House кофе по-американски
23-12-2006 02:25
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сегодня этот стиль воспринимается как нечто старое-доброе, обычное-привычное. Бухающая бочка, короткие запоминающиеся мелодии и соло, мажорные аккорды, стандартный танцевальный диско-ритм на 4/4, не очень быстрый темп (120 bmp), иногда - вокал.
Стиль появился в 1983 году в Чикаго и получил название от тамошнего клуба «WareHouse», что означает «склад». В этом клубе с конца 70-х DJ Фрэнки Наклс (Knuckles) играл смесь андеграундного диско, фанка и соула, экспериментируя с синтезаторами, драм-машиной и сводя сэмплы на магнитофонах. Другая цитадель хауса - нью-йоркский клуб «Paradise Garage».
В гремучем коктейле стилей-прародителей главным компонентом стал disco. Европейский электро-поп типа Depeche Mode явился благодатной почвой для хауса, а авангардным ориентиром для музыкантов, разумеется, были работы Kraftwerk.
Иногда полагают, что барабанные сэмплы, используемые в классике от MFSB «Love is the message» - это фундамент хауса. Первыми композициями хауса явились творения Джесси Сондерс (Saunders) с неестественными синтезированными струнными и простым рисунком ударных, эксперименты с ритмами Ларри Херда и Роберта Оуэнса (оба из коллектива «Fingers Inc»), а также Стива Херли. Первое значительное хаус-произведение - «Like This» Чипа И (Chip E). Помимо Наклса, к отцам-основателям хаус-музыки относят также Маршалла Джефферсона (Jefferson) и Джима Силка (Silk), композиция которого «Jack Your Body» (1986) на протяжении нескольких месяцев после своего появления входила в первую десятку многих радиостанций.
В 1986 году чикагский DJ Рон Харди начал свои эксперименты с треками очень жесткой музыки. Результаты этих экспериментов тут же расходились в записях среди многочисленных поклонников. В этом же году успех нового стиля был закреплен первым крупным туром чикагских музыкантов (Адонис, Джефферсон, Fingers Inc. и Кевин Ирвинг) по Великобритании.
Хаус принято разделять на большое количество стилей и подстилей. Так, для Chicago House характерно наличие вокала и простых повторяющихся мелодий на фортепьяно (Kym Mazelle «Taste My Love», Ralphie Rosario «You Used To Hold Me», Ragtyme-Byron Stingily «I Can?t Stay Away»). Чисто танцевальная версия хауса получила название «Club House», или «Hand Bag» (рассказывают, что название пошло от танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих рюкзачков).
Acid House, появившийся также в Чикаго, был создан с помощью синтезатора «Roland 303» DJ Пьером (Pierr), который поделился своей находкой с Роном Харди. Характерная черта acid house - синтетическое «кислотное» звучание, получаемое благодаря растягиванию звука во времени и пропусканию ударной партии через резонансные фильтры. Acid house - очень быстрая и жизнерадостная поп-музыка будущего. Первая композиция этого направления - «Acid Trax» от Phuture (1986). Новое направление было с интересом встречено в Великобритании, где вскоре появились собственные acid-лейблы (A Guy Called Gerald и Baby Ford). Впрочем, именно в Великобритании одна из первых композиций acid-house «We Call It Acid» была запрещена для трансляции на BBC из-за схожести названия стиля (acid) и «кислотных наркотиков», например LSD. Из исполнителей стоит выделить Armando, Bam Bam, Amy Jackson, Адониса.
Deep house («глубокий» хаус) больше тяготеет к соул-музыке, а вокал в виде церковных песнопений добавляет море эмоций к жесткому электронному ритму и синтезаторным аккордам.
Иногда выделяют еще Speed garage - комбинацию хаусовых ритмов и глубокой медленной басовой линии, с обработанным электронным вокалом, а также Progressive house, для которого характерен быстрый ритм и женские вокальные партии (Sasha, John Digvid). Добавим, что отличился в стиле house (на пересечении с трансом) и DJ Грув, в недавнем прошлом - кумир отечественной молодежи. House-альбомы Грува обвиняют в том, что они сделаны только из коммерческих соображений, однако композиции из альбома «Счастье есть» действительно были хитами.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote