• Авторизация


Владимир Владимирович: указы ВВП от 7-ого мая, анализ 15-05-2012 16:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Как известно, нынешний Владимир Владимирович Путин 7-ого мая 2012 года издал целый ряд указов. "Вух, сколько". И, конечно же, все они "основополагающие и дающие ясные стратегические направления развития".
Ну раз так, давайте потихоньку их рассмотрим. Конечно, остановимся на ляпах. Есть и неплохие пункты, но ляпов как-то слишком много.


№606 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=...email&utm_content=mid_link

О чём говорит указ?
Первый пункт: "обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753".

На сайте Росстата (gks.ru) смотрим: самые новые данные на 2009 год. В общем: 1,537, сельское население 1,9. В 2008 - 1,494.
Чтобы в долгосрочном плане не наблюдалось убыли населения, нужно, чтобы было больше примерно 2,05, то есть в 2018 году по-прежнему планируется убыль населения. В то же время в Чеченской Республике, где идёт всемирно известный "геноцид чеченского народа" суммарный коэффициент рождаемости 3,401 по состоянию на 2008 год - более новых данных на сайте Росстата я не нашёл. Чувствуете разницу, планируется через десять лет рост до 1,753 для всей страны, а для чеченцев уже есть 3,401 - на 94% больше детей, почти два раза (если использользовать чистый коэффициент воспроизводства, получится несколько меньше, где-то на 85% больше детей, но мы сравниваем те цифры, которыми пользуется президент).

Но ладно, оставим Чечню - рожают, и пусть себе: лишь бы мирно жили.
Давайте лучше подумаем - а много это, прирост суммарного коэффициента рождаемости на 0,259 за десять лет?

По определению
"Суммарный коэффициент рождаемости показывает, сколько в среднем детей родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (15 - 49 лет) при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого вычислены возрастные коэффициенты. Его величина не зависит от возрастного состава населения и характеризует средний уровень рождаемости в данный календар¬ный период." ( из отчёта Росстата по демографии; см. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstats...cCollections/doc_1137674209312 )

Очевидно, это означает, что в каждой семье появится на четверть ребёнка больше. То есть, огрубляя, в каждой четвёртой семье появится ещё один ребёнок. Обратите внимание, это при том, что в семьях наблюдается недобор детей и нужно, чтобы появилось на 0,5 ребёнка больше за десять лет.
В принципе, каждый год новые девушки выходят замуж и рожают детей, инертности в этом коэффициенте никакой нет (от "демографических ям" он никак не зависит) - даже если будет убыль населения, прирост этого коэффициента можно обеспечить практически на любую величину. Нужно лишь, чтобы женщины рожали. То есть демографических причин для тормозов нет, есть лишь причины социально-экономико-психологические: женщины не рожают. То ли не хотят обременять себя, то ли нет соответствующих условий, то ли действуют ещё какие-то факторы.
Об этих факторах у президента ни сказано ни слова. Однако они настолько значительны, что не дают увеличить суммарный коэффициент рождаемости хотя бы, чтобы в долгосрочном плане не было убыли населения. За счёт чего правительство должно обеспечить именно этот уровень коэффициента - тоже непонятно.

Цифра откуда ни возьмись взялась: ни объяснений никаких, почему недостаточная, ни пояснений правительству, как же ему достигнуть даже этой, в общем-то плохой для страны, цифры. А ведь Путин говорил, он, вроде как, слуга народа :( . Уж объяснил бы...


Второй пункт: увеличение среднего возраста. Нужно понимать, что средняя продолжительность жизни на прирост населения сама по себе не влияет - репродуктивный возраст всё равно остаётся тот же. Многим бы хотелось жить подольше, но для страны пункт особого значения не имеет.

Кроме этого, из-за увеличения подобных демографических показателей, связанных с медицинским обслуживанием, в том числе, падения детской смертности, наблюдается ещё одна, прямо скажем, не очень хорошая картина. Все мы знаем, что на девушек в нашей стране больше, чем молодых людей. Это очевидный и не оспоримый факт, о котором говорят на каждом углу.
Вот только он неверен ( см. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstats...cb4b80449fc2f3a8fcb8b37074422a ). Дело в том, что мальчиков всегда рождается больше. Раньше они гибли больше, чем девочки, и в итоге их оставалось к репродуктивному возрасту (к 14-15-ти годам) столько же, а то и меньше.Возраст равенства мужчин и женщин всё увеличивался и увеличивался за счёт падения детской смертности. В итоге сейчас вместо 14 лет он стал 28 и, видимо, будет увеличиваться ещё. Известно, что для демографической ситуации важны, прежде всего, именно женщины. Увеличивая количество выживающих до взросления мужчин мы делаем их одинокими. При этом если одинокая женщина ещё способна родить ребёнка, то одинокий мужчина - точно нет, кроме этого показатели его трудовой деятельности будут сильно снижены, а вероятность асоциального поведения - повышена. Поэтому, в который раз, рождаемость значительно важнее показателей смертности.


Пункты в), г), д) первой части - исколючительно про порядок софинансирования обязательств государства из бюждетов регионов и федерального бюджета. Это, конечно, здорово, но, согласитесь, 3 пункта по софинансированию и лишь один мелкий (но первый), без каких-либо пояснений и уточнений - по, собственно, сложнейшей проблеме - рождаемости. Части 3 и 4 так же по поводу финансирования, а так же про "создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения". То есть в указе смешаны разные уровни: стратегический уровень целеполагания и тактический уровень реализации. Причём тактический уровень показан исключительно однобоко в виде финансирования и чуть-чуть в виде обеспечения труда женщин, находящихся в отпуске.

пункт е) части первой: "обеспечить реализацию мер, направленных на совершенствование миграционной политики" и "разработку и реализацию программ социальной адаптации и интеграции мигрантов".
В России, видимо, русские уже не нужны. Будут работать китайцы, кавказцы и арабы.

Больше по этому указу сказать нечего.


№599 "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=...email&utm_content=mid_link

Чисто тактический указ, здесь нет ничего интересного, кардинального и основополагающего. Внести законопроект, подготовить концепцию развития математического образования (интересно, почему именно математического и что это вообще такое?), разработать меры по выявлению и поддержке одарённой молодёжи, повысить эффективность ЕГЭ, зачем-то утверждают образовательные стандарты... бюрократия, ничего конкретного, одна разработка бумажек и "обеспечение повышения и поддержки".

"повышение до конца июня 2012 г. размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов"
Обратите внимание на слова "нуждающимся" и "первого и второго курсов". На самом деле, студент третьего курса ведь не имеет серьёзной возможности заработать по специальности, особенно если он очник-дневник. Да и кто будет определять, кто нуждается, а кто нет?

"повышение нормативов финансирования ведущих университетов" - а что, в неведущих университетах готовить специалистов уже не нужно? А как же вездесущая конкуренция? Ведь финансируя ведущие универсистеты больше других мы поддерживаем таким образом их лидерство.

"вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов". Вообще забавно. Какой-то там мировой рейтинг. Что это такое, как и кем считается... ничего неизвестно. И почему именно рейтинг? Почему бы не указать степень оснащённости новым оборудованием, количество научных статей и опытных работ, взаимодейтсвия по НИОКР с опытными заводами и тому подобное? Нет такого. Петёрка лучших есть, а вот хоть какие-то реальные показатели - отсутствуют. И опять - тянут только несколько лучних, остальные, видимо, могут спокойно умереть. В стране нужны только МФТИ и МГУ, а инженеры-машиностроители, инженеры-химики, инженеры-программисты, электронщики, авиаторы, специалисты по материалам, прикладной математике - это все не к нам?

Практически никаких реальных работ по финансированию и подъёму основной массы ВУЗов в стране нет. А ведь если математиков или материаловедов в МГУ готовят, то, скажем, специалистов по металлорежущим станкам и инструментам - нет. Так и будем самолёты пятого поколения производить на норвежской и японской технике?


"увеличение к 2015 году внутренних затрат на исследования и разработки до 1,77 процента внутреннего валового продукта"

В СССР объём расходов на НИОКР составлял приблизительно 5% ВВП. На текущие годы в США - 2,7% ВВП, Япония - 3,3% ВВП, Китай - 1,4% ВВП (по данным википедии). Обращаю внимание, что "внутренние затраты" - это не только финансирование государства, то есть в бюджет все эти 1,77% от ВВП заложены не будут, это расчёт и на частные инвестиции. По-сути, заложено отставание нашей науки и техники. А дальше будут говорить "а наши инженеры не смогли, приходится закупать за границей".


"вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры."
Если вы поняли в этой фразе хоть что-то, объясните.




№597 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=...email&utm_content=mid_link

"увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза".
За счёт чего? Каким слоям населения? Неужели поднять планку рождаемости с 1,5 детей на семью до 2-х труднее, чем увеличить производительность труда в 1,5 раза? Вы в это верите?
Или, может быть, речь идёт о выводе нелегальных частей зарплат в легальные? Но ведь говорится о "реальной" заработной плате...

А теперь, внимание, финт формулировками.
"доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе"
и
"доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе"

То есть мы сначала среднюю заработную плату в общем образовании доводим до средней по региону, а потом среднюю в дошкольных учреждениях доводим до средней в общем образовании. То есть и то, и другое мы доводим до одной и той же величины средней зарплаты в регионе.
Если вдруг первый пункт не удастся, всегда можно хотя бы выполнить второй.

А вот следующий подпункт уже снова привязан не к средней зарплате сотрудника общеобразовательного учреждения, которая должна быть доведена до средней по региону, а просто к средней зарплате по региону, без всяких финтов.
"доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе"

Вот непонятно только, неужели сложно довести их зарплаты до средней к 2013? Ведь у нас в рабочие и так никто не идёт и мастера эти, пожалуй, даже важнее школьных учителей. А зарплату им доводят до средней на 5 лет позже (то есть в 5-ть раз медленней). Тем временем заводы тратят иностранную валюту для обучения своих рабочих за рубежом.


"повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;"
Владимир Владимирович совершенно не объяснил, почему он приравнял врачей к преподавателям, а преподавателей к научным работникам? И почему врач-педиатр будет получать в два раза больше, чем школьный учитель? Неужели он настолько умнее или его работа настолько тяжелее?

"увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;"
Владимир Владимирович, ну пожалуйста, объясните вы, что такое "высококвалифицированный работник"? Мне это как посчитать? Это то есть ведущих инженеров должно быть не менее трети? Или инженеров с опытом от 300 лет? Или работников с двумя высшими? Опять всё в кулуарах решено, а может, просто, специально такая размытая формулировка: что-нибудь по ней да получится обязательно. Например, скажем, что высококвалифицированный работник - это тот, что лучший из трёх :) . Будет ровно одна треть...


"разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;"
Жуть... Наверное это в том смысле, что количество переходит в качество. А нам на 5-ом курсе доктор технических наук заведующий кафедрой "Станки" товарищ Бушуев говорил, что профессий слишком много, все инженеры слишком специализированны. Оказывается, доктор наук ошибался, нужно ещё 800 стандартов утвердить! О как!

Опять
"создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;"
кто объяснит, что имеется в виду и зачем? Опять всё под ковром, а на публику только общие, ничего не говорящие слова.


"повышение к 2018 ... работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;"
Вам не кажется, что это уже выше было? Ещё раз то же самое?

"повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций".
Будем надеятся, треть этих бюджетников не просто уволят...
И ещё, если и врачам повысить зарплату, и преподавателям, и работникам бюждетной сферы, и научным сотрудникам, и мастерам производственного обучения... общая средняя зарплата ведь вырастет, да? И снова придётся повышать, ведь зарплаты указаны относительно средней, а она снова вырастет... кто же будет маленькую зарплату получать тогда? Ведь на каждого врача, получающего по 200% нужно будет два человека, получающих по 50% от средней. Кто будет уравновешивать такую массу врачей? Рабочие? Инженеры? Продавщицы в магазинах? Уборщицы? Или, может быть, юристы, библиотекари, художники? Кто станет в очередь за зарплатой в два раза меньше средней? Подчёркиваю, на каждого врача, получающего в два раза выше средней зарплаты нужно ДВА человека, получающих в два раза меньше средней зарплаты!

