"Ты подумал, что я анархист, нет, я белый расиалист!" (Коловрат)
В связи с появлением в нашей стране "национал-автономной" фракции правого Движения, в этом материале постараемся объективно и непредвзято рассмотреть данное явление как таковое, поговорим о его истории: об истоках, становлении и дальнейшем развитии, об актуальной деятельности правого автономного движения в Европе и о его перспективах в нашей стране, об опасности уклона отдельной части НА соратников в сторону вредного еретического тренда абсурдного и идеологически несостоятельного "национал-анархизма".
Итак, вкратце (насколько позволяет формат статьи), и в первую очередь, для лучшего понимания сути обсуждаемого вопроса, рассмотрим зарубежное автономное движение в его правом сегменте на примере деятельности Nationale Autonomen в тех двух странах, в которых они сегодня действуют пожалуй, активнее и эффективнее всего - в Чехии, и прежде всего, в Германии.
В целом, вся история немецких автономов берёт своё начало в конце 90-х, когда судебная система этой страны официально запретила деятельность самой влиятельной и успешной организации немецких национал-социалистов послевоенного периода - "Blood and Honour Deutschland" (впоследствии весьма успешно продолжившей свою борьбу в Германии в нелегальном статусе), и на территории этой страны стали одно за одним возникать т.н. Freie Kameradschaften ("Вольные Товарищества") - независимые объединения идеологически солидарных правых активистов, сформированные по территориальному признаку: город, округ (в Германии это так называемые "земли"), район. Фактически именно такие "товарищества" и послужили предтечей того, что мы сегодня знаем как национал-автономное движение. Пожалуй, наиболее полное представление об активностях правых автономов из Германии можно получить с их центрального информационного ресурса www.jugend-offensive.info
В Чешскую Республику национально-автономное движение пришло позже - примерно в 2004, под влиянием немецких соседей. В Богемии большинство активистов "чёрного блока" примыкают к сильной и конструктивной организации "Народни Одпор" ("Narodni Odpor"; www.odpor.org), ведущей (наряду с "Blood and Honour Bohemia") структуре на праворадикальной арене Чешской Республики. Основные принципы и тактические приёмы своей деятельности чехи скопировали с немцев "Националер Видерштанд" ("Nationaler Widerstand" (www.widerstand.info) Кристиана Ворхля. "NO" (и прежде всего, его основное, лидирующее отделение "NOP" ("Narodni Odpor Praha")) активно и на постоянной основе сотрудничают с уже упомянутыми выше "BH Bohemia" и молодой (но поддерживаемой всеми чешскими правыми силами) политической партией "Delnicka strana" ("Рабочая партия"; www.delnickastrana.cz) Томаша Вандаша.
В Германии весьма важную роль в организации "национально-автономных" манифестаций играет "Национал-демократическая партия Германии" (""НДПГ"- "NPD"; www.npd.de) под управлением доктора Удо Войгта - сильная, централизованная, крайне правая партия; по сути своей, национал-социалистическая, но в то же время, партия легальная, т.е. вынужденная действовать в рамках драконовских законов современной ФРГ. "Автономных националистов" же никакие рамки не ограничивают, поскольку они не являются официально зарегистрированной структурой, а следовательно, их невозможно и запретить или распустить, а также ограничить свободу их действий любым другим "юридическим" путём. И всё же, несмотря на свою принципиальную независимость чешские и немецкие национальные автономщики в стратегических интересах общего дела активно сотрудничают и с организованными структурами правого сопротивления, такими как политические партии или андерграундовые организации скинхедовского толка, с которыми автономов дополнительно роднит и сближает общая "нелегальность" в глазах системы.
Что касается роли таких правых политических партий как "NPD" и "DS" для НА активистов - в своих странах эти партии помимо прочего, выполняют функцию мощных консолидирующих сил, вокруг которых концентрируются и кооперируются представители большинства фракций правого Движения, за исключением разве что, самых радикальных и глубоко законспирированных объединений, действующих в подполье. Нужно заметить, что в условиях, когда повсеместное объединение всех здравых национальных сил - первоочередная по важности стратегическая задача, посредническая работа таких партий как "NPD" и "DS" не может быть недооценена. С другой стороны, многие радикалы из НА лагеря подвергают критике отдельные аспекты политической деятельности "НДПГ", усматривая в них "оппортунистские" и даже "буржуазные" черты.
Продолжая рассказ о национал-автономной фракции, безусловно, просто невозможно обойти стороной то очевидное, и, по сути, неизбежное влияние, которое правые автономы испытали (и продолжают испытывать) со стороны леваков. В целом, правое и левое движения периодически заимствуют тактические приёмы из арсенала друг друга. Собственно, не секрет, что практически всё направление street parties как таковое (митинги, пикеты, демонстрации (и вообще, любые публичные уличные мероприятия манифестационного типа (такие как флэш-моб к примеру)), в последний десяток лет столь активно осваиваемое правыми, было изначально фактически монопольной прерогативой левых радикалов (в первую очередь, анархов и левых антиглобалистов), и продолжительное время оставалось таковым, поскольку правые уличные активности относительно редко носили характер организованных протестных шествий публичного типа, а, как правило, выражались в акциях прямого действия. В связи с этим, нет ничего удивительного в том, что многие тактические приёмы из арсенала левых уличных выступлений (самый яркий пример - так называемый Black Block: своеобразная униформа манифестантов - одежда в тёмных тонах с использованием дополнительных маскировочных элементов (капюшоны вкупе с бейсбольными кепками и чёрными солнцезащитными очками)) были впоследствии позаимствованы правыми для более успешного проведения своих демонстраций и митингов, в ходе которых возможность идентификации участников со стороны шпионских органов системы, была значительно снижена за счёт применения разумной и полезной "чёрный блок" тактики, способствующей сохранению анонимности демонстрантов. Вопреки довольно распространённому заблуждению относительно того, что Black Block является формой прямого действия, это не так; BB - тактический приём при проведении уличных протестных акций, призванный сыграть маскировочную роль. Нельзя не отметить и по-пропагандистски привлекательный внешний вид колонны, одетой в Black Block стиле - по силе воздействия с таким внешним имиджем способна сравниться разве что, только если эсэсовская униформа.
Завершая тему левого влияния на НА движение, остаётся лишь добавить, что сам термин "автоном" был привнесён в правую среду из лексикона идеологических оппонентов, для которых он несёт дополнительный смысл, коренящийся в традиционных анархических постулатах о возведённых в утопический абсолют автономности и свободе личности. По сути своей, НА - это реально независимое и пока ещё относительно немногочисленное правое движение, принявшее на вооружение отдельные наиболее эффективные тактические приемы, изобретённые и успешно практикуемые левыми, а также использующее в своей революционной риторике некоторые обороты, ранее также привычные лишь для социалистического аспекта левацкой пропаганды.
Важной составляющей национал-автономного движения является straight edge, которого придерживается большинство (или уж по крайней мере, очень значительная часть) НА. Причём речь идёт о sXe в его хардлайнерском и милитантном проявлениях - наиболее жёстких, агрессивных, боевых, и в известной степени, элитарных направлениях sXe доктрины. Многие правые автономщики-стрейтеры придерживаются vegan straight edge, что дополнительно свидетельствует о радикальности и аскетизме НА движения, и именно в straight edge коренятся причины того, что национал-автономы уделяют внимание активной борьбе по тем направлениям, которые никогда не являлись стратегически важными для "традиционного" НС Движения "старой школы": экологической борьбе, борьбе за права животных (вспомните центральный для straight edge момент "вегетарианства по этическим причинам"), борьбе против абортной практики. От "традиционных" аполитичных стрейтеров и sXе леваков-антифа НА дополнительно отличают расизм, ярая гомофобия и принципиальное отрицание лжегуманных sXe инициатив аля Food Not Bombs. В виду радикализма и агрессивности hardline и militant направлений straight edge, которым следуют многие правые автономщики, они на постоянной основе практикуют прямое действие против алкоголиков и наркоманов, а также тех, кто пропагандирует алкоголь или выступает за легализацию наркотиков. Случаются и насильственные акции в защиту окружающей среды/животного мира, когда объектами нападения становятся носители натуральных мехов, люди, жестоко обращающиеся с животными, или те, кто наносит ущерб природе (например, браконьерствует или устраивают стихийные свалки на природе). Во многом, ориентир милитантных НА хардлайнеров на бескомпромиссное прямое действие сближает их с такими экологическими террористами как "Animal Liberation Front", но всё же основным, приоритетным направлением борьбы для наци-автономциков является борьба политическая, борьба за национал-социалистические идеалы, противодействие тоталитарной тирании глобалистского New World Order, борьба за апартеид - раздельное и независимое существование рас, народов и культур, призванное обеспечить сохранение их идентичности.
Причём достижение своих целей в этой борьбе НА видят именно посредством применения тактики прямого действия, направленной как против системы, так и против политических оппонентов. Это милитантное, боевое и агрессивное движение, движение воинствующее, антисоциальное и дерзкое. Антисоциальное не в том стихийном и бессознательном смысле как антисоциальность понимают погромщики-вандалы, а сознательно, идеологически противопоставляющее себя современному капиталистически-мещанскому, гедонистическому и по-либеральному толерантному обществу. Как уже следует из самого названия "национал-автономы", организационной основой НА является саморганизация и инициатива отдельных независимых активистов (так называемых "свободных националистов") и небольших компактных ячеек, сформированных и действующих согласно принципам Leaderless Resistance.
Как и у любого андерграундового движения, у национал-автономов существует и собственная субкультура. Это прежде всего, манера одеваться (в случае НА, фактическое отсутствие какого-либо определённого стиля), и конечно, музыкальная hardcore сцена, которой отдают предпочтение большинство наци-автономов. И то, и другое уже настолько далеки от привычной "skinhead style" составляющей, последнюю четверть века так актуальной для молодых НС, что по сути, уже вообще никакого отношения не имеют ни к традиционной правой сцене (RAC), ни к скинхедовскому, ни к ОФ имиджу, ставшему за столь долгое время привычными для правой молодёжи. Повседневный внешний вид наци-автономщиков, если чем-то и напоминает какой-либо неформальный дресс-код, то он наиболее близок к так называемым hardcore kids. Но в целом, внешне НА ничем не отличаются от современной европейской молодёжи: джинсы, куртки и обувь вполне мейнстримных спортивных лейблов, бейсболки, тёмные очки. Подобный внешний вид эффективно помогает значительно затруднить, а то и исключить идентификацию активистов как правых радикалов со стороны полиции и шпионских структур системы. В условиях пристального мониторинга и репрессивного преследования соратников НС Движения такая внешняя маскировка не только желательна, полезна и крайне необходима, но и попросту неизбежна.
Как уже упоминалось чуть выше, подавляющее большинство национальных автономов являются приверженцами современной hardcore/metalcore сцены, причём в почёте преимущественно аполитичные, мейнстримные коллективы - в этом отношении взгляды НА на музыку более, чем всеядны и "прогрессивны", причём до такой степени, что некоторые наци (???)- автономщики не брезгуют слушать и т.н. "белый рэп", а кое-кто даже заплетает волосы в дреды... И в то же время, таких случаев на НА сцене - единицы. Существует целая плеяда музыкальных НС групп, поддерживающих и пропагандирующих наци-автономное движение. В качестве типичных примером национал-автономных рок-рупп из Западной Европы можно назвать немцев "Hassgesang", шведов "Angriff", голландцев "Brigade M" и практически всю правую new school хардкор- сцену из Германии, сосредоточённую вокруг лейбла "Until The End Records", принадлежащего капелле "Daily Broken Dream" (ex- "Race Riot").
В политическом и идеологическом плане большая часть наци-автономистов являются последователями левого течения в национал-социализме ("левая" составляющая здесь конечно, весьма условна), ставшего также известным как "штрассеризм" (производное от фамилии его создателей и идеологов-братьев Отто и Георга Шттрассеров) - направления радикально антикапиталистического, антибуржуазного и максимально социализированного пролетарского НС, не отвергающего и классовую борьбу. По мнению современных идеологов НА движения, Гитлеровская модель национального социализма является менее приспособленной к условиям сегодняшнего времени, и в меньшей степени, чем штрассерианство отражает социалистический аспект этой идеологии, который для правых автономов не менее значим, чем национальная составляющая. В целом же, идеология НА движения базируется на всё тех же трёх по факту основных аспектах, что и идеология современного правого Движения как такового: национальный социализм, sXe(или ЗОЖ)/культ спорта, политический активизм (приоритетно ориентированный на прямое действие).
Кратко осветив современное европейское национал-автономное движение, и поговорив о его объективно позитивных сторонах и отдельных неоспоримых достижениях, необходимо подвергнуть конструктивной критике отдельные аспекты современного НА активизма, среди которых однозначно негативным, но в то же время вполне закономерным направлением развития правого автономства является появление ростков еретического национал-анархизма, ставшего актуальным для значительной части НА за рубежом. Это крайне тревожная и негативная тенденция! И хотя, как правило, большинство национальных автономов, не особенно утруждает себя глубоким изучением идеологических нюансов, схватывая лишь "вершки", есть и те, кто реально рассматривают анархическую доктрину как вполне реальный и эффективный путь развития для национального движения. Что характерно, немногочисленные подтверждения этому мягко скажем, спорному тезису, приводятся столь же абсурдные, как и он сам: к примеру, нелепая "аргументация" такого сорта, что де основоположниками анархизма были славяне - Бакунин, Кропоткин, Махно. Несостоятельность и неубедительность подобного "обоснования" настолько очевидна, что как говорится, комментарии излишни... Это просто смешно.
Национал-анархизм - такое заблуждение, которое является, пожалуй, самым глубоким, самым нелепым из тех, в какие только может удариться националист. Трудно придумать что-либо более несуразное, нежели сочетание национализма и анархизма. Причин фактической невозможности подобного альянса множество, и основная из них заключается в том, что отстаивать интересы нации в обстановке хаоса и безвластия попросту невозможно. Такое крупное объединение, как нация не может существовать без чётко регламентированной и достаточно авторитарной системы управления, подразумевающей, что естественно/неизбежно, и некоторое необходимое принуждение. Это подтверждается и многочисленными историческими примерами, приведём лишь один из многих: формирование великорусской народности было неразрывно связано с образованием централизованного Русского государства вокруг Москвы, выступившей в роли объединителя всех русских земель - это неоспоримый исторический факт. Лишь к концу XVIII в., когда Россия уже стала сильным государством, завершается процесс формирования русской нации на базе уже сложившейся русской народности с высоким уровнем культуры и чувством национального единства. К слову сказать, немецкая нация сложилась еще позже - в XIX веке, когда "железный канцлер" Отто Бисмарк железом и кровью объединил Германию в единое целое. Суть национал-социализма, который по общему признанию является наиболее развитой и последовательной идеологией, базирующейся на национализме, лежит в неразрывном единстве народа, составляющего единый живой организм. Единый и однородный, как в расовом смысле, так и в культурном, в духовном и в организационном плане. Национал-социализм выступает против деления нации по социальному (классовому) или территориальному принципу, вполне осознавая то, что враги всегда действуют согласно старому как мир принципу "разделяй и властвуй". И если национальная солидарность, борьба против капитализма и его высшей стадии - экономической глобализации в пользу фактической монополии крупных корпораций, противостояние тлетворному буржуазному паразитизму индивидуалистичной и гедонистической идеологии капиталистического общества, ориентированного на средний класс - сегодня это априори весьма значительные составляющие нашего сопротивления системе, то несмотря на всё это, анархистско-утопические идеалы абсолютного безвластия и пагубного интернационализма в число наших приоритетов никак не входят. И как бы могло быть по-другому, если левацкие классовая борьба и социальная рознь напрямую противоречат стратегически важнейшему национальному коллективизму, являющемуся краеугольным камнем НС идеологии. Аналогичная тенденция совершенно чётко прослеживается и в родственном национал-социализму итальянском фашизме, который даже в самом своём названии несёт идею единства, подобное же значение имеет самоназвание испанских правых тех славных времен - фаланга.
Многие национал-анархисты аргументируют свою приверженность этой "идеологии" тем, что у НС и анархистов сегодня имеется одна весьма существенная и значимая точка соприкосновения - ненависть к существующей государственной системе и правящему режиму. Однако, важно отдавать себе отчёт в том, что эта жгучая ненависть произрастает из совершенно разных идейных установок. В то время как анархизм,- это социально-философское революционное учение, целью которого является полное уничтожение государства и построение "свободного, подлинно коммунистического общества", национал-социализм напротив ставит целью построение сильного государства, которое будет отстаивать национальные интересы титульной нации. Тогда, как анархисты прежде всего выступают против самого института государства, НС желают лишь поставить его на службу народу, а не шайке преступников и проходимцев, узурпировавших власть, и по факту полностью отделивших себя от народа, которому они присягали служить.
Идея объединить анархизм под одной крышей с национализмом изначально абсурдна ещё и потому, что анархизм интернационален по своей сути. В частности, один из ведущих идеологов анархизма, Михаил Бакунин (которого некоторые сегодня стремятся представить создателем подлинно русской национальной идеи), подвергая подробной, основательной и убедительной критике представительную демократию, опирающуюся, по его мнению, на бесчестное манипулирование управляемыми массами, осуждал и патриотизм, как "государственно-националистическую идеологию рабства и ненависти". Совершенно очевидно то, что невозможно построить анархическое общество в отдельно взятой стране, вернее уже на отдельной территории, т.к. такие "свободные" территории безвластия быстро станут добычей сильных государств-соседей. Свято место пусто не бывает! Соответственно, если народ не хочет кормить свою армию/госