• Авторизация


Серия уникальных книг. 08-07-2010 17:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[150x239] Иван Грозный. Государь / Сост. и примеч. В. Г. Манягина / Отв. ред. О. А. Платонов

Уникальная книга, созданная на базе редких архивов, в которой публикуются главные произведения Царя Ивана IV Грозного — великого русского мыслителя, создателя идеологии русской монархии — православного государства. В сборник вошла переписка царя с оппонентами и единомышленниками, молитвословия Ивана Грозного и другие материалы. Личность грозного Царя сыграла выдающуюся роль в истории России. Своими решительными действиями он сумел подавить заговор части правящей элиты, ориентированной на подчинение России католической церкви и Западу. Заговорщики готовились убить Царя, уничтожить Православную веру и расчленить страну. Сравнительно малой кровью (если сравнивать количество казней, совершенных в аналогичных обстоятельствах в европейских странах) Иван Грозный подавил крамолу. Последствия Смутного времени были бы для России гораздо серьезнее, если бы Иван IV не ослабил влияние западников. Верхушка самых активных сторонников перехода в подданство к польскому королю была уничтожена Иваном Грозным, а оставшиеся «западники» не имели достаточно влияния, чтобы заставить русское общество отречься от Православия и идеалов русской цивилизации и принять католичество.

 

 

[150x239] Архимандрит Фотий (Спасский). Борьба за веру. Против масонов / Сост., предисл. и примеч. В. Улыбин. Отв. ред. О. А. Платонов. Архимандрита Фотия можно считать пионером и наиболее успешным подвижником в деле противоборства пагубным влиянием масонства в России начала ХIХ века. В книге впервые, по архивным материалам, публикуются главные труды выдающегося церковного и общественного деятеля, богослова, архимандрита Фотия (Спасского) (1792–1838). Православный подвижник, аскет, носивший на теле вериги, он бесстрашно обличал господствовавшие в обществе пороки и заблуждения в вере. Начало общественного служения Фотия совпало с широким распространением в дворянских кругах масонских лож и еретических мистических учений, главными последователями которых были самые влиятельные лица империи. Фотий бросил вызов всем этим высокопоставленным еретикам, раскрывая антиправославный характер их деятельности в записках, адресованных самому Александру I. Через своих учеников и почитателей подвижник собирал сведения о деятельности масонских лож, составлял списки масонов, а также мистических и масонских книг, которые он классифицировал по нескольким разделам: «бесовские», «еретические и антихристианские», «революционные» и «масонские». Во время личных встреч с царем Фотию удалось доказать ему преступный и общественно опасный характер масонских лож, и 1 августа 1822 года они были запрещены на всей территории Российский империи, а высокопоставленные масоны отправились в отставку.

 

[150x239] Валуев Д. А. Начала славянофильства / Сост., предисл. и комм. Ю. В. Климакова. Отв. ред. О. А. Платонов. В книге впервые после середины XIX века публикуются труды выдающегося русского историка и мыслителя-славянофила Дмитрия Александровича Валуева (1820–1845), внесшего большой вклад в научно-историческое обоснование славянофильского учения. Вера и духовные убеждения людей, утверждал Валуев, разделяют человечество на великие исторические массы, соединяют государства и народы в одну общую судьбу. Православная вера и народная традиция – высшее условие и предел всей жизни и возможного развития не только самого общества и человека в нем, но и человека во всей полноте, и как члена семьи, куда не досягает внешний закон, и, наконец, как духовного существа, принадлежащего своему нравственному миру. Валуев показывает коренные различия России и Запада. Если почти все государства западного мира рождались в результате действия внешнего фактора – завоевания, то российское государство возникло в результате развития внутренних духовных основ русского православного народа. Россия, считал Валуев, еще не пережила и не узнала в самой себе десятой доли тех духовных и вещественных богатств, которые заключены в ее духе или рассеяны на ее огромном пространстве. Вместо поклонения всему западному и презрения ко всему русскому правящий слой должен, прагматично используя западный опыт, сделать основной упор на развитие собственных сил и могущества России, которые станут фактором возвышения всего человечества. Иными словами, Дмитрия Валуева можно поставить в один ряд с такими мыслителями-классиками, родоначальниками славянофильства как Алексей Хомяков, Иван Киреевский, Иван Аксаков, Константин Аксаков, Юрий Самарин.


[150x239] Лешков В. Н. Русский народ и государство / Сост., предисл., примеч. А. Д. Каплина / Отв. ред. О. А. Платонов. В книге опубликован главный труд выдающегося русского ученого-юриста, мыслителя-славянофила Василия Николаевича Лешкова (1810—1881). Как один из идеологов славянофильства Лешков выступал за сохранение и укрепление русской общины и артели, видя в них ядро русского самоуправления и самодеятельности, составлявшие, по его мнению, главные черты русского народа, лишь заглушенные правительственной регламентацией петровского периода. Лешков был одним из создателей русской юридической науки, выступавшей против эпигонского заимствования западных идей. Он считал, что не опека или патронатство государства над частными лицами, а взаимодействие частного с общим составляет задачу русского общественного права. Книга содержит интереснейшие материалы, аргументацию и выводы, которые будут интересны не только историкам и юристам, но и широкому кругу читателей.


[150x239] Фадеев Р. А. Государственный порядок. Россия и Кавказ / Сост. Лебедев С. В., Линицкая Т. В. /Предисл. и коммент. Лебедева С. В. / Отв. ред. О. А. Платонов. В книге представлены труды выдающегося русского мыслителя и военачальника генерал-майора Ростислава Андреевича Фадеева — одного из главных идеологов русской национальной политики на Кавказе и в восточном вопросе. Последовательная политика русского правительства на Кавказе закончилась его полным покорением, установлением мира и процветания вплоть до 1917 года. Суть восточного вопроса, по мнению Фадеева, состоит в стремлении Запада (и прежде всего германской расы) подчинить себе славянство. Отсюда необходимость объединения разрозненных славянских племен под главенством России и неизбежность наступательной антизападной русской политики. В области государственного строительства Фадеев предлагал правительству укреплять дворянство, служащего основой всего государственного быта России. Вместе с тем он считал, что следует укреплять и «культурный слой» любого сословия, то есть элиту русского общества, пополняемую одаренными людьми из низов. Тема Кавказа в разные периоды истории была сложна и болезненна для России. Нельзя не отметить актуальность книги Ростислава Фадеева и в наши дни.

Эти и другие книги по политике, истории, философии, религии можно приобрести в интернет-магазине «ПОЛИТКНИГА.RU» и в книжном клубе "Славянофил" (м. «улица 1905 года», Б. Предтеченский переулок, д. 27, телефон 8 (495) 605-08-53

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Серия уникальных книг. | Drakonn - Логово Drakonn-а | Лента друзей Drakonn / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»