Вот один из пунктов, который выглядит хорошо
"создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"

забавно только "бюджетных ассигнований федерального бюджета". Как будто ассигнования федерального бюджета могут быть небюджетными... то ли новое слово в юриспруденции и экономике, то ли неаккуратная формулировка.

Вот это уже интересней
"включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;
обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;"

Хоть что-то на первый взгляд неплохо. Хотя что это будет за 10% - тот ещё вопрос.

"увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей."
На первый взгляд всё хорошо. Да?
Нет, совсем плохо. Дело в том, что "юные дарования" очень часто оказываются по мере взросления если и одарёнными, то совсем в другой обасти. И здесь дело не в том, чтобы занять талантливых детей, выявить их. Здесь дело в том, чтобы привлечь к этому как можно больше детей, чтобы каждый попробовал творить что-то, а не просто писать матерные слова на стенах домов готическим шрифтом разными цветами, пользуясь для этого распылителем.
Поэтому тут никого не надо выявлять и поддерживать. Тут надо в каждом ребёнке поддерживать творчество, поднимать его, показывать самому ребёнку, если он не видит его, и давать уже творческим детям возможность творческого труда.
Тут не 8% должно быть, а 80%!


№600 "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=...email&utm_content=mid_link

Мне надоело писать, а вам, наверное, читать. Буду краток. Пункты этого указа неплохие, но странные.

"
б) до 2018 года:
...
увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год;
создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
"
Получается забавно. 815000 штук кредитов * 15 лет = 12225000, проще говоря 12 миллионов граждан. А у нас, вместе с детьми, более 120 миллионов. Но мы же не по 10 в квартире живём, правда? Значит количества ипотечных кредитов не хватит для улучшения жилищных условий в несколько раз.
Что будет с остальными 2/3 граждан? Они будут переселяться в старые квартиры, засчёт убыли населения? И что будет со стареющими жилыми фондами?


"снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;"
Сейчас жильё столько стоит, что нужно снижать в 2-3 раза. И без всякого "экономического класса": опять понастроят трёхкомнатных квартир с совмещёнными санузлами, в которых жить невозможно, а потом будут удивляться, что много разводов, а демография плохая.

Конечно, вся тенденция идёт к тому, чтобы каждого человека обложить долгами по уши. Чтоб он в этих долгах сидел и всю жизнь не вылезал. В Египте без долгов жили, в Риме без долгов жили, в Византии без долгов жили, древние славяне в Киевской Руси и Московском княжетсве как-то умудрялись построить себе избы и землянки, в СССР квартиры худо-бедно давали. А теперь - долги длинной чуть ли не на всю жизнь. За жильё "экономического класса".


№596 "О ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=...email&utm_content=mid_link


"а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году;"
Что такое высокопроизводительное место? Оно должно быть высокопроизводительным на момент 2012 года? На момент 2020? На момент модернизации?

"г) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года;"
А вот и оно, долгожданное увеличение производительности, которое мы вычислили из предыдущего указа (про увеличение заработной платы).
Во как. Количество детей в семье с 1,5-ра до двух увеличить не могут, а производительность и зарплату в 1,5 раза - могут. Странные люди. Ведь для прокорма дополнительной "половины ребёнка" требуется увеличить зарплату всего-навсего на 25%.
Интересно, за счёт чего увеличится, например, производительность труда программиста, инженера, врача, учителя? Ведь ещё рабочему, сейчас работающему на старом станке (у нас где-то 80% парка изношено, если не больше), можно увеличить производительность, поставив новый станок. Но вот дальше... работники интеллектуального труда так просто в 1,5 раза лучше работать не станут, а ведь речь идёт о тотальном увеличении. Напоминает декларации СССР в планах, которые могли не выполнятся десятки лет, но всё равно декларировались на уровне явно выше возможных.


"реализовать до 1 ноября 2012 г. мероприятия по упрощению бухгалтерской (финансовой) отчетности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности;"
Недавно знакомый бухгалтер жаловалась, что налоговую отчётность "упростили": раньше она готовила столько-то пунктов, а теперь в несколько раз меньше. Только вот к каждому пункту теперь появились пояснительные записки, которые сильно увеличили объём.


