• Авторизация


История Гхана Шйама Бабы 20-10-2007 13:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

История Гхана Шйама Бабы
из храма Шри Шри Радха-Гопиджанаваллабхи,
рассказанная Шрилой Радханатхой Свами
во Вриндаване (Индия) 22 ноября 2004 года.


Сегодня мы пришли в храм Шри Шри Радха-Гопиджанаваллабхи. Не многие паломники посещают это место. Я думаю, что вы не прочтёте о нём в каком-нибудь руководстве по парикраме во Вриндаване. Но моя большая удача – привести вас всех сюда, чтобы поделиться с вами особой милостью, которую эти Божества пролили на меня через их возлюбленного слугу Гхана Шйама даса Бабу.
Шри Чайтанья Махапрабху учил: гопи бартух пада-камалайор, даса-даса-нудаса, – стремление, которое мы должны обрести, это не материальное отождествление. В истинном бхакти мы должны быть свободны от всех временных отождествлений с нашим телом, именем, семьёй, из которой мы происходим, с какими-то навыками, которые мы имеем, положением, которое мы занимаем, даже служа Господу, даже если это – главный пуджари, президент, гуру и т.д.. Всё это временные отождествления. Главная наша сущность – быть слугой слуги слуги Господина гопи. И чтобы стать такими, мы должны быть тринад апи суничена, что в действительности означает – быть слугой слуги, слуги... Это состояние сознания, состояние сердца, это то, что делает нас восприимчивыми к славе Святого Имени, что делает нас восприимчивыми к Хари-катхе, что делает нас восприимчивыми к милости Гуру и вайшнавов. Такого рода смирение – это дух бескорыстного служения, и противоположность этому – основной принцип материального страдания: я – наслаждающийся, я – Господин, я хочу наслаждаться через свои чувства и хочу наслаждаться признанием, престижем, оценкой.
Природа души – наслаждение. Когда мы забываем о том, что истинное положение души – ахайтукй апратихата – бескорыстное и непрерывное служение Верховному Господу, мы пытаемся наслаждаться в соответствии с этим временем, хотим быть собственниками того, что мы имеем. Это болезнь. Но вся материальная цивилизация построена на том, что успех лишь усиливает эту болезнь.
Концепция Вриндавана абсолютно противоположна материальному сознанию. Преданные Вриндавана абсолютно не заботятся о своём собственном счастье и благосостоянии – они обеспокоены лишь благосостоянием Кришны. Гопи готовы отправиться в ад на вечность, дав пыль со своих стоп, если это устранит головную боль Кришны. Это означает бескорыстное служение. Кто еще готов делать такое? Это настоящая любовь! Желание освобождения считается осквернённым корыстолюбием в сравнении с любовью жителей Вриндавана. Кришна говорит: «Я больше всего удовлетворён, когда вы служите Моим преданным. Я больше всего удовлетворён, когда вы поклоняетесь Моим преданным».
Вы не можете обратиться к Кришне, не служа Его преданным. Этот принцип легко понять теоретически, но до тех пор, пока мы не знаем практических примеров людей, которые живут в таком настроении, очень трудно, в действительности, осознать, что это такое. Я многому научился от Гхана Шйама даса Бабаджи. Я бы хотел рассказать кое-что для удовлетворения Гопиджанаваллабхи, и, я надеюсь, также для всех ваших сердец.
В 1971 году я сел в поезд, который ехал из Непала в Алларнатх. Я путешествовал как садху, вместе с шиваитами. По пути поезд останавливался, и первая остановка была через 40 часов. Был сезон дождей. В тот вагон могло вместиться только 60 человек, но влезло 400. Я даже не мог сесть. Поезд шёл, набитый битком, и я всё это время стоял. Там нечем было дышать, я кое-как пробрался по головам людей к окну и вылез на первой же станции. Но когда поезд тронулся, и я попытался снова залезть в вагон, мне это не удалось, потому что там была сплошная стена из спин. Поезд уехал, а я даже не знал, где я. Я стоял на платформе, там были какие-то садху. Я спросил их: «Где я?»
Раньше я бывал в Куши, в местах паломничества, связанных с Господом Шивой, и я молился там Господу Шиве: «Пожалуйста, направь меня, покажи мне мой путь!» В то время я общался с йогами, с буддистами, с христианскими монахами, с дзэн-буддистами, с монахами, изучающими ислам; я встречал великих йогов-шиваитов, Рама-бхакт. И я думал тогда: «Каков же мой путь? Господь, покажи мне мой путь!».
Итак, я спросил садху на этой железнодорожной платформе: «Где я?» И он сказал: «Это Матхура. И сегодня – Джанмаштами!». Он отвёл меня в Джанмастан, который был удивителен! Я не знал, что там происходило, но я чувствовал себя счастливым. Там были танцы, катха, ягьи, даршаны. Затем я отправился во Вриндаван. Я подумал: «Хорошо, я отправлюсь во Вриндаван на три дня. Через три дня я сяду на поезд в Алларнатх». И вот, на третий день, когда я спал на берегу Ямуны, я проснулся, когда услышал, как звонят колокола храма, но я не смог встать, потому что заболел: чувствовал сильную слабость, кружилась голова (тиф). За последний месяц в нашем храме около сорока преданных (в основном, брахмачари) переболели тифом. Некоторые из них были близки к смерти. Поэтому они понимают, о чём я говорю.
Итак, я был во Вриндаване. Атмосфера Вриндавана, люди Вриндавана очаровали моё сердце. И когда я пытался понять, кто такая Радхарани, кто такой Кришна, я обнаружил, что это – суть всех духовных идеалов, всех религий. Всё это заключено в преданном служении Радха-Шйамасундаре. Это нечто наиболее сладкое, глубокое!.. И я решил задержаться во Вриндаване. По мере того как проходили недели и месяцы, я познакомился со многими садху и бриджабаси.
Однажды некий садху, который был очень благосклонен ко мне, очень известный садху во Вриндаване (он жил под деревьями), сказал мне, что хочет привести меня в храм, о котором не знает никто во всём мире. Он сказал: «Я чувствую, что ты получишь истинное благо, если пойдёшь туда». Он повёл меня в центр Вриндавана, где позади храма Рама-Радхаваллабхи была аллея с тупиком. Это здание не выглядело как храм. Это был простой дом, который был соединён со многими другими домами, очень маленький, одноэтажный, с земляным полом; перед ним была лужа, образованная сточными водами, со свежими чёрными испражнениями, с ужасным запахом. Эта лужа была прямо перед дверью, и там были свиньи, которые ели эти испражнения. Я часто проходил через это место, в конце улицы; там лежал небольшой камень, на который можно было наступить, чтобы перейти эту лужу.
Мы зашли в этот старый дом. Там жили совсем небогатые люди. Мы увидели девочек, которые играли с мячиком. Потом мы прошли в коридор – там одна женщина готовила на коровьем навозе, другая женщина ругала детей. Я думал: «Что это за храм?» И там, в этом коридоре, стоял небольшой шкаф. Я подошёл ближе к нему и был поражён от удивления! Там стояли потрясающие Божества! Радхарани была сияющего золотистого цвета, а Кришна был тёмный, как тамаловое дерево, с прекрасными лотосоподобными глазами!
Тут пришёл очень маленький, худой человек. У него была маленькая серая шикха. Он предложил нам дандаваты, а затем, со сложенными ладонями, дрожа от эмоций, сказал: «Это Радха-Гопиджанаваллабха. Я их послушный слуга Гхана Шйам дас». Он был так счастлив, что мы пришли! Очевидно, туда приходило не так много людей. Он сказал: «Вы – друзья Гопиджанаваллабхи. А я всего лишь их послушный слуга». Он сказал, что единственный способ удовлетворить Гопиджанаваллабху – это служить Его слугам. И он спросил, как он может служить нам. Затем он стал говорить нам, что мы очень особенные, потому что являемся друзьями Гопиджанаваллабхи. Он сказал, что в этот храм никто не приходит, за исключением личных друзей Гопиджанаваллабхи. Это была прекрасная встреча! Он дал нам прасад.
Истинная простота и смирение этого небольшого старого человека настолько очаровали моё сердце! Я в своих путешествиях в Гималаях встречал великих йогов-мистиков, которые могли проявлять сиддхи; я видел в Гималайах йогов, которые были настолько аскетичны, что практически не спали, не ели, могли сидеть в одной каупине на снегу. Я встречал учёных, которые могли привести любые цитаты из любых писаний, просто по своему желанию. Но что-то в этом простом, смиренном старом человеке действительно очаровало моё сердце, и я почувствовал к нему глубокую любовь. Я стал приходить туда каждое утро, где-то около девяти утра. Каждый день он давал мне замечательные роти. Однажды я спросил его, как он оказался во Вриндаване. И он объяснил мне. Он сказал, что пришёл в паломничество со своей семьёй. Его семья была достаточно влиятельной. Пока он был здесь, ощущение Вриндавана, которое он получил, полностью изменило его сердце, и он не захотел возвращаться обратно. Когда его семья собралась уезжать (а он тогда был ещё молодым человеком), он сказал им, что не может покинуть это место, что он должен остаться. Они были очень разгневаны; они говорили ему об обязанностях по отношению к семье, о бизнесе, который он должен был развивать. Но он остался, а его отец несколько раз посылал людей, чтобы привезти его назад. Его отец передал ему послание, что если тот не вернётся, то будет лишён всего наследства и всех привилегий. Итак, из положения влиятельного домохозяина он сразу стал нищим. У него не было ни единой пайсы, он спал под деревьями... И он был счастлив! Он хотел поклоняться Радхе и Кришне. Но у него не было ничего. И знаете, какому Божеству он поклонялся каждый день? Божеству Святого Имени. Он писал в пыли Вриндавана пальцем своей руки Имя “Шримати Радхарани”, и он поклонялся Имени Радхарани, а после поклонения вытирал это Имя, чтобы никто не мог наступить на Него. Каждый раз он писал в новом месте. Он совершал простой обряд поклонения: подносил цветы и повторял Имена Радхарани.
Однажды, после того как он написал Имя Радхарани и совершил Ему поклонение, он начал вытирать и увидел, что что-то золотое сверкнуло под его рукой, прямо под именем Радхарани. Он не знал, что это такое, но подумал, что, наверное, это что-то ценное. Он также подумал, что он всего лишь попрошайка, не имеющий дома, и если он сейчас раскопает эту ценность, то её у него отнимут. Поэтому он вернулся на это место попозже, когда никого не было вокруг. Он стал копать... И выкопал божество Шримати Радхарани! Когда он стал рыть рядом, то обнаружил чёрное прекрасное Божество Кришны! Под ним было написано Гопиджанаваллабха. Так он нашёл прекрасные Божества Радхи-Гопиджанаваллабхи, которые просто находились в земле.
Но у него не было места, куда он мог бы их отнести. Поэтому он сел прямо там – он не мог их покинуть! Люди проходили мимо, иногда они что-то давали, чтобы он мог делать подношение Божествам. Он провёл достаточно много времени, просто живя на улице с Божествами и заботясь о Них. Однажды некая семья бриджабаси, увидев его чистую любовь и преданность, предложила ему жить у них в коридоре и установить в шкафчике его Божества, сделав, таким образом, для них храм. Он принёс Их туда и вот уже более 50-ти лет поклоняется здесь, в этом коридорчике, своим Божествам Гопиджанаваллабхи.
Однажды я встретил своих друзей бриджабаси, и один из них стал ругать меня: «Ты что, не знаешь, что ты делаешь?». Я ответил: «Я и впрямь не знаю, что я делаю; скажи, что мне, в действительности, делать». Он сказал: «Из-за тебя Гхана Шйам не ест уже больше 10-ти дней, потому что ты съедаешь все его роти. Каждый день один человек приносит ему роти на предложение, и каждый день приходишь ты и съедаешь эти роти, и из-за этого Гхана Шйам голодает». На следующий день я пришёл около девяти утра, и Гхана Шйам в блаженстве стал говорить: «Я твой послушный слуга. Гопиджанаваллабха послали тебе подарок. Ты Их друг, садись и прими Их прасад!» Я ответил, что сегодня я не буду есть роти. Но Гхана Шйам сказал, что я должен есть прасад. И он положил роти на банановый лист передо мной. Но я не ел... Он очень расстроился! Он повторял: «Ты должен есть, это прасад Гопиджанаваллабхи!» Я сказал, что не голоден. Но он умолял меня поесть, он упрашивал и настаивал. В конце концов, я сказал ему, что он не ел уже много дней из-за того, что я съедал все его роти. Гхана Шйам закричал, что он ест очень много роти, и спросил: «Кто сказал тебе, что я не ем?» Он также сказал, что у него есть много роти, и что он дал лишь малую часть от тех, что у него есть. Я попросил его показать мне свои роти, и он сказал, что они лежат в шкафу. Я залез в его шкаф, но там ничего не было.
И я сказал: «Гхана Шйам, ты не ел уже много дней! Я могу отправиться в любое место и собрать мадхукари. Я знаю, по крайней мере, 12 мест во Вриндаване, где кормят садху, поэтому, если я захочу, я могу питаться 12 раз в день. Но ты ничего не ешь. Эти роти – всё, что у тебя было». И тогда Гхана Шйам стал плакать. Он сказал, что я друг Гопиджанаваллабхи, а он – всего лишь Их послушный незначительный слуга. Он сказал, что Гопиджанаваллабха не примет его до тех пор, пока он не будет служить Его друзьям. Затем его голос стал прерываться, и он сказал, что если я не съем эти роти, тогда Гопиджанаваллабха больше ничего от него не примет, что бы он ни предложил. Он сказал, что если Гопиджанаваллабха не примет его слугой Его слуг, тогда его жизнь не имеет смысла, его жизнь тогда будет прожитой зря. Он был настолько серьёзен, что я сел и съел эти роти. Но с этих пор я больше не приходил в это время к нему. Он ругал меня, когда я не приходил. Однажды я пришёл на несколько часов позже, надеясь, что он уже вкусил прасад. Когда я зашёл, он был так счастлив! Он сказал: «Ты пришел! Гопиджанаваллабха сохранили прасад для тебя! Они ждут только тебя!» Он взял роти и положил их все передо мной. Что я мог делать? Это был Гхана Шйам Баба. Он всегда повторял: «Я твой послушный слуга», – не только по отношению ко мне, но также и по отношению к любому, кто приходил в этот храм.

[показать]

Однажды я шёл и увидел Гхана Шйама, который нёс вёдра с водой. Он уходил из своего храма только один раз в день, чтобы принести воду для омовения своих Божеств. Он был худым и старым, но пытался нести два больших полных ведра воды. Это походило на сражение. Он делал пять шагов, потом останавливался, отдыхал и – снова пять шагов. Я попытался взять вёдра из его рук... Но, как только я попытался помочь ему, он вцепился в ручки вёдер и не отпускал их. Я попросил его: «Гхана Шйам, позволь мне понести эти вёдра». – Но он закричал: «Нет нужды, нет нужды!» – и не выпустил вёдра из рук. Он вцепился в них так же, как человек вцепляется в скалу, когда падает с неё. Я умолял его: «Ты так стар и немощен... Я же молодой, я могу просто бегом донести эти вёдра... Дай мне их!» Он стал плакать!.. Он сказал: «Ты молод, ты должен наслаждаться, служа Кришне, а я старый человек. Просто позволь мне нести эти вёдра. Моя жизнь заключается лишь в том, чтобы служить». Он сказал мне дрожащими губами: «Если ты заберёшь моё служение, ты заберёшь мою жизнь. Ты можешь делать для Кришны так много вещей, но всё, что есть в моей жизни – это служение Гопиджанаваллабхе. Он позволяет мне делать для Него всего лишь несколько вещей. Если ты заберёшь у меня это служение, то ты заберёшь у меня всю суть моей жизни. Пожалуйста, позволь мне исполнять своё служение!»
Итак, я шёл рядом с ним, и это продолжалось долгое время. Он шёл и сражался с тяжестью этих вёдер. И, в конце концов, он принёс эту воду Гопиджанаваллабхе! Тогда я понял, что означает преданное служение! До какой-то степени понял... Это не долг, это не бремя – это привилегия! Высшая привилегия – иметь служение Господу!
Однажды в январе, когда во Вриндаване очень холодно, я посетил Гхана Шйама даса Бабу (когда бы вы ни посетили его храм, он обычно делал одно и то же). Он сидел за маленькой, очень старой и побитой фисгармонией и пел для Божеств. Он пел для Гопиджанаваллабхи разные песни. В другой раз он омахивал свои Божества и опять пел для них – ему нравилось петь для них, – он пел для них с любовью! И когда в тот вечер я пришёл к нему, мы стали вдвоём петь киртан; это продолжалось несколько часов. Затем я стал собираться уходить – уже было поздно. Он спросил: «Ты куда?» Я ответил, что пошёл отдыхать. Он спросил, где я отдыхаю, и я ответил, что всегда отдыхаю на берегу Ямуны, под прекрасными деревьями. Но он стал протестовать: «Сейчас слишком холодно, и сегодня ночью ты останешься здесь». Я стал спорить, что всегда сплю на берегу Ямуны – там так здорово! Но он не слушал меня. Он сказал: «Я не вижу твою тёплую одежду (он знал, что у меня её просто нет!), – и поэтому настаивал: Сегодня ты останешься у меня; Гопиджанаваллабха и Радхарани говорят мне, что ты должен остаться здесь сегодня». Я согласился с ним. У него было одно одеяло, очень тонкое и очень старое. Мы спали там же, где только что пели, и где Гхана Шйам каждое утро проводил пуджу, в том коридоре, где стоял шкафчик с Божествами. Я лёг на пол (там было чуть-чуть теплее, чем на улице; в этот вечер действительно было морозно), Гхана Шйам лёг рядом со мной и накрыл меня этим одеялом. На нём был только тонкий чадр и дхоти, и он дрожал от холода. Я спросил его: «Где твоё одеяло?» Он ответил: «Нет нужды, я никогда не пользуюсь одеялом». Тогда я понял, что он отдал мне своё единственное одеяло. Я попытался накрыть его одеялом, но он закричал: «Нет нужды! Ты должен пользоваться одеялом, ты – друг Гопиджанаваллабхи, а я всего лишь Его слуга! Если я не удовлетворю тебя, тогда мне незачем жить! Единственный способ, которым я могу удовлетворить Гопиджанаваллабху – это если я буду служить Его друзьям. Ты должен использовать одеяло». Я стал спорить с ним, что привык спать каждый день на берегу Ямуны и мне не нужно его одеяло. Он не слушал меня. Тогда я стал собираться, чтобы уйти. И он закричал: «Хорошо, хорошо, я укроюсь этим одеялом!» Он лёг и действительно накрылся своим одеялом. Я тоже лёг и вскоре заснул. Чуть позже я проснулся и почувствовал, что мне очень тепло. Я удивился, потому что сегодня была холодная ночь. Я поднял голову и увидел, что Гхана Шйам Баба лежит на полу, его одеяло лежит на мне, а сам он дрожит, как лист на ветру. Я очень тихо поднялся и попытался укрыть его. Но как только я коснулся его тела, он закричал: «Нет нужды, нет нужды! Возьми это одеяло себе! Ты друг Гопиджанаваллабхи, а я всего лишь Его послушный слуга!» Я сказал, что не буду укрываться этим одеялом, потому что ему на самом деле холодно из-за меня, и я вижу, как он дрожит. Он ответил, что ему совсем не холодно и он не дрожит. Тогда я снова стал собираться, чтобы уйти. И он согласился: «Хорошо, хорошо, иди, ложись, я буду спать под одеялом». Он лёг, укрылся одеялом, а я лёг рядом. Мы снова уснули. Мы спали на этом холодном полу в коридоре. Через какое-то время я снова проснулся оттого, что мне снова стало тепло, а рядом лежал дрожащий Гхана Шйам. Я стал молиться Гопиджанаваллабхе о том, чтобы Они сделали так, чтобы Гхана Шйам Баба не проснулся, когда я буду укрывать его одеялом. Но Они не услышали моих молитв. Как только я коснулся его, он закричал: «Нет нужды, нет нужды! Я старый человек, я должен страдать для Гопиджанаваллабхи, но ты должен наслаждаться! Если ты не примешь моё служение, то моя жизнь потеряет смысл! Пожалуйста, прими моё служение!» Я сказал, что тогда ухожу на берег Ямуны! Но он начал звать меня... И это продолжалось всю ночь, по крайней мере, раз пять или шесть. Он тихонько клал на меня одеяло, а я потом пытался уйти. Это было его естественное и искреннее настроение смирения и служения!
Однажды, когда я был у Гхана Шйама Бабы, какой-то человек принёс ему новое дхоти. Он отверг его, сказав, что никогда не примет бхогу, что он принимает только маха-маха-прасад. Этот человек стал настаивать, и Гхана Шйам взял, но потом отдал это дхоти кому-то другому. Он носил только поношенную одежду. Он носил только маха-прасад садху! Это была одежда, которую садху уже не носили, потому что там нечего уже было носить. Точно так же как мы не едим бхоги, так и он не носил бхоги. Настроение, в котором он служил Гопиджанаваллабхе, было спонтанным и сладким! Если мы будем имитировать его, то мы падём...
Однажды кто-то принёс ему дхир – сладкий рис. И он был так счастлив, что сможет предложить Гопиджанаваллабхе сладкий рис! Я пришёл как раз в этот момент... Он взял ложечку, поднёс ко рту Гопиджанаваллабхе, затем Шримати Радхарани и потом из той же ложки кормил меня, не касаясь. Затем он брал следующую порцию, предлагал Гопиджанаваллабхе, Шримати Радхарани и потом - мне. Так он скормил весь сладкий рис мне. Таким образом он удовлетворял Гопиджанаваллабху, удовлетворяя вайшнавов.
Однажды я сказал Гхану Шйаме Бабе, что я собираюсь на Варшану и вернусь только через несколько недель. Он стал плакать,говоря, что не может никогда оставить Гопиджанаваллабху, – он слуга их слуг. Он сказал, что живёт во Вриндаване уже 50 лет, но никогда не был на Варшане, потому что никогда не покидает своих Божеств, так как больше никого нет, кто бы позаботился о Них. Затем он попросил, что если я увижу Радхарани, то чтобы сказал Ей, что самый падший и низкий, незначительный и греховный Гхана Шйам стремится увидеть Ее. Это было его настроение!
Шрила Прабхупада объяснял, что если кто-то приходит в наш храм, то он особо приглашён Кришной! Мы должны обращаться с этим человеком в таком настроении. И Гхана Шйам Баба действительно обладал этим настроением. Я постоянно видел в нём истинное настроение абсолютно искреннего слуги по отношению к каждому, кто соприкасался с ним. По милости Кришны я не мог продлить свою визу и поэтому отправился на Запад.
