Два вида психологиеских защит.
13-03-2009 02:07
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Я всегда спрашивала себя почему я это сделала? И это было моей ошибкой, потому что я сваливала это на какое-либо определение, характеристику (потаму что я плохая и.т.д.). И как граммотно просто спросить себя ДЛЯ ЧЕГО я это сделала. Вот это уже конструктивно. Бенджамин Франклин заметил: «Так удобно быть разумным созданием: ведь это дает возможность найти или придумать причину для всего, что ты собираешься сделать».
А у меня проблеммы с усилинной морализацией.
Морализация.
Эта психологическая защита является близкой родственницей рационализации. Когда некто рационализирует, он бессознательно ищет приемлемые, с разумной точки зрения, оправдания для выбранного решения. Когда же он морализует, это означает, что он ищет пути для того, чтобы чувствовать: он обязан следовать в данном направлении.
Рационализация перекладывает то, что человек хочет, на язык разума, морализация направляет эти желания в область оправданий или моральных обязательств. Там, где рационализатор говорит: «Спасибо за науку!» (что приводит к некоторому замешательству), морализатор будет настаивать на том, что это «формирует характер».
Качество самооправдания, присущее такой специфической психологической защите, заставляет других считать ее забавной или смутно неприятной.
Иногда морализацию можно рассматривать как более высокоразвитую версию расщепления. Морализация является очень важной защитой в организации характера.
Таким образом, морализация иллюстрирует предостережение: данная защита может быть расценена как «зрелый механизм, но при этом она может быть непроницаема для психологического вмешательства.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote