• Авторизация


Без заголовка 03-01-2008 02:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Нравственность в природе вещей " (с) Неккер
Вы , уважаемые , должны были слышать эту цитату , если хоть немного интересовались школьной литературной программой. Ибо это эпиграф к четвертой главе "Евгения Онегина".
Я почти уверен что мало кто из вас знает кто такой Неккер и при каких обстаятельствах была сказанна эта воистину историческая фраза.
Меня интересует , и очень сильно, другое , а именно - ваше мнение о ней. И главное - согласны вы с ней или нет. Аргументация приветствуется.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Ververia 03-01-2008-19:24 удалить
полностью согласна....
А какая тут нужна аргументация? всё и так понятно....
Я больше чем уверен , что далеко не все знают что собственно такое "нравственность" (мораль)
Незнаю правда , зачем аргументировать это утверждение.
Моргольт 04-01-2008-17:43 удалить
Ververia,понял... Грусно что "всё и так понятно".
УродОнлайн, да ,я вижу ты прав. Потому как сам не знаешь значения слова "нравственность" , коли делаешь её синонимом морали )))
Только ты не ответил , согласен с утверждением или нет. Уж субьективное мнение , независящее от терминологии у тебя должно присутствовать...
Ververia 04-01-2008-19:01 удалить
Моргольт, всегда была против разжёвывания истин...
Моргольт 04-01-2008-20:03 удалить
...Ververia, Разжевывания истинн говорите ? Ах , вам самой не кажется это детским максимализмом ? Ну да ладно...
Хм , не думаю что здесь еще кто-то отпишется , поэтому можно и свое мнение высказать. Так как я с этой цитатой категорически ,целиком и полностью не согласен.Даже если не брать в расчет кто такой Неккер и при каких обстаятельствах была эта историческая фраза сказанна.
Загвоздка в том , что нравственность в природе вещей (то есть естественной и само-собой разумеющейся вещью) быть не может априори. По одной простой причине. В природе понятия нравственности не существует. Природе вообще не извесно такое понятие. Это продукт двух исключительно человеческих инстинктов ( по крайней мерии только у человека эти инстинкты выраженны в такой форме) - эмоций и разума. И также как мораль , сомнения , рассуждения и т.д. нравственность совершенно не естественна.Это понятие - продукт человеческой деятельности и существует исключительно в человеческом восприятии окружающей действительности. Больше ни у одного организма ни морали , ни нравственности , ни рассуждений , ни сомнений не наблюдается. Вы когда-нибудь слышали чтобы курица рассуждала о мироздании или имела притензии к окружающему миру ? Как орнитолог говорю - вряд-ли.Ей просто не до того.Приоитеты другие.Более того - и в исключительно человеческом понимание окружающего мира нравственность не является естественной. Морально-этические принципы и нравственные черты характера формируются в процессе воспитания человека , в процессе его интеграции в общество ( это я так заумно обучение в школе назвал) и завистят исключительно от индивидуальных качеств человека и от ценностей общества в которое его интегрировали.Согласитесь что нравственность современного простого работяги , интеллегента 60-ых годов , древнеегипецкого жреца , рыцаря времен крестовых походов и пигмейского охотника-канибалла будет выглядить немного по-разному. Более того - нравственость может вообще отсутсвовать , если в обществе не будет подобной социальной ценности. И если приоритеты человека будут равны приоритетам курицы , то есть если человек будет стремиться к реализации исключительно естественных , заложенных природой потребностей.
Подводя итог мы получаем три вывода : первый - нравственность есть исключительно человечекий фактор , не входящий в природу вещей и являющийся совершенно не естественным.Это вполне наглядно демонстирирует то , что благодоря своим нравственны принципам человек нарушает законы природы , действует вопреки естественной рациональности и нарушет естественный , заложенный за долго до него порядок вещей. Заложенный самой природой.
Второй - поскольку нравственность не входит в природу вещей , то для формирования и развития нравственности, помимо расширения собственного сознания и совершенствования понимания человеком окружающего мира требуется развитие в человеке исключительно человеческих качеств , даже если эти качества нарушают естественный ход вещей и противоречат законам природы. Например сомнений и рассуждений. Благодаря сомнениям и рассуждениям человек никогда не будет уверен в абсолютно правильном пониманиии окружающего мира , что будет служить необходимым стимулом для дальнейшего развития и стремления к знаниям , к более полному пониманию окружающего мира. Моежт статься нравственность вообще зло в первой инстанции.
Третий : эта цитатая лжива и лицемерна , особенно если учесть что высказанна она была французким министром финансов , меркантелистом , когда он читал приговор очередному обанкротившемуся банкиру.

Вот вам и разжевывание истинн.У вас есть возражения , вопросы , коментарии , конструктивная критика ? Жду с нетерпением ...
Исходное сообщение Моргольт
Ververia,понял... Грусно что "всё и так понятно".
УродОнлайн, да ,я вижу ты прав. Потому как сам не знаешь значения слова "нравственность" , коли делаешь её синонимом морали )))
Только ты не ответил , согласен с утверждением или нет. Уж субьективное мнение , независящее от терминологии у тебя должно присутствовать...
Так как я не знаю что такое нравственность , имеет ли смысл отвечать ? ;] Познания мои весьма малы , немного припомнил латынь и поставил их как синонимы.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Моргольт - Дневник сына паленой водки | Лента друзей Моргольт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»