• Авторизация


Обзор приговора судьи Сыровой по Pussy Riot 23-08-2012 01:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Приговор таки выложили ведомости

http://www.vedomosti.ru/library/library-documents/...t_prigovora_po_delu_pussy_riot

Я скачал с копии http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/922050-echo/

(в ведомостях у меня не качается).

 

Приговор на 42-х страницах, из перлов только заключение судебной психолого-психиатрической экспертизы. Это как раз то, что "Толоконникова Н.А. имеет смешанное расстройство личности... Об этом свидетельствуют данные анамнеза и результаты настоящего обследования об имеющихся у подэкспертной личностных особенностях в виде активной жизненной позиции, опорой на собственный опыт в принятии решений, стремления самореализации с отстаиванием социальных ценностей, имеющих сверхценное значение..."

 

Больше перлов в приговоре нет. Конечно, кроме заявления адвокатов о том, что Храм Христа Спасителя не является храмом и вообще содеянное в храме с точки зрения закона абсолютно идентично содеянному в метро. А за метро девушки к уголовной ответственности не привлекались. Суд эти обвинения мотивированно отверг (кому интересно, страница 31, конец 32 и начало 33 страниц приговора)

 

Обвинение, насколько я понял, базируется на следующих фактах:

1. Pussy Riot - феминистское движение. Согласно акту осмотра сайта сети "Интернет" сайт pussy-riot.livejournal.com содержит, в частности:

"А служить Панк-молебен мы, феминистки, будем у алтаря, потому что в нём нельзя находиться женщинам. Богородица не смогла бы, например, войти в алтарь, окажись она в храме."

"Чёрная ряса, золотые погоны, все прихожане ползут на поклоны", "В школу к тебе собирается проповедник, иди на урок - принеси ему денег!", "Патриарх Гундяй верит в Путина, лучше бы в Бога, с..., верил"

"Мы же считаем, что это не храм, а срам. Срам Христа Спасителя. И это не дом Господень, а офис РПЦ"

2. Заключение психолого-лингвистической экспертизы. В приговоре материалов самой экспертизы нет, так что оценить её уровень невозможно. Первая экспертиза была отклонена как неполная и без внятной методики. Вторая экспертиза показала, что присутствует мотивы религиозной ненависти и вражды. Ходатайства защиты о третьей экспертизе и приглашении к толкованию доказательств специалистов были судом мотивированно отклонены. (см. страницы 24, 25, 36, 37, 38)

3. При обыске у членов группы и мужа Толоконниковой - гражданина Канады Верзилова Петра - были найдены видеофайлы, снятые разными людьми с разных ракурсов. На видеофайлах изображены действия в Храме Христа Спасителя, действия в Богоявленском Кафедральном Соборе в Елохове, репетиции в некотором подсобном помещении всех этих действий с их обсуждением (см. страницы 24, 35).

4.Свидетели при опознании опознали обвиняемых (с них сняли маски при выдворении).

5. Подсудимая Толоконникова Н.А. показала, что "её активно не устраивало то, что .... Святейший Патриарх призывал верующих отдать свои голоса на выборах за Путина В.В."

"То, что участницы группы повернульсь спиной к алтарю не является нарушением церковных правил, так как при выходе из Храма все поворачиваются спиной к алтарю".

Последнее - вообще перл. Примерно, как если заявить, что я вышел на лекции и повернулся к лектору задом прямо на лекции, так как при выходе с лекции после её конца все поворачиваются к кафедре задом.

Таких вещей подсудимые наговорили не много, но достаточно, чтобы почувствовать их неискренность.

6. По свидетельским показаниям, группа сопротивлялась выдворению из храма. Сначала была одета в неброские одежды, а затем уже женщины сменили одежду, пробравшись к нужному месту. Материалы видеонаблюдения подтверждают показания (в части входа и выхода). Оснований не доверять свидетелям суд не усматривает.

7. Участники группы "репетировали" в Богоявленском Кафедральном Соборе в Елохове. О чём кроме видео свидетельствуют свидетельские показания. Из собора они были выдворены служащими, указания на недопустимость нахождения на амвоне участники группы игнорировали. Таким образом, после этой репетиции они уже точно знали, что совершают действия, недопустимые с точки зрения правил поведения в церкви (что адвокат Волкова оспаривала в прессе).

8. Так же был обнаружен листок формата A4 с печатным текстом

"В ж.... культуру идем в прокуратуру! Гад вонючка серая тучка! Государство нах! Менты мешают жить! Поп сосет у прокурора, прокурору дай арт-фору! Легавым отомстят родные дети! Бей актив, режь с..., гадам легавым отомщу б...ь убью с...! За все легавые ответят".

 

Таким образом, из оснований, которые я я изложил в 1-ом и 5-ом пунктах, суд, видимо, делает вывод (явно этого в приговоре нет, ссылка идёт сразу на все доказательства) о наличествующей вражде, противоположности убеждений группы патриархально-традиционному укладу православной церкви.

Из пунктов 1, 3, 6, 7 делает вывод о предварительном сговоре (пункт 6 - так как группа собралась вместе в одно время, все сначала надели неброскую одежду).

Из пунктов 1, 2, 5, 7 о том, что у них были мотивы религиозной ненависти и вражды. Забавно то, что сами участники группы своими высказываниями, по сути, и доказали, что испытывали ненависть и вражду.

Суд не счёт возможным заменить наказание условным сроком, т.к. характер преступления и проч. указывает, что перевоспитание может быть достигнуто только реальным отбыванием наказания (41-ая страница).

 

В общем, не знаю как кто, а лично я, прочитав приговор, остался им доволен и даже нашёл больше доказательств, чем ожидал. Конечно, в приговоре могли быть не отражены какие-то доводы защиты.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Обзор приговора судьи Сыровой по Pussy Riot | FDSC - Дневник FDSC | Лента друзей FDSC / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»