• Авторизация


Мысли вслух 03-02-2008 00:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - времена меняются, а вместе с ними меняемся и мы...

Осмелюсь наконец-то изложить свои мысли. Но для начала у меня к вам убедительная просьба - поймите меня правильно. Ведь у меня и в мыслях нету ничего лихого и оскверняющего. Просто пишу о том, что наболело... И так... Я слушаю Гражданскую Оборону (в дальнейшем - просто ГО) уже вот 3 года. 3 года срок большой. Начал слушать из самых первых альбомов, в частности от "Поганой молодёжи" и до "Хорошо!". Чуть позже я услышал записи второй половины 90-ых годов и самые последние. Ещё тогда меня поразила эта огромная разница между ГО образца 80-ых годов и современным ГО. Слушая это, невольно начинаешь ощущать будто бы это две разные группы. И лишь голос Летова возвращает тебя в реальность - это одна и та же группа. Я лично знаю многих фанов ГО и Летова (как в реале, так и в виртуале), которые плюются от новых альбомов ГО, не воспринимая их серьёзно, не перенося их на дух и отказываясь от них. При этом слушают лишь старые пластинки и с нескрываемым благоговением говорят, что вот, мол, были когда-то времена... А на вопрос, фаны ли они ГО, они чаще всего уточняют, что они фанаты их РАННЕГО творчества, преднамеренно подчёркивая это слово. О современном же Гр.Об. большинство чаще всего откликаются, что "не тот уже Егорка, что раньше" и заканчивая такими смелыми откликами, как-то "стали ГО обычной частью всероссийского попса". Конечно, на мой взгляд, "стали ГО обычной частой всероссийского попса" звучит несколько преувеличенно, но факт остаётся фактом... И отчасти я со всеми этими людьми согласен. Вы не подумайте, что я имею что-то против ГО современного образца. Нет, упаси Бог! Но всё же... Что-то очень важное пропало, чего-то катастрофически не хватает. А пропала та искра протеста - протеста несоизмеримого по своей силе ни с чем. Канул в небытие и образ того Летова, которым, по мнению большинства, он должен был бы быть всегда и к которому мы так привыкли. Тот образ "партизана-анархиста" от которого было тесно всему Советскому Союзу. Он стал частью истории, частью культуры...  Нету уже и былой силы, драйва, энергии. Я не могу сказать, в лучшую или худшую сторону изменился ГО. И не мне рассуждать об этом. Но я точно знаю одно - ГО стали другими. И это неоспоримо, ибо это истина. Не худшими, не лучшими, а просто ДРУГИМИ! И я делаю ударение на этом слове. Кроме того, нельзя не принять во  внимание, что Егор Фёдорович стареет (в этом году, Дай Бог, уже 44 года будет), а вместе с ним стареет и ГО. Меняется музыкальная направленность, тема песен, имидж группы... И было бы по крайней мере смешно и не солидно, если бы Егор в таком возрасте бегал, размахивая гитарой, прыгал, валялся на на сцене, кривлялся и злостно кричал. Егор уже явно состарился для таких энергозатрат. И посему надо воспринимать всё происходящее как естественный процесс. Хотелось бы мне сказать и пару слов по поводу проэкта "Коммунизм", но воздержусь от этого - во-первых, чтобы никого не обидеть, а во-вторых, так как сам не знаю как правильней и корректней сформулировать свою мысль. Скажу единственное - это чёрти что... Напоследок скажу, что я с удовольствием слушаю, как раннее творчество ГО, так и позднее. И отношусь ко всему этому с максимальным пониманием. Кстати, подобную аналогию можно провести и с другими российскими рок-группами, например Алиса. Но не буду раздувать тему, ведь всё что хотел сказать - сказал. Ну и напоследок прошу вас - не спешите кидать в мою сторону кирпичи и гневно топить меня в словесной грязи, а просто пострайтесь понять правильно...
[699x474]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
seractus 03-02-2008-00:19 удалить
Соглашусь с вами Я слушаю Г.О на протяжении 3 лет. Всё началось с песни Крепчаем, с альбома Реанимация. Потом прыжки по альбомам. Поганая молодёж, ДСЖ...по Коммунизмам и по Янке и снова в цикл. Я слушаю все альбомы. Каждому моему состоянию, настроению, мысли сопутствует один из альбомов. У каждого настроения - свой пик творчества группы.
mor0zoff 03-02-2008-07:22 удалить
ранняя Гражданская Оборона - кривляние для толп пьяного быдла на концертах. если под "попсявостью" последних альбомов подразумевается глубокая осмысленность, продуманность и слаженность каждой композиции, ради Бога. слушай "дурачка", "поганую молодёжь" и прочую лабуду, которую каждый мудак тебе в подъезде сыграет
03-02-2008-13:26 удалить
Дорогй товарищ, а чем вы считаете ГО? Может панк-роком? Советую почитать интервью Летова на их сайте, где он открытым текстом говорит что "ГО - великая поп-группа". И про протест... А против чего вы хотите чтоб Летов сей час протестовал? Против государства? Но, извините, Егор из этого уже вырос. А про всякие государства пусть поют всякие дибильные говногруппы типа люмена или наива.
mor0zoff 03-02-2008-14:49 удалить
Евгений_Токарев, очень хорошо дополнил моё мнение
Neuromancer 03-02-2008-14:50 удалить
Дык! Блин, чувак.. Сейчас же нету против чего протестовать. То есть ваще! На политическом уровне, во всяком случае. Если тогда сказать: "Ленин - хуй!" - это было мегакруто и пиздец как анархично, то щаз подобное творить просто глупо. Что вообще, в наше время денег и поголовного материализма, может быть более анархичным (в широком смысле), чем психонавитка? Они же вообще с себя иногда даже понятие о человеке сбрасывают, куда там нахуй Летову 80-х!
Izerlie 03-02-2008-17:46 удалить
mor0zoff, Ну во-первых, слова "ГО - попса" принадлежат не мне. Я лишь передал мнение многих других людей... Но сам я так никогда не считал и не считаю. А во-вторых, я с уважением отношусь к позднему творчеству Гр.Об. и слушаю его на равне с ранним. Так что прошу не переводить стрелки... Евгений_Токарев, Говорить можно всё что хочешь, но вот вопрос - будет ли это соответствовать реальности? Далеко не всегда... Если вы убеждены, что "ГО - великая поп-группа" то это ваше право и дело... Цой тоже говорил что КИНО играет поп-музыку, но вряд-ли кто-то так считает. А если кто-то и считает, то это единицы... Вот так само и в случае с Обороной. seractus, Crazy_Scientist, Спасибо за поддержку
Летов вырос, он перерос свой образ протестующего против государства, теперь он протестует против самого мира, причем начиная со Ста лет одиночества, этому миру он уже не принадлежит. Конечно, если воспринимать Летова исключительно как анархиста, то да он уже не тот что раньше, но Летов в первую очередь философ, причем философ феноменальный та злая энергия, которая была у него в раннем творчестве, переросла в болезненное, обреченное желание преодоления
pUnk_floyd 03-02-2008-22:13 удалить
"слушай "дурачка", "поганую молодёжь" и прочую лабуду, которую каждый мудак тебе в подъезде сыграет" Каждый мудак в подъезде, по большому счёту, сыграет любую песню Летова, ибо они все просты. Вопрос в том, КАК сыграет. И песню "Про Дурачка" я при всём желании не могу назвать лабудой, ибо это одна из главнейших песен в его творчестве. Осмысленности, продуманности и слаженности там хоть отбавляй. Люди, которые сначала пишут лабуду, не могут ни с того ни с сего начать писать гениальные вещи. Поэтому любой период у ГО хорош, хотя они и правда разные.
Автора поддерживаю полностью...каждому времени своё...А вот насчёт Люмена,товарисчь Евгений_Токарев, не соглашусь...Люмен протестует не против абстракций а против реалии...Если сейчас тоталитаризм принял вялотекущую форму это ещё не значит,что его нет...Впрочем опят таки у каждого своё мнение... Насчёт найва не буду судит ибо не слушаю и не люблю...
Осенний_Волчонок, извините, но сейчас даже вялотекущих форм тоталитаризма не наблюдается, где вы их видите? Отвратное управление - да, есть такое, нерациональные решение и это есть, не любовь к оппозиции - но какая власть любит оппозицию? а до тоталитарного режима нам пока далеко, и то чем занимается Люмен - детский сад и показуха
04-02-2008-21:05 удалить
Izerlie, Я считаю, что Цой и Кино - абсолютно некачественная, проходная, именно что попсня. А ГО - великая популярная группа. И в этом нет ничего плохого. Непонимаю чем вас так пугает слово "популярность". Если все качественно и интересно, так сам бог велел этому быть известным! То есть как раз популярным.
04-02-2008-21:08 удалить
Осенний_Волчонок, Lumen поет конечно правильные вещи, но делает это очень сопливо и плаксиво. От их песен портится настроение, хотя они и правильные. А летов даже самые упаднические песни поет весело! От этого крепнет боевой дух и уверенность в своих силах. По этому я считаю, что Игорь Федорович - неповторимый талант. Очень его уважаю.
Izerlie 04-02-2008-21:46 удалить
Евгений_Токарев, У слов "попс" и "популярность" разные значения. Просто некоторые этого не понимают (речь идёт не о вас). И именно "популярность" меня совсем не пугает. Ведь у ГО в отличие от многих других групп (в том числе рок-групп) она не замешана на деньгах, а лишь на стремлении и желании играть и самовыражаться.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мысли вслух | ГРАЖДАНСКАЯ_ОБОРОНА - ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА | Лента друзей ГРАЖДАНСКАЯ_ОБОРОНА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»