Это цитата сообщения
Amon_Shi Оригинальное сообщениеSTERN, февраль 2007, очень длинное интервью.
Дорогие сообщницы! Ободренная вашими позитивными откликами на мой предыдущий перевод, решила еще раз испытать ваше терпение. На днях в Германии вышел ШТЕРН, сканы из которого вы наверняка все видели. Это очень авторитетный немецкий журнал сдела токов темой номера и посвятил им огромную статью. Наверняка, где-то встречаются переводы, но я решила сделать свой, попытылась его облечь в литературную форму и не пропустить ни единой детали. Вот только очень длинный. Так что не бейте.
Поп-чудо из провинции.
Поздний вечер. Москва. Четырехзвездочный ресторан ПАРК ( имеются ввиду 4 звезды Мишлен – оч. круто. Прим. Amon_Shi). На столах – вазы с белыми лилиями, возле каждой тарелки – 4 вилки, 4 ножа и 3 ложки. В глубине зала, за длинным столом сидит Билл Каулитц, субтильный юноша 17 лет. Его глаза подведены черной тушью, что делает их магически огромными, а волосы торчат иголками в разные стороны. Рядом с ним примостился его брат-близнец Том, в красной бейсбольной кепке, надвинутой глубоко на лицо. Светлые дреды как змеи рассыпались по худеньким плечам. Напротив сидит Георг Листинг, 19 лет, теребя волосы, забранные в хвост, рядом с ним – Густав Шеффер, светловолосый крепыш, нервно отбивающий барабанную дробь по столу серебряным прибором.
Мальчики, выросшие все четверо в деревеньке под Магдебургом, выглядят так, словно родители первый раз вывели их в приличный ресторан. И им хочется поскорее это пережить. Они чувствуют себя не в своей тарелке. Два официанта пытаются делать вид, что не замечают ребят. Но не сильно в этом преуспевают. Они постоянно перешептываются и хмыкают, прижимая ладони ко рту и проглатывая смешки. Они не знают, что эти четверо, устало расположившиеся в креслах – самая успешная поп- группа Германии. Они бы это знали бы, будь у них дочери. Не только в Берлине и Париже, но и в Москве, все девочки от 6 до 13 обожают Tokio Hotel. (ну про от 6 до 13 они, допустим, свистят – прим. Amon_Shi).
Ранним утром перед отелем русские тинейджерки количеством около 300 истошно вопят: БИИИЛ! ТОООМ! ГУССТАВВ! ГЕОРГГГ!. Личики у них раскраснелись от морозного воздуха. Некоторые из них добирались сюда два часа на электричке. Кто-то первый раз в жизни прогуливают школу. Кто-то с подружками на двоих держит в руках русско-немецкий словарь. В местных новостях вечером передают, что как только слава Tokio Hotel докатилась до страны, интерес к немецкому языку резко возрос. Играть перед 20 000 девушками – это просто улет, крышу сносит. Но внутри криков фанов не слышно. Окна ресторана, из которых открывается панорамный вид, абсолютно непроницаемы, а пианист старается для поздних гостей изо всех сил – из рояля льются звуки сонаты Шуберта. Билл Каулитц зевает, его брат Том чертит на скатерти вилкой какие-то фигурки. «Это не наш мир, больно уж все гламурно» - говорит Густав. Знает ли он, сколько стоят сутки в отеле, где они остановились? ( Арарат Парк Хайятт – прим. Amon_Shi). Густав качает головой. «400 Евро.» « Это огромные деньги» - произносит он потрясенно.
А теперь для тех, кто считает, что Tokio Hotel «этот тот самый смешной бойз-бенд, от которого тащится моя дочка» - так вот, это не так. Ребята не только очаровали всех от Фленсбурга до Фрейсбурга. Маленькие полячки их тоже просто обожают. А также маленькие австриячки, швейцарки, датчанки и русские. В пошлом году альбом « Schrei» разошелся во Франции тиражом в 50 000 копий и достиг 19 места в национальных чартах. Кажется прямо-таки чудом, что немецкоязычный альбом восточногерманских OASIS добился на родине шансона такого успеха. ( журналист сравнил наших мальчиков с суперпопулярной британской группой ОАЗИС – примечание Amon_Shi)
В совокупности Tokio Hotel продали более полутора миллионов дисков. Это оглушительный успех, даже не смотря на то, что конкурирующие группы Silbermond и Julie продали столько же. В конце концов, группы сейчас делают деньги не продажами дисков, а продажами билетов, и здесь Tokio Hotel на высоте. Раньше музыканты делали тур как промо-компанию для диска. Сейчас, во времена обмена музыкой в Интернете и расцвета пиратства все перевернулось – новый диск лишь повод для нового тура, который придут посмотреть миллионы. В последнем туре Tokio Hotel продали 350 000 билетов по средней цене 24 евро каждый. «Это был самый успешный тур за всю историю существования нашей компании» - говорит Алекс Рихтер из Four Artists, организатор тура Tokio Hotel ( далее токи – для удобства, прим. Amon_Shi).
Когда группа два года назад появилась в шоу-бизнесе, ее участникам было от 15 до 18 лет. Отличные параметры для целевой аудитории, 6-13 летних девочек, которые имеют огромное влияние на формирование чартов и продажи билетов. С коммерческой точки зрения эта возрастная группа представляет интерес также и потому, что в таком возрасте детишки открыты для самых разных новых веяний и еще не успели определится, к чему же они все-таки склоняются – к хип-хопу, року, попу, рэгги или техно.
И как группа, токи успешно комбинируют все эти тренды в одном: название группы и образ ее солиста Билла напоминает о японских манга, дреды и уличный прикид гитариста Тома навевает хип-хоповые ассоциации, бас-гитарист Георг отвечает за продвижении в массы брит-попа, поклонником которого он является, а Густав – просто нормальный парень из соседнего двора. Музыка, которую они играют – шумный, динамичный немецкий рок. И козырная фишка - запоминающиеся припевы, которым токовские фанаты вторят самозабвенно, словно футбольные болельщики на стадионах. Большинство песен группы являют собой землятресением в миниатюре. Они начинаются вкрадчиво, словно баллады. Высокий, печальный, словно у юной Нены, голос Билла Каулитца на фоне боромочущих гитарных рифов, и взрыв в припеве. Nirvana для тинейджеров. Саундтрек переходного возраста. Коммерческий прорыв.
Вся эта истерия, окружающая токов – мечта любого менеджера. То, что так хорошо прижилось в Германии, следует распространить. Мальчикам из Магдебург предстоит стать мировыми звездами – решил их лейбл Universal. В мае ожидается релиз дебютного альбома в Великобритании и США – за это отвечает Interscope, лейбл, который работает со звездами уровня Eminem и Гвен Стефани.
Московский концерт токов – из серии тестовых .Следующим вечером Билл Каулитц должен в первый раз предстать перед московской аудиторией с хитами «Schrei» и «Leb die Secunde со сцены бывшего ледового дворца. Но в данный момент его терзает другое. Лосось? Фуа-гра? Суп из крабов? Билл обреченно листает меню. « Я хочу пиццу» - в конце концов выдает он едва шепотом. Нет, он не произносит это упрямым тоном капризного ребенка, он произносит это очень мягко и вежливо, словно пытается понять, на что он может рассчитывать. «Не вопрос, Билл, ты ее получишь» - с мягкой улыбкой отвечает представитель лейбла. Со стола убирают, а телохранитель Саки исчезает. Ему предстоит отыскать в Москве Пиццу-Хат.
Вообще, можно сказать, Билл Каулитц больше всего в мире любит две вещи – фаст фуд и музыку, которую он играет. Он живет на фаст фуде, а музыка – его работа. «Это несравненное удовольствие играть перед 20 00 девушками и делать с ними все эти вещи». «Что делать с ними?» «Дразнить их, разогревать их, играть с ними, заставлять их плакать и смеется. Будить их эмоции.» - отвечает он очень профессионально и в тоже время звучит совсем как мальчишка, для которого сцена заменила его подростковую комнату совсем недавно.
В ближайшее время новый сингл токов «Ubers Ende der Welt» увидит свет, а в феврале выйдет новый альбом – Zimmer 483. Снова на немецком, опять песни о любви, злости, несовершенствах мира, все окрашено в готические и мрачные тона. Похоже Токи проходят стадию детских счастливо - попсовых песенок. Насилие в школе, безработица, радикализм правых, распадающиеся семьи – все это каждодневная жизнь их поколения, которое не застало времен благополучия ( по немецким меркам, очевидно. У них там, кризис сейчас, типа. В России они не жили в 90-е – прим. Amon_Shi). В песне « Gegn Meine Willen» токи поют о разводе через призму взгляда ребенка: “Вы больше не смотрите друг на друга/ И думаете я этого не замечаю). Благодаря таким стихам фанаты легко идентифицируют себя с группой. «Мы пишем лишь о том, что нам пришлось испытать. Писать о вещах, о которых не имеешь представления – лажа». И он знает, о чем он говорит. Билл был ребенком, когда родители расстались.
Если кто-то послушает со стороны рассуждения Билла о музыке, живых концертах, работе над песнями, то он может и не поверить, что мальчик забросил школу после 9-го класса. Он профессионал – он звезда. И он – главная причина невероятного успеха группы. А началось все в 2003 году.
Увидев выступление 13 летнего Билла на Sat1 шоу «Ищем таланты» продюсер Петер Хоффман отправился в Магдебург взглянуть на Каулитца и его группу, которые давали концерт в маленьком клубе. В то время Бил уже всюду появлялся в мейк-апе, этакая смесь вампира с эльфом. «Наверное, Дэвид Боуи во всем виноват» - говорит он. Я «Лабиринт» тысячу раз видел, обожаю его”. Боуи играл в этом фильме короля гоблинов. А Билл примерив этот образ на вечеринке Хеллоуина, когда ему было 11, уже больше не покидал его. ( Лабиринт – отличное фентези с Боуи в главное роли, режиссер – Лукас, тот, который Star Wars снял. Рекомендую – прим. Amon_Shi). Уже в те времена группа существовала в том составе, в котором они играют сейчас. Билл – солист, Том – гитарист, Густав на ударных и Георг на басах. Они называли себя «Devilish» и играли простенькие рок-песенки с названиями типа «Серые будни». – «Нет работы, нет будущего/Здесь нет для нас ничего/Политики воображают себя очень умными/ А действительность как была серой, так и остается). «Неплохо для начала» – подумал Хоффман. Это был не ансамбль, набранный по объявлению, это была настоящая группа, сработанная, со своими материалами. Хоффман пригласил еще ряд людей – Пат Бенцер, Дэвида Йоста и Дейва Рота. В течение двух лет эти четверо и парни работали в студии, ребята брали уроки игры на музыкальных инструментах и уроки вокала, появилась новая музыка и новое название – Tokio Hotel. Мальчикам оно понравилось, к тому же «должно быть это сумасшедший город» - говорит Билл, «хотя мы там и не были не разу».
Алекс Гернандт, один из выпускающих редакторов БРАВО, был одним из первых, кто оценил профессиональные достоинства группы. Гернандту 41 год, и когда его спрашивают, что особенного в токах, он говорит о харизме, от которой сносит крышу. Когда он начинает вспоминать свою первую встречу с ребятами, то практически заговаривает стихами: « Это было в 2005. Стоял дождливый майский день. Меня пригласили послушать каких-то ребят из Магдебурга - и я просто заторчал.»
Гернандт был уверен – это правильное явление в правильное время. Группы типа Juli и Silbermond буквально недавно вернули немецкий рок в подростковые плееры, и сингл токов «Durch den Monsun» стал своего рода “Perfecte Welle» для тех, кому за 10. «Браво» решил выдать токам кредит доверия - в музыкальной индустрии есть такой понятие Believe, то есть кто-то, пользующийся влиянием, поддерживающий новичка, поскольку верит в него ( для токов таким Believeом стал BRAVO – респект, прим. Amon_Shi). БРАВО знал толко в раскрутке. Еще до то релиза первого сингла, журнал объявил о новой немецкой супергруппе , сотворил ажиотаж, и создал информационно благоприятные условия для выхода новичков на рынок. Результат – 60 мейлов. Это была реакция на первое фото.
Разумеется, успех токов имеет под собой прочный коммерческий базис. Ни один журнал не зависит от успеха новоявленных тинейджерских звезд в такой степени, как Браво. Благодаря нескольким обложкам с токами продажи Браво в первом квартале истекшего года возросли на 12 %. Так что намечающийся международный успех ребят – лакомый кусок для журнала.
Если вы спросите ребят о международных планах, они затихают и явно начинают чувствовать себя смущенными. « На самом деле не хочется слишком громко кричать по этому поводу» - говорит Георг. «Боитесь упасть?» «Нет, по большому счету, терять нам особо нечего, мы уже достигли много такого, о чем даже и не мечтали» - уверяет Билл. Действительно, так и есть. Gronemeuer, Maffay и другие звезды немецкого рока вынуждены были по многу лет играть перед маленькой аудитории, прежде чем проложили себе путь наверх. Токи же взлетели как ракета. Они собирают 18 тысячные стадионы.
Вторая ночь в Москве. Билл, Том. Густав и Георг сидят в гримерке за маленьким пластиковым столом. Перед ними конфеты, банки Ред Булла, тарелка с фруктами. На стенах косые зеркала, окон нет. Гламура по-минимуму. Но когда приоткрывается дверь, можно слышать как 6000 русских девчонок разрывают криками зал. Некоторые кричат: «Билл, уезжай из Германии!». «Как я должен их приветствовать?» - спрашивает он, нервно ероша рукой волосы. «Скажи 'Dobryj wetscher'. – говорит Георг, который несколько лет изучал русский в школе. « Dobriy что? Я это не запомню. Я забуду это, едва на сцене окажусь». И вдруг Билл кажется таким маленьким, нервным и испуганным. Его руки слегка дрожат, когда он пытается открыть бутылку с водой. Вести с ним какой-либо разговор сейчас практически невозможно, он как-то странно потерян в своих мыслях. За нами заходит пресс-секретарь и просит удалиться из гримерной. 30 минут истекли. Шоу должно вот-вот начаться.
Едва шоу началось, Билл преображается. Он расслабленно стоит за занавесом у выхода на сцену, жонглируя микрофоном, вдыхая и выдыхая воздух, словно готовый сорваться с места бегун перед стартом. Группа берет первые такты. Глаза тысячи девушек устремлены на сцену. А где же Билл? Он внезапно материализуется под светом софитов в центре сцены и мощный рев сотрясает зал.
Даже будучи взрослым человеком, я должен сказать: в мальчишке что-то есть. Эта маниакальная энергия, которая заставляет воздух вокруг вибрировать. Этот язык тела, которым он владеет в совершенстве, эти позы которые он принимает, эти взгляды, которые он бросает в толпу. Он мог бы быть сыном Шер и Дэвида Боуи, с этими его жестами, с его артистизмом, шиком и андрогинностью. Провинциальный мальчик, в 12 лет покупавший себе косметику и обрезавший одежду из супермаркета еще тогда решил, что станет звездой.
Если вы хотите знать, где все это началось – добро пожаловать в Лойтше, деревеньку под Магдебургом с населением в 670 человек. «Tokio Hotel? Да, живут здесь» - говорит сосед и указывает на простенький невысокий домик. Лойтше – центр добычи калиевых руд. Не то чтобы уродливый, но какой-то бесцветный. Можно представить себе, что в ком-то проснулся здесь поэтический дар. Самое место писать стихи о серой повседневности.
«В начале мы были слегка обеспокоены» - вспоминает Гордон Трюмпер, 35 лет, отчим близнецов. 10 лет назад он встретил художницу Симону Каулитц и познакомился с ее 7 летними сыновьями. И он был человеком, который принес в дом гитару. Трюмпер - в кожаной куртке, носит волосы по плечи, он учитель игры на гитаре, и сам музыкант всю жизнь. В данный момент он играет в местной рок-группе Fatum – немецкий рок, шумный и напористый.
Он говорит, что они с Симоной стараются держаться подальше от всей это шумихи, раздуваемой вокруг мальчиков. Они не бывают на наградных церемониях и промо-вечеринках, а на концертах стоят в последних рядах, инкогнито.
«Конечно, это немного странно видеть Билли (да-да, именно так он его называет, не опечатка – прим. Amon_Shi), Тома и остальных ребят по телевизору с утра до вечера!» – говорит Трюмер. « Если смотреть извне, кажется, что вдруг все так внезапно произошло. На самом деле это был долгий путь». Билл и Том всегда были «маленькими, независимыми личностями”. «Очень уверенные в себе, очень живые. Я думаю, что близнецы такие разные, потому что они всегда были на виду друг у друга». Вскоре мальчикам было разрешено ходить с родителями на концерты, и вообще у них было достаточно много свободы. «Конечно, на них постоянно оглядывались из-за того, как они выглядят. Том с его дредами и Билли с этим мейк-апом. Они где-то подсмотрели это и решили, что так круто. Каждый из них тешил свое собственное эго». Ребята играли в Магдебурге на маленьких площадках, участвовали в местных конкурсах. А потом позвонили продюсеры, эйфория была огромная. Но первый контракт с SONY BMG сорвался, компания урезала бюджет для новичков.
«По большому счету это было благословением» - говорит Трюмер. «Благодаря этому мальчики очень быстро усвоили, насколько капризен шоу-бизнес, и как переходяща слава». А теперь? Не боится он, что ребята сорвутся? «Конечно, мы волнуемся. Но не думаю, что они подхватят звездную болезнь. Да, понятно, после тура они летают в облаках. Однако довольно быстро спускаются на землю. Потом они всегда радуются, что наконец-то дома, где все идет своим чередом, где все совершенно нормально. Это правда, что говорят известные люди – вы не меняетесь, окружение вокруг вас начинают к вам по-другому относится».Ему неприятен вопрос о том, правда ли что токи неправдоподобно разбогатели. Но доподлинно известно, что Токи имеют процент со всего – продаж билетов, дисков, сувениров.
Дэвиду Йосту 34 года – он один из нанятых продюсеров, помогающих группе писать песни. На нем сникерсы, кожаная куртка, под глазами – темные круги. Он вынужден был попросить друзей поехать посмотреть для него квартиру в Гамбурге. «У меня для этого времени нет. Вся моя жизнь подчинена работе с токами». Он пишет стихи вместе с Биллом. «Парень начал писать песни в 8 лет!» - восклицает Йост. «Это многое дает текстам. Сам факт того, что кто-то в этом возрасте способен вкладывать в слова такое эмоциональное наполнение, подтверждает наличие у этого человека исключительного таланта». Йост также отчасти выполнят для группы обязанности отца. У него особая миссия. Мальчики еще не совершеннолетние, поэтому они должны делать уроки и готовиться к экзаменам. «Для нас это очень важно» - говорит Билл. «Мы хотим закончить школу, несмотря ни на что – если вдруг дела в будущем не заладятся».
Каулитцам пришлось оставить школу после 9 классов, потому что они постоянно в дороге. Тем не менее, когда они в школе, ничего хорошего тоже не выходит, так как фаны со всей Германии осаждают школьный двор.
Яблоко ( символ APPLE - прим. Amon_Shi) на лэптопе Йоста мигает беспрестанно, он постоянно проверяет почту, и постоянно остается по 400 непрочитанных сообщений, говорит он. Йост всегда с ребятами – на концертах, на мероприятиях после них. И он замечает, что у группы появляется все больше и больше Believerов в очень серьезных кругах. «Тот ажиотаж, который творится вокруг Билла – это что-то уму непостижимое» - говорит он. «Взять к примеру Echo-шоу: все хотели с ним пообщаться. Я имею ввиду боссов из других звукозаписывающих компаний. На самом деле, это запрещено – общаться с артистом с другого лейбла. Но они просто хотели автограф. Он постоянно ходил окруженный толпой как минимум в сорок человек. Это безумие.». Даже Херберт Гронмайер (известный немецкий рок-музыкант – прим. Amon_Shi), чья дочь – фанатка токов, «благословил» ребят: « Сначала до меня доходили все эти слухи, потом я захотел узнать, что за всем этим стоит. И когда я послушал музыку, я понял, что это не просто какая-то ерунда, в них есть содержание». Так что ребята больше не боятся имиджа бойз-бенда, который вызывает улыбку. Даже такая безусловная звезда как Нена работает с Биллом Каулитцем. Вместе с ним она дублирует выходящий вскоре на экраны мультфильм «Артур и минипуты».
«А как Билл справляется со всем этим?». «На удивление хорошо. Хотя конечно, для него постоянное нахождение под прицелом телекамер – это стресс» - говорит Йост. Между тем, мальчики живут вдвоем в гамбургской квартире, в районе Bahrenfeld ( оч. красивый и престижный район, много парков, красивые дома – прим. Amon_Shi), студия звукозаписи – буквально за углом. Тем не менее, чувствуется, что они еще не пообвыклись, и высокие комнаты с деревянными полами выглядят немного пустыми. Ребята живут на чемоданах, готовые сорваться в любую минуту – всегда где-то телешоу, концерт, запись.
В квартире только одна ванная комната. « Мы постоянно ссоримся, кому идти последним, потому что он может задержаться на подольше» - говорит Том. Отдельных друг от друга апартаментов они не хотят и «всегда бывают необыкновенно счастливы, когда выпадает шанс приехать в дом своих родителей в Магдебурге», говорит Билл.
Случаются редкие моменты, когда Билл Каулитц признает, что вся эта свалившаяся на него слава имеет плохие стороны. Да, он получил то, о чем всегда мечтал и мечтает – неотступное внимание 24 часа в сутки. Но иногда, у него вырывается: « Я должен маскироваться, напяливая кепку и очки, просто для того чтобы пробежаться по магазинам. Тем не менее, если фанаты меня вычисляют, то пустячный шоппинг превращается в 2-х часовую фотосессию с раздачей сотни автографов. Иногда это нервирует». Вдруг он приходит в себя: «Но фанаты – классные, такие все милые». Все ребята из группы нашли свой способ бороться с давлением, оказываемым на них: Густав после концерта просто сидит, закрывшись в темной комнате, Георг с раннего утра тягает гантели, а Том говорит, что самое лучшее – пойти тусануться, а потом залечь часов на 13.
Tokio Hotel всегда был для Билла Каулитца больше чем просто группой. Для него – это тот катализатор, который позволил ему превратиться в артиста, публичного человека. В того самого человека, чей образ он лелеял внутри себя в своей маленькой комнатке много-много лет. И Билл очень серьезно относится к этому. Еще до того, как первая пластинка увидела свет, он позвонил Дэвиду Йосту и сказал: « Я хочу вытутаировать символ токов на шее». « Парень, ты сдурел» - ответил ему на это Йост. « Если у вас ничего не выйдет, ты это на себе всю жизнь таскать будешь!». Но Билл не отступился. « Он только сказал: Я это я, и я этого хочу. И я это сделаю. Даже если мы ничего не добьемся». Йост выдерживает эффектную паузу. Будь это сцена из фильма, самое время играть скрипкам.
В последнем абзаце авторы делают вывод, что токи вполне могут добиться и международной славы, если будут грамотно раскручиваться. Например, размещать музыку в MYSPACE, что-то типа американского Liveinternet . Ну и желают нашим ребятам всяческих успехов, разумеется.