[показать]
Некоторое время назад на новость о том, что Дмитрий Медведев переназначил Владимира Якунина главой РЖД я написала: А надо ли? Этим летом я отдыхала в России. И РЖД портила весь отдых... И тут же один из читателей поинтересовался, а чем же, собственно, так плоха РЖД? Отвечаю…
Этим летом я отдыхала в Сочи. Надо признать, что вокзалы и железнодорожные станции к зимней Олимпиаде значительно преобразились. Всё соответствует европейскому уровню, аккуратные платформы, везде эскалаторы, современные табло, турникеты, билеты можно оплатить кредиткой, всё очень удобно. Действительно, безбарьерная среда. Не нужно таскать на себе чемоданы, можно спокойно везти их за собой, цокая каблучками. Поезда "Ласточка" тоже удобные, современные, с мягкими креслами, с кондиционерами, и даже туалетами. Есть ли в этом заслуга РЖД? Вряд ли. Это была государственная программа подготовки к Олимпиаде. Я была на вокзалах в Сочи, Адлере, на станциях Олимпийский парк, Роза Хутор и Аэропорт – это как раз всё олимпийские объекты. Что происходит на других станциях, удалённых от олимпийских объектов, сказать не могу, но думаю всё гораздо хуже.
Так же удалось проехать на 2-х этажном поезде, курсирующем между Москвой и Сочи. Стоимость билетов на этот поезд сопоставима с билетами на самолет. Хотя изначально заявлялось, что раз увеличивается количество мест в вагоне, цена на билеты будет снижаться. Невысокая цена, говорят, была в период Олимпиады, а потом стала резко расти. А цены ещё вырастут, - поведала нам проводница – зато как повысились цены, публика стала приличная ездить... Поезд сам по себе неплохой: 23 часа в пути, чистый, кондиционеры, продуктовый набор, но заявленного Wi-Fi нет и в помине, так что и здесь обман со стороны компании.
Но вернёмся к Сочи. Всё было более-менее приемлемо, пока в один прекрасный день под конец нашего путешествия мы не решили отправиться на скоростном поезде "Ласточка" из Олимпийского парка в Красную поляну. И тут выяснилось, что поезда в Красную поляну ходят с 2-3 часовым интервалом. И это в высокий сезон, когда в Сочи полно народу. Естественно поезд из Сочи пришёл переполненный и до станции Роза Хутор, где-то минут 50, пришлось ехать, как сельди в бочке. Точно такой же забитый до отказа поезд ждал нас и на обратном пути. В поезде было много детей, которые, налазившись за целый день по горам просто не могли уже стоять и без сил валились на пол. Вот так мы и ехали, таким цыганским табором. Местные жители ругали губернатора Ткачёва. Я бы на их месте слала бы фотографии обессиленных детей, сидящих на полу поезда, прямиком в РЖД Якунину. Пусть посмотрит...
Дежурный по вокзалу на вопрос почему такие большие интервалы между поездами ответил, что они каждый день сообщают начальству о перегруженных поездах и жалобах пассажиров, но поездов не добавляют, потому что это - нерентабельно. То есть у нас до сих пор рентабельным считается вариант забить поезд до отказа, а то, что люди едут друг у друга на головах никого не волнует. Отсюда возникает вопрос: А зачем нам глава РЖД у которого до сих пор такие совковые критерии рентабельности? В нормальных странах люди в поездах сидят в удобных креслах, пьют кофе и рассматривают пейзажи за окном. А у нас нерентабельно…
А потом была Москва… После Сочи вокзалы в Москве кажутся просто какой-то деревней. Когда в интернете велась дискуссия, а нужно ли было столько тратить на олимпийский Сочи, я была на стороне скептиков. Но теперь считаю, что нужно. Пусть жители нашей страны хотя бы на примере одного города посмотрят и почувствуют на себе какое должно быть современное железнодорожное сообщение. И мне странно, что за 23 года новой России в Москве – столице нашей Родины, до сих пор нет нормальных железнодорожных станций, где была бы действительно безбарьерная среда, чтобы граждане не волокли на себе свои чемоданы по переходам с платформы на платформу и не ездили в старых, убитых, дурно пахнущих электричках, куда зайти, я считаю, это просто унизить своё человеческое достоинство.
В связи с этим хочется спросить у переназначенного главы РЖД словами Высоцкого: Где деньги, Зин? Куда идут эти бесконечные повышения тарифов? Уж, ни на шубо-ли-хранилище? А у премьера Медведева также поинтересоваться, не хочет ли он как-нибудь инкогнито прокатиться в пригородной московской электричке. Может тогда у него не возникло бы желание переназначать Якунина?
Не так давно наш премьер выступил с инициативой поднять штрафы за безбилетный проезд в пригородных поездах. Дескать, безбилетники тормозят развитие железнодорожного транспорта столицы. Дмитрий Анатольевич, кто может и хочет в нашей стране платить за проезд, тот уже платит. Кто не может или не хочет – платить не будет ни при каких штрафах. Но есть платежеспособная категория людей, которая часами томиться в пробках и пока не желает пользоваться пригородным железнодорожным транспортом, потому что, ещё раз повторюсь, при сегодняшнем состоянии подвижного состава и оборудования платформ (а чем дальше от Москвы, тем хуже) - это унижение собственного достоинства. Так создайте условия, и вы получите новых платежеспособных пассажиров. Если бы в Москве были нормальные станции и поезда, многие бы уставшие от бесконечных пробок москвичи с удовольствием пользовались железнодорожным транспортом. Но, видимо, пока господин Якунин будет у руля РЖД, нам этого не видать, как своих ушей.
А в 2018 году у нас намечается Чемпионат мира по футболу. Может быть и в Москве выкинут к чертям собачим весь этот старый парк убитых электричек и запустят новые красивые поезда, которые будут подъезжать к современным, оборудованным эскалаторами удобным платформам… Ведь за 23 года уже выросло новое поколение. А мы всё ждём…
Клементия
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]