"предусмотрев завершение до 2016 года выхода государства из капитала компаний "несырьевого сектора", не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса"
А в США 57% экономики - государственный сектор. А у нас, значит, "выход государства". Окончательная приватизация, то есть.

"обеспечить до 1 декабря 2012 г. разработку и реализацию компаниями с государственным участием, в которых Российская Федерация владеет более 50 процентами акций, программ отчуждения непрофильных активов;"
Насколько я помню, об этом говорят ещё с конца 90-х годов. И всё отчуждают и отчуждают... от чудики.


"утвердить до 1 декабря 2012 г. комплекс мер, направленных на подготовку и переподготовку управленческих кадров в социальной сфере, технических специалистов и инженеров, привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов;"
У нас своих некуда девать, а тут ещё надо иностранных привлекать. Ведь у нас свои есть желающие, и высококвалифицированные, и те, кому надо дать работу, чтоб они такими стали. А если за нас всё иностранцы сделают, своих высококвалифицированных специалистов никогда не будет.
Всё в одну кучу, и тебе управленческие кадры в социальной сфере, и инженеры и технические специалисты... о чём речь? Чего он хочет? Социальную сферу или инженеров? Или инженеров в социальной сфере? Или управленцев-инженеров в социальной сфере с высокой квалификацией и иностранным гражданством?


"обеспечить до 1 ноября 2012 г. создание механизма предоставления государственных гарантий при осуществлении инвестиционных проектов на территории Российской Федерации, ориентированных в первую очередь на субъектов среднего предпринимательства, действующих в сфере, не связанной с добычей и переработкой полезных ископаемых;"
Хорошо звучит. Вот только что такое "механизма предоставления государственных гарантий"? Ведь в инвестиционном проекте никаких гарантий быть не может. Если есть гос. гарантии, это тоже самое, что сказать: "ребят, воруйте, неэффективно работайте, а мы вам все убытки оплатим". Убытки за счёт государства, а если прибыль - то инвестору. Да ещё иностранному, наверное. Во как. Я тоже так хочу, дайте мне гарантий. И денег. И я стану новым Абрамовичем, только фамилия у меня на -ов заканчивается.


"обеспечить до 1 декабря 2012 г. создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения;"
То есть не просто у них учимся, а сами дороги строить не будем вообще? Всё пусть иностранцы делают. Так, глядишь, дойдёт до того, что и апендикс будут вырезать иностранцы - а то наши как-то не могут.


"представить в установленном порядке до 1 октября 2012 г. предложения, направленные на обеспечение реализации принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений;"
Совсем формальный пункт. Вот так, вынь да положь, представь. Раньше, значит, не предоставляли, идей не было. А вот сейчас - чтоб было!


№601 "ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"

"а) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов;"
Как мерять будем? 90% граждан на голосовани скажут, что удовлетворены, или 90% услуг оказаны удовлетворительно? То есть в 9 домах вода есть, а в 1-ом даже и не предвидится.
Что-то я не помню, чтоб у меня сейчас кто-нибудь спрашивал о степени моей удовлетворённости.


"доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов;"
В этом пункте неявно заложена тотальная компьютеризация всей страны, оснащение каждого гражданина, платящего за услуги, средствами защиты информации, лицензионным программным обеспечением и защищённой аппаратурой электронной подписи. Ну подумаешь, ни в одном указе такого не написал, забыл. Мелочи, чего там.

"сокращение времени ожидания в очереди"
Сокращение какого времени? Среднего, максимального, медианы?

"сформировать систему раскрытия информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения, имея в виду"
"создание технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет с 15 апреля 2013 г.;"
Интересная штука. Но ведь опять сделают чёрти что.

"до 1 сентября 2012 г. обеспечить повышение информационной открытости саморегулируемых организаций, в том числе определить состав информации, подлежащей обязательному опубликованию, и установить ответственность за неисполнение предусмотренных требований;"
Интересно, как Правительство РФ может "установить ответственность"? Явный ляп. Всё-таки это делает законодательное собрание.

Всё, надоело. До следующего поста. Всем пока.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Владимир Владимирович: указы ВВП от 7-ого мая, анализ | FDSC - Дневник FDSC | Лента друзей FDSC / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»