Это цитата сообщения
GeoArcade Оригинальное сообщениеLeonard Cohen & Sharon Robinson - A Thousand Kisses Deep
[показать]
Леонард Коэн (Leonard Cohen)
Патриарх фольк-рока, Леонард Коэн (Leonard Cohen) родился на десять лет раньше, чем участники Beatles или Rolling Stones, и был на год старше Элвиса Пресли. Но в музыку пришел намного позже своих современников. Он дебютировал как музыкант уже в 35-летнем возрасте, выпустив к этому времени несколько романов и поэтических сборников и заработав крепкое литературное имя. Столь же солидная репутация композитора и исполнителя далась Леонарду Коэну без особого труда. К концу 60-х он уже входил в число самых интересных, оригинальных и к тому же преуспевших артистов. С тех пор вот уже сорок лет армия его поклонников не уменьшается, а критики, давно утратившие интерес к большинству исполнителей его поколения, продолжают о нем писать.
Леонард Коэн родился в Вестмаунте, пригороде Монреаля, Канада, 21 сентября 1934 года. Семья жила в достатке и комфорте, его отец, инженер по профессии, успешно занимался торговлей готовой одеждой. Он умер, когда Леонарду исполнилось всего 9 лет. Родители поощряли увлечения мальчика и с младенчества приветствовали любые попытки самовыражения. В 13 лет, чтобы произвести впечатление на девушку, он впервые взял в руки гитару, но через два года играл уже настолько прилично, что мог выступать в местных кафе. В 15 лет он открыл для себя испанского поэта Гарсиа Лорку, который поразил его воображение. За дипломом о высшем образовании Леонард поехал в Англию. Быстро сориентировавшись, он тут же собрал кантри-трио, которое называлось Buckskin Boys. Параллельно начал запоем сочинять стихи и стал своим человеком в местной поэтической богеме. Хотя его успехи в McGill University были довольно средними, на предпоследнем курсе он выиграл премию McNaughton Prize за литературное творчество. И уже через год, в 1956-м, выпустил первый поэтический сборник "Let Us Compare Mythologies". Вниманием критиков Коэн, тогда еще студент университета, не остался обделен.
От малых форм Леонард Коэн перешел к большим и в 1963 году выпустил первый роман "The Favorite Game", а через три года второй, который назывался "Beautiful Losers". Между ними, в 64-м, появился еще одни сборник стихотворений "Flowers for Hilter", удостоенный литературной премии Квебека. Проза Коэна принесла ему международное признание. Журнал "Boston Globe" на публикацию второго романа откликнулся рецензией, полной дифирамбов: "Джеймс Джойс не умер, - утверждал восторженный критик. - Он живет в Монреале и зовут его Леонард Коэн". На сегодняшний день каждый из его романов разошелся тиражом более 800 тысяч экземпляров.
К этому времени немалым спросом начали пользоваться и его песни, которые он не переставал писать вот уже пятнадцать лет. Коэн, уже успевший обзавестись семьей, решил направить свою судьбу в совершенно другое русло. Он вернулся в Соединенные Штаты и обосновался в Нэшвиле. Вывести его карьеру на новую - музыкальную - орбиту помогла звезда фольк-рока 60-х Джуди Коллинз (Judy Collins). Для своего альбома 1966 года "In My Life" она записала две его композиции, "Suzanne" и "Dress Rehearsal Rag". Песня "Suzanne" оказалась невероятно популярной и надолго обосновалась в радиоэфире, оставшись к тому же одним из самых известных хитов в карьере Коллинз. Это прибавило музыканту решимости и самому попробовать себя на сцене, благо знакомств среди фольк-певцов у него уже было предостаточно и чем живет артистический мир он хорошо знал.
Коэн дебютировал на сцене летом 1967 года. Первыми его слушателями стали гости фольк-фестиваля в Ньюпорте. Он сразил публику наповал. Неизгладимое впечатление произвело его выступление и на Джона Хэммонда (John Hammond), менеджера лейбла Columbia, который в свое время добился расположения Билли Холидей (Billie Holiday), Боба Дилана (Bob Dylan) и Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen), ставших подопечными Columbia. Когда через пару месяцев у Коэна появилась возможность дать два концерта в Нью-Йорке, все билеты были распроданы заранее. Телешоу "Camera Three" на канале CBS предоставило Леонарду Коэну эфир не только для исполнения его песен, но и для чтения стихов. А тем временем новая версия "Suzanne", которую записал актер и певец Ноэль Харрисон (Noel Harrison), снова поднялась в поп-чарт.
После того как Коэн выступил на фолк-фестивале в Ньюпорте, 1966 год, ему предложила контракт фирма CBS. Дебютный альбом «Songs Of Leonard Cohen», 1968 год, подтвердил, что исполнитель весьма силен в текстах своих песен, но совсем не умеет петь; однако, несмотря на вердикт критиков, экзистенциальные песни Леонарда Коэна нашли своих адресатов, а альбом пробился в американские (83-е место) и британские (13-е место) хит-парады. В следующий альбом исполнитель включил композицию «Bird On A Wire», которая прочно закрепилась в репертуаре таких певцов, как Джо Кокер, Дженнифер Уорнз и братья Невилл. На гастролях Коэн очень нервничал - ему претил восторг поклонников, и это нашло свое отражение в следующем диске, «Songs Of Love And Hate», 1971 год.
Творчество исполнителя всегда привлекало - и привлекает - внимание тех, кто ценит в рок-музыке выразительную лирику. Следующий альбом Коэна - «Live Songs», 1973 год, - представлял собой концертную запись, сделанную на гастролях 1971 года. Неплохо продавался и следующий диск певца, «New Skin For The Old Ceremony», а в сборник «Greatest Hits» вошли самые известные песни Коэна, такие, как «Suzanne», «Sisters Of Mercy» и «Hey, That's No Way To Say Goodbye».
Пластинку 1977 года «Death Of A Ladies Man» продюсировал Фил Спектор - участие в проекте этого прославленного продюсера и музыканта, вероятно, привело к тому, что альбом получился ориентированным на мэйнстрим рока тех лет, что не вполне свойственно Коэну, тяготеющему к фольклору. Альбом 1979 года «Recent Songs» представлял собой подборку дуэтов с Дженнифер Уорнз - чуть позже певица записала сольный диск «Famous Blue Raincoat», полностью состоявший из песен Леонарда Коэна.
Во второй половине восьмидесятых исполнитель сделал попытку вернуться к простой музыке, принесшей ему успех в начале карьеры, - так были записаны альбом 1985 года «Various Positions» и «I'm Your Man», вышедший в 1988 году; к этому периоду Коэн практически прекратил давать концерты.
В 1993 году 60-летний музыкант предпринимает эксцентричный (на посторонний взгляд) шаг - на несколько лет удаляется от всего мира в калифорнийский центр дзен-буддизма. Его привели сюда многолетние духовные искания, которые с юных лет не давали ему покоя. Центр был устроен по образу настоящего монастыря, и его обитатели вели почти монашеский образ жизни. Тем временем публике был представлен второй в карьере музыканта концертный диск "Cohen Live" (1994 год), а затем и еще один сборник лучших треков "More Best of Leonard Cohen" (1997).
В январе 1999 года Коэн ощутил, что эпоха экстремального буддизма в его жизни исчерпала себя. Он поселился в Лос-Анджелесе и начал медленное, но неотвратимое возвращение в музыку.
О Леонарде Коэне снова заговорили в 2001 году, когда в свет вышел концертный альбом с давними материалами "Field Commander Cohen - Tour of 1979". А в октябре, после девяти лет молчания, музыкант представил новую студийную работу "Ten New Songs". Это был один из редких в его биографии опытов совместной работы с другими музыкантами. Соавтором многих песен выступила Шэрон Робинсон (Sharon Robinson), а продюсирование записи он доверил ЛиЭнн Унгар (Leanne Ungar). Этим тандемом помощников Коэн остался очень доволен. В 2002 году многие из наиболее популярных его песен, пройдя цифровой ремастеринг, были изданы в формате DVD на сборнике "The Essential Leonard Cohen".
Примечательно, что, отойдя от музыки почти на целое десятилетие, Коэн всегда давал выход своим новым впечатлением и размышлениям в литературных произведениях. В 1993 году в свет вышел еще один его поэтический том "Stranger Music", наиболее полная подборка лучших стихотворений и песенных текстов. Новые и старые стихи, написанные в дзен-центре, в Индии, на греческом острове Гидра и в Лос-Анджелесе, ждут публикации. Книга будет называться "Book of Longing".
По итогам общенационального пороса, проведенного в Канаде в канун 21 века, Леонард Коэн оказался третьим в списке самых влиятельных канадцев в искусстве. Артист не скрывает, что это, конечно, очень приятно и даже трогательно, но ему немного неловко. "Если говорить начистоту, - признается Леонард Коэн, - меня смущает большая часть всего, что я написал. Я чувствую, что мои работы иногда слишком сентиментальны. Хотелось бы, чтобы этого было поменьше. Над этим я сейчас и работаю..."