Я встретил Гхана Шйама Бабу приблизительно в сентябре 1971 года, а в декабре или ноябре Шрила Прабхупада приехал во Вриндаван. Это был первый раз, когда он привёз западных преданных во Вриндаван. Они остановились в доме одного из его доброжелателей. Там было около 20-ти преданных. Прабхупада каждое утро давал лекции по Бхагаватам, затем, после прасада, он водил преданных на парикраму на Говардхан, Варшану, Гокулу и другие места Вриндавана. После обеда он всегда давал даршаны. Я помню, что в первый день его пребывания во Вриндаване, во время лекции по Шримат Бхагаватам, он пел “Джайа Радха-Мадхава” с караталами. Это было впервые, когда он пел этот бхаджан. Первый раз, когда я встретил его на Кросс-майдане в Бомбее, он не пел этот бхаджан. И когда я услышал в этом бхаджане имя Гопиджанаваллабхи, это полностью изменило мою жизнь! После лекции по Бхагаватам я подошёл к одному из его учеников и попросил написать мне слова этого бхаджана. Прабхупада был где-то 10 дней во Вриндаване, и я каждый день пел этот бхаджан, помня тот день, когда я впервые услышал его. Когда я покинул Вриндаван на несколько лет, я всегда очень сильно стремился вернуться туда. И через 11 лет я снова приехал во Вриндаван!
Я остановился в храме Кришны-Баларамы. Однажды я тихонько ушёл из храма и пошёл искать Гхана Шйама Бабу. Я нашёл тот дом и увидел Гхана Шйама сильно постаревшим. Он сидел на ступеньках нового храма Гопиджанаваллабхи и повторял Имена Кришны. Когда я покинул Вриндаван, мне было 20 лет, я был одет как садху, у меня были длинные спутанные волосы, я не брился несколько лет, а сейчас я был одет как санньяси, с бритой головой, с тилакой, в шафрановых одеждах. Я встал прямо перед Гханой Шйамом, и он посмотрел на меня. Он долго смотрел на меня, а я склонился перед ним (в те дни бриджабаси звали меня Ратин Кришна дас) и спросил: «Гхана Шйам, ты помнишь меня?» Он ещё какое-то время смотрел на меня, а затем заплакал и закричал: «Ратин, Гопиджанаваллабха ждут тебя вот уже 11 лет!» Он взял меня за руку, завёл в храм и дал мне свои роти. Он был так счастлив, увидев меня! Он был переполнен радостью! Он не знал, что дать мне в подарок, и тогда он стал снимать ожерелья прямо с Божеств и отдавать их мне! И любую пищу, которая была у него в доме, он подносил ко рту Божеств, а потом давал мне. Он давал одежду от Божеств. Но я даже не был вайшнавом.
На следующий день я привёл одного из своих духовных братьев, чтобы они встретились с Гханой Шйамом. Гхана Шйам обращался с ними таким же образом, как обращался со мной. Он вышел на улицу и стал просить мадукари, чтобы ему было что предложить Божествам и затем накормить своих гостей. Я видел, как мой духовный брат стал плакать. Он сказал, что никогда не встречал кого-то, у кого было бы такое спонтанное настроение служения, не считая Шрилы Прабхупады, кто бы так хотел удовлетворить любого. Он сказал: «Он ведь даже не знает, кто я такой, но он любит меня больше, чем кто-либо в мире!» Как это прекрасно!
В другой раз я отправился к Гхане Шйаме Бабе один вечером. Он обмахивал Божеств и пел Им. Я не знаю, сколько часов в день он обмахивал Их и пел перед ними в экстазе в одиночестве. Люди в этом доме не обращали на него внимания, никогда не посещали его служб – они просто дали ему этот шкафчик. И когда я пришёл туда, Гхана Шйам был очень счастлив! Он сказал, что Радхарани и Гопиджанаваллабха спят, стоя, вот уже несколько недель, потому что у него нет сил, чтобы уложить Их в кроватки. Он попросил меня помочь ему уложить Их (Это было в 1971 году, и я тогда ещё не был инициирован). Мы вдвоём подняли Божеств и уложили Их в постели одного за другим, и Гхана Шйам попросил меня прийти утром, чтобы я помог ему поднять Их, иначе Они будут спать весь день. Это Вриндаван-бхакти, это дух Бриджабаси – выражать свою любовь к Радхарани, Гопиджанаваллабхе и Их преданным! Не механически, но с чувством!
Бхактивинод Тхакур объясняет, что любовь к Богу в сердце проявляется как сострадание к другим живым существам. Вишванатх Чакраварти Тхакур объясняет, что когда мы начинаем совершать истинный духовный прогресс, тогда у нас развивается близкая дружба с преданными. И он также говорит, что когда према, любовь к Богу, проявляется в сердце, тогда мы чувствует безусловную любовь ко всем живым существам. Это признаки любви к Богу. Я наблюдал за жизнью Шрилы Прабхупады и понял, что настроение бескорыстного служения, которым так вдохновил меня Гхана Шйам, великодушие Шрилы Прабхупады было подобно океану – оно всё пронизывало собой! Шрила Прабхупада воплощал в себе высшее состояние совершенного сострадания! Благодаря его бескорыстному служению и самопожертвованию по отношению ко всем живым существам мы все сейчас находимся здесь. До тех пор пока мы не покажем Кришне свою благодарность по отношению к Шриле Прабхупаде за то, что он сделал для нас, Кришна не будет доволен нами. Своим незначительным служением я пытаюсь ответить на любовь Шрилы Прабхупады, приводя к нему людей. Подобным же образом, сегодняшним моим незначительным служением Гхана Шйам Бабе было то, что я привёл вас сюда, чтобы вы увидели его Божеств. Многие годы спустя мне сказали, что Гхана Шйам дас Баба почувствовал, что скоро оставит тело, потому что он был уже слишком стар; но некому было позаботиться о его Божествах. И тогда он стал молиться Им... Всю его жизнь Они жили в старом шкафу, но сейчас он хочет, чтобы у Них появился храм! Это была его молитва. Он не заботился о своей жизни. Он жил просто потому, что больше некому было заботиться о Божества.
Одна строительная компания построила храм, но у них не было Божеств. И кто-то сказал им, что есть одни Божества, которые живут в шкафу. Они пригласили Гхана Шйама, и он очень обрадовался, потому что наконец-то, через 55 лет, Гопиджанаваллабха будут жить в храме. Он переехал в храм с Божествами и поклонялся им там, но не слишком долго. Затем он оставил этот мир.
Я не знал об этом храме. Я приехал однажды в тот дом, где стоял маленький шкафчик с Божествами, и люди в этом доме смотрели на меня удивлённо, когда я спросил их, где Гхана Шйам, а маленькая девочка сказала: «Гхана Шйам Баба? На Голоке!» Я спросил про его Божества, но они не знали... И только через 6 или 7 лет я наконец-то нашёл того, кто знал, где находятся Божества, кто привёл меня сюда. Так было исполнено желание чистого преданного. И я могу представить себе, как он сейчас, должно быть, улыбается, что его маленький Ратин Кришна дас привёл на даршан к Гопиджанаваллабхе 2000 человек.
Давайте же молиться здесь выйти за пределы поверхностного преданного служения! Давайте же не будем стремиться стать популярными и знаменитыми, давайте стремиться к тому, чтобы в действительности обрести настроение бескорыстного служения вайшнавам! Это величайшее богатство! Давайте молиться о том, чтобы суметь ответить на любовь, сострадание, которыми Шрила Прабхупада одарил нас и которые являются нашей единственной квалификацией! Моя единственная надежда, что из нескольких капель безграничного океана любви Гхана Шйама даса Махараджи мы сможем впитать это настроение и предложить его как подношение Шриле Прабхупаде, чтобы ответить на его любовь! Спасибо вам большое!
Шрила Прабхупада, ки-джай!
Шри Гопиджанаваллабха, ки-джай!
Шри Гхана Шйам Прабху, ки-джай!
[показать]

Радханатх Свами Махарадж

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
СергейН 20-10-2007-22:46 удалить
Замечательный рассказ-поучение о преданном служении Вайшнавам. Читал и прослезился:): Благодарю.
пожалуйста, всегда указывайте, с какого сайта вы взяли текст. спасибо!!!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История Гхана Шйама Бабы | Dzen108 - In ZEN and FOREVER LOVE I trust... | Лента друзей Dzen108 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»