует.
Внимание прямо таки магическое нечто в совершенном мире. Ребенок не может полноценно жить и развиваться без внимания родителей и учителей. Женщина не чувствует себя счастливой без внимания мужчин. Внимание лечит, исправляет, меняет отношение к миру. Внимание зрителей и читателей вдохновляет творца писать и жить именно как человек искусства. Без внимания человек или явление исчезает из круговорота жизни. Кто знает, сколько воен проведено с той только целью обратить или отвернуть внимание на нужные лидерам дела. Политик, которым перестали интересоваться СМИ, канет в небытие мгновенно. Как политик он уже просто не существует в общественном сознании.
Несомненно, за внимание ведется борьба всяческими методами. В ней нуждаются все и готовы на все, чтобы его заполучить. Дитя орет нечеловеческим голосом, подросток набирает авторитет, наращивает эгоизм и характер, женщины работают над телом, мужчины над деньгами. Становится жутко от такой зависимости. Ведь она везде и всегда и со всеми. Ее, конечно, маскируют какие-то поэтические оправдания типа любовь, тоска, ухаживание, требование законных прав. Но это все социальная подноготная. Человек в обществе с помощью обращения на себя внимания нужных людей реализует себя каким-то особым образом.
Другой вопрос, и даже более интересный и многообещающий, это вопрос о том, на что я обращаю внимание, что мною при этом движет, каким это особым образом я реализую себя, и как с этим соотносится внимание или память Брахмана.
Точно знаю, что ничего я не в состоянии сделать без нужды - физической или духовной. Нужда - мощная штука, которая опирается на довольно жесткие физические аргументы - если речь идет о выживании тела, или серьезные убеждения или желания - осознанные или нет, насаженные извне или принятые самостоятельно. Она, эта составляющая и дает нужную энергию для поиска и креатива, для борьбы за идеалы, за материалы. Точно знаю, что для эффективного поиска надо сначала подумать, поработать умственно перед тем, как сделать, как действовать. Сила желания, интереса, мотивации, одним словом, определяет эту эффективность, то количество внимания, посвященное мной на дело. Можно было бы рассуждать о мотивации как движущей силы, даже можно сказать, как о том, кто принимает решения во мне.
Думаю, широта деятельности человека прямо соотносится с тем, под чьей "юрисдикцией" он находится. Семьи, рекламы, города, церкви, страны, Ватикана, денег, Аллаха, счастья любимой девушки. Т.е. напрямую соотносится с тем, с кем, или, в крайнем случае, чем я себя отождествляю - с женой, потребителем, гражданином, верующим, капиталистом, любящим, любимым ребенком Бога, например. От этого напрямую зависят мои ценности, мои требования к себе, к среде. Да и среда тоже зависит от юрисдикции. Думается, что это отождествление есть чем-то судьбоносным для человека. Это связано с силой, с интересом, с характером, с открытостью, верой данного индивидуума. Задумывается человек, или нет, о том, кому себя вверить по жизни, - его таковость, самость, уже формирует особый мир, в котором он живет. А что собственно являет собой этот мир? Подозреваю, что это мир отношений, мир идей, и мыслей, ценностей, в котором собственно мы пребываем, через него видим, слышим, т.е. воспринимаем. Подозреваю также, что Брахману, наверное, очень интересен наш мир, раз он еще не распался. Да бесконечно интересен. Но, (!) как именно, - через наши интересы! Память, внимание Брахмана распространяется везде, всегда и непрерывно. Но нам не совсем все это понятно.
Думается, что будучи Тотальным Вниманием, Творец Всего Сущего уделяет всем существам равную долю внимания (равно бесконечную). Только из-за ограниченности индивидуумов эта бесконечность не имеет даже особого смысла и ценности. Ограниченность в смысле уровня мотивации, уровня восприятия. Заметно, что человек с особыми способностями, талантами живет в ином мире, где он видит иные возможности, что дает ему почву для творчества. Он как бы пребывает под вниманием то ли Муз, то ли вдохновения, то ли мистических сил, то ли Творца. Это внимание способствует творчеству человека, укрепляет, направляет. Пока оно созвучно с идеей этого внимания.
Будучи Тотальной Свободой, Тотальным Самопознанием, Творец, скорее всего заинтересован в одаренных личностях. Во внимательных, которые внимают, в свою очередь, Ему. Потому что Ему интересно то, что интересно человеку. Такова Его сущность. Показалось, что пример с двумя влюбленными, страстно желающими узнать друг о друге побольше, мог бы быть слегка уместным. Слегка, потому что силы таки прямо противоположные по две стороны баррикад. И любовь их - нечто неописуемое. Механистически: у них одна природа и они это чувствуют. Но в "реале" это жизнь каждого отдельного человека в пространстве и времени, это смутные беспокойства и подозрения, это муки одиночества и блаженство от удачного состояния сознания, это жизнь и смерть в каждом миге, вечное колесо сансары застрявшее на пруте. И только желание заглянуть за собственное содержание, породившее вопрошание, привлекает главного виновника моей неудовлетворенностью от замкнутого круга. Творца.
Главного виновника праздника жизни. На этом празднике я внимаю Творцу, а Он мне, Его внимание растет по мере расширения моих горизонтов, моего понимания, в них я нахожу Его совершенство, ловлю Его пристальный взгляд в меня и уже не знаю, кто из нас Он, а кто Я.
Предпринимая совсем нелепое, казалось бы, действие таскания своего тела по бурелому на горе без названия, я вслушиваюсь в пространство происходящего. Ибо только затаив дыхание можно услышать истинное имя этого действия и этой горы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Una meditacion sobre Внимание | shodashi - волна счастья | Лента друзей shodashi / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»