• Авторизация


ДИСЛЕКСИЯ (рассказ) 17-09-2007 21:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Благодаря френдам по ЖЖ, я узнала недавно новое слово ДИСЛЕКСИЯ. Эту особенность определили у меня по рассказам. Всё говорит об этом.

С детства у меня были большие проблеммы с памятью. Начались они с детского сада, когда мы начали учить стихи на утренник. Я очень хорошо помню, как мне дали стишок и я сразу его пропела за воспитательницей. Именно пропела, повторив без запинки. Воспитательница сказала, что не надо петь, надо говорить. Я снова пропела, меня отругали и сказали, что в таком случае мне не будут давать читать стихи. И вот с того времени я разучилась запоминать, и меня стали водить по врачам.

Дело в том, что мама заметила, что мне на утреннике не дали выступать и она спросила в чём дело. Выяснилось, что я не запоминаю стихи. Дома со мной стали заниматься. Это было трудно, я помню. Я не ЗАПОМИНАЛА, а петь уже не решалась. Мои даже и не знали, что я пела стихи. Меня водили "просвечивать" мозги, меня принимали психиатры и невропатологи, но никто не сказал, что есть такой выверт ДИСЛЕКСИЯ!!!! В советские времена это уже была известная особенность устройства мозгов!!!

Папа думал, что я не выучусь никогда. Но мама моя говорила, что трудом можно горы свернуть, а я была исполнительная и старательная, да еще и никогда не огорчалась по настоящему. Вот эта моя особенность последняя и помогала тупо всё зубрить. Я никогда не забуду, что стихи в школе запоминала ГУБАМИ, не головой. А читать научилась только к 10 годам бегло. Я не могла запомнить буквы!!!

Занимались со мной дома, я многих доводила до бешенства и слёз. Помню, что читала по слогам и тормозила, т.к. буква не вспоминалась. Смысл прочитанного тоже не понимала до-о-о-олго. Поэтому, задачи выучивала наизусть и старалась вдуматься в то, что уже было в голове. Мне рисовали, мне переводили в яблоки, но в точку я не попадала.

И всегда я рисовала :) И меня хвалили, но боялись в эту сферу увлекать серьёзно. т.к. это не профессия, да и надо было всё же кончить школу.

Стихи, что я зубрила в школе и прозу, НИЧЕГО не вспомню, вот ни строчки!!! Зубрила самозабвенно, громко, с выражением! К утру забывала напрочь. Поэтому утром вставала за час до сборов и снова выучивала. Поэтому были хорошие отметки.

Теперь я понимаю, почему я не могла выучить английский язык. Когда сдавала в университете государственный экзамен по английскому языку, наша преподаватель Шабунина сказала такую фразу, ставя мне заслуженную четвёрку: «Впервые в своей практике встречаю человека, который выполнял аккуратно все домашние задания, приходил на все семинары, старался, был честен и... НИКАКОГО ПРОГРЕССА!» В меня эта фраза сильно запала, потому что считала, что любой труд улучшает способности, оказывается НЕТ!

Португальский я начинала учить так же и НИКАКОГО прогресса. А, оставив попытки учить как все, я стала говорить с людьми, а дома петь с гаучо и язык пришёл, более того, я грамматику не знаю, но слышу музыку, когда и как верно говорить.

Проблеммы были и с музыкой, когда меня отдали учиться играть на пианино. Я не могла научиться читать и запоминать ноты. Учительница ругалась и унижала, а произведения эти до сих пор играю исключительно с листа, я их так и не запомнила!

Именно, по этой особенности у меня и картины такие складываются, именно поэтому у меня и говорить доходчиво выходит, потому что я мыслю образами и передаю красивые аналогии, которые всеми воспринимаются!

Есть еще одно подтверждение ДИСЛЕКСИИ. Когда я слышу песню, я не всегда слышу правильно слова и в голове порой живут странные по звучанию слова, ничего не означающие по смыслу. Иногда я их пою, чем поражала младшую сестру, она веселилась, как я слышу и меня не смущала бессмысленность этих слов. Меня, вообще в песнях привлекает музыка и музыка стихов, не слова. Задевают только те слова, которые в сердце слышу.

До сих пор я признаю книги иллюстрированные и с Богом я встретилась впервые в Питере, в Эрмитаже, восприняв Евангелие по картинам.

Похоже, что ДИСЛЕКСИЯ – это пожизненная особенность мыслить образами и память великолепная, но основаннная на образах.


Это фото 2005 года. С Родителями
[700x525]

Это детское фото. Во дворе я с младшей сестрой Зоей и соседом Сашкой Сёмкиным. Мне 9 лет
[700x525]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Tao2 18-09-2007-14:42 удалить
Ага, были среди меня на сие подозрения - ибо не могла поверить, что человек моих лет с высшим образованием может так безграмотно писать...
Увы, штука распространенная.
Самое смешное, что публика воистину безграмотная выучила это слово и свою безграмотность выдает за эту самую дислексию:)
Всё это неважно как таковое. Мне было важно понять в себе, почему такие грандиозные усердия не давали НИКАКОГО результата. Папа всегда говорил, что любой труд развивает, но это не так. Нужно искать и познавать свои способности и таланты и развивать их, а не все подряд. Образование физика у меня было желанное и оно имеет до сих пор грандиозное значение для меня, как для личности. Но теперь я понимаю, как познавать язык и не следует запоминать то, что будет пустой тратой времени.
Меня всегда интересовал механизм моей памяти. Она неуправляемая. Она запоминает потрясающие подробности сама, то, что ей хочется. Навязать себе из вне информацию в копилку невозможно. Это приходиться принять и может даже любить :)
05-11-2007-12:20 удалить
Думаю, что ты большая молодец. И вообще именно сегодня твои записи и записи Альки в этом блоге очень меня утешают
Ань, спасибо за внимание. Пиши, я тебя включила тоже в друзья и буду постоянным читателем :)
02-03-2008-14:41 удалить
А можно поинтересоваться, как вам, с такой, как вы сами писали, "блокировкой на знаки и системы", удалось закончить вуз и изучать такую непростую науку - физику? Там ведь тоже и формулы, и системы, и кучу всего надо запоминать - это не английский язык изучать.
23-01-2010-11:44 удалить
Это я, wredina_84 из ЖЖ :), только прочитала и не смогла не написать. Наверняка ты это знаешь, просто у меня вдруг возникла неожиданная ассоциация: отрок Варфоломей, будущий Сергий Радонежский, никак не мог освоить грамоту, все уже отчаялись, - и встретил монаха, который дал ему ПЕТЬ по книге псалмы... далее известно :), учеба пошла хорошо. Вот!! :)


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ДИСЛЕКСИЯ (рассказ) | Тётя_Анюта - Дневник Тётя_Анюта | Лента друзей Тётя_Анюта / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»