• Авторизация


что за победа? 10-05-2007 14:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"В наше время, когда осыпались все идеолого-пропагандистские знаки и эмблемы кроме разве что Вертикали и ВВП, лишь она одна, Победа осталась болевой точкой, на которую слетаются все кому не лень. Но не каждый может объяснить, что это за победа. А если может, то получится, что его "победа" не имет никакого отношения к "победе" другого. Что за победа? Победа кого над кем? Чего над чем? Наш народ победил национал-социалистическую идеологию? Тогда почему в нашей стране все большее и большее право голоса обретают борцы за права "коренного населения"? Советская плановая экономика победила хаотическую капиталистическую? Если так, то где она теперь, эта плановая экономика? Русские победили немцев? Сталин победил Гитлера? Или, как поется в одной старой великой песне, "я шел к тебе четыре года, я три державы покорил"? Это, согласитесь, очень разные победы. Нет, это не победа "одна на всех"."
Лев Рубинштейн "Сбоку бантик"[Грани.ру]

+ЖЖ tapirr
[640x432]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Unplugged 10-05-2007-19:48 удалить
А где ключевое слово "фашизм"?
Кост 10-05-2007-20:22 удалить
Надо будет почитать этот Бабий яр
HiddenOne 10-05-2007-22:16 удалить
Нет, ну какой-то жупел нужен для плебса... вот победа идеально подходит.
jlian59 11-05-2007-00:30 удалить
Что жизнь?Базар...Там друга не ищи.
Что жизнь?Ушиб...Лекарства не ищи.
Сам не меняйся.Людям улыбайся.
Но у людей улыбок - не ищи.
О.Хайам
Исходное сообщение Unplugged
А где ключевое слово "фашизм"?


думаю, слова "национал-социалистическая идеология" тоже подходят
Исходное сообщение HiddenOne
Нет, ну какой-то жупел нужен для плебса... вот победа идеально подходит.


наверное, я так резко не могла бы сказать..
Ивалон 11-05-2007-15:28 удалить
Спасибо, как точно сказано!

А то ведь пропаганда совка до сих пор работает примерно так же, как для немцев пропаганда третьего рейха.

В целом режимы один в одни схожи.
Unplugged 11-05-2007-21:08 удалить
бла-бла-бла!Много пустой болтовни...впрочем,как всегда! что же еще остается, когда нет реальных проблем, когда не ведут на эшафот, когда родителей не расстреливают немцы, когда твои родственники не входят в 7 миллионов мирных жителей, которые погибли от рук , вот еще смешное слово "оккупантов"!Конечно болтать, и хаить, хаить, хаить...а еще выяснять то, что и без того понятно!А еще весь нужный победный пафос опускать до паркетного уровня!(не к автору постов=)
Unplugged, проблема в том, что до, во время и после ВОВ мирные жители страдали и от действий своего гос-ва (например, семья моей бабушки от коллективизации). Разрыв между "победным пафосом" и замалчиванием репрессий был огромен - во многом такая ситуация сохраняется.
9 мая не говорится о том, что многих фронтовиков, тех, кто защищал страну, потом не славили, а отправляли в сов. лагеря!
И я не могу радоваться победе, зная это, зная бездарность ведения ВОВ, когда не считались с масштабом жертв.
Unplugged 12-05-2007-14:53 удалить
Хм, как и следовало предполагать речь сразу же зайдет о жертвах коллективизации!
НО! Причем тут это? Я говорю о жертвах фашизма. Можно подумать, что, одно непременно исключает другое, и если бы не было коллективизации, да и Советского государства вообще, фашизм бы не распространился по европе!Не было бы геноцида...
Сейчас мы не говорим о Сталине,не говорим и о "правильности" его политики!

"зная это, зная бездарность ведения ВОВ, когда не считались с масштабом жертв."... Да, было такое, чего стоит хотя бы строчка, ставшая "девизом" ВОВ: "одна на всех, мы за ценой не постоим"

...Радоваться?...Хотя бы уважать! Уважать тех людей, которые отдали свои жизни за СВОЮ РОДИНУ!Ты можешь не уважать Сталина, с его чертовой политикой репрессий, но, не уважать, например, неизвестного солдата...
Ты думаешь те фронотовики, кто попал в сов. лагеря не радовались НАШЕЙ ПОБЕДЕ?!
Сегодня, мы славим ВСЕХ ФРОНТОВИКОВ!

Хотя нет, ставим на лбу ветеранов позороное клеймо лузеров!!!!
Я уважаю. И не пытаюсь принизить Победу(как и Рубинштейн) Но мне очень больно: в итоге получилось, что дедушки наши воевали за тоталит. режим, который спасся благодаря им, их же посадил, а потом устроил официозный праздник. Выиграл Сталин, мы все проиграли. Погибнуть от рук фашистов - погибнуть от рук врага. Мы же гибли и от рук своих; свою усатую тварь не раздавили, но славили.Повели себя по-рабски и ничего не делали, чтобы освободиться. Мои в войну, слава Богу, выжили,но уважать их в полной мере я не могу.

"Ты думаешь те фронотовики, кто попал в сов. лагеря не радовались НАШЕЙ ПОБЕДЕ?!"
по-разному, очень по-разному реагировали.. Я видела у Вас пост: Вы читали "Матренин двор" - обратитесь и к "Архипелагу"(тяжело, но надо. Думаю, в Вашем возрасте уже можно)
Unplugged 15-05-2007-17:46 удалить
Да, уже по пути в библиотеку=)


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник что за победа? | Жало_стрелы - Прямо в сердце | Лента друзей Жало_стрелы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»