• Авторизация


Русский рок- перо, обратившееся гитарой, или почему все-таки Россия не Европа 04-09-2009 21:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Нечаянно наткнувшись на одну старую дискуссию, я вдруг опять задумалась над давно интересующим меня вопросом. Что такое русский рок? Существует ли такое самобытное явление как РУССКИЙ рок? Или же правильнее будет говорить о роке в СССР, а позже в России, как в лучшем случае об одном из направлений мирового музыкального явления рока, в худшем же как просто о позорном и беспрофессиональном подражании советских музыкантов этому западному явлению. Сражу же поясню, что меня интересует прежде всего рок в момент его зарождения в СССР, т.к., на мой взгляд, именно это явление мы с наибольшим правом можем назвать уникальным культурным феноменом РУССКИМ роком.
Блин, кажется, я оговорилась… Да, я считаю, что то, что возникло в СССР в последние десятилетия его существования было уникальным культурным феноменом, во многом отличающимся от того, что существовало под этим названием на Западе. И дело было не только в социальной ситуации гибнущей страны, не только в том, что в отличие от западных коллег наши музыканты были непрофессионалами и вынуждены были выступать подпольно…
Я понимаю, конечно, что это требует глубокого культурологического анализа, но по моей внутренней убежденности главная особенность русского рока состояла в том, что он стал приемником русской литературы. На протяжении веков «совестью» страны были писатели и поэты, именно они брали на себя задачу постановки и решения важнейших глобальных проблем, определяли духовный климат эпохи. Момент возникновения русского рока был моментом заката настоящей русской литературы. Перестали появляться настоящие крупные поэты, собирающие в СССР целые залы, в целом интерес к словесной культуре в стране падал. Зато рос интерес к авторской песне, народными кумирами стали Окуджава и Высоцкий. Именно авторская песня и названные мной авторы, а вовсе не Битлз и западные рок - гиганты были, на мой взгляд, истоками формирования русского рока. Рок-музыканты заняли пустующую нишу «совести эпохи».
Именно рок-музыкантами стали теми поэтами, которые, как известно, в России всегда больше, чем просто поэты. Именно рок стал поднимать извечные русские проблемы, над разрешением которых билась вся русская мысль с 19 века, вся русская литература и русская философия,- проблему судьбы России и проблему Бога, перо русской литературы обратилось гитарной струной. Наличие этих вечных вопросов, подчеркивающих особую роль рок-музыкантов как « совести эпохи», резко отделяет музыку, возникшую в последние десятилетия агонии Советского Союза, от всего, что существовало под названием рок в мире и создает тот уникальный культурный феномен, который мы с полным правом именуем РУССКИЙ рок.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русский рок- перо, обратившееся гитарой, или почему все-таки Россия не Европа | ЯКУТИК - жизнь поэта, который не пишет стихи | Лента друзей ЯКУТИК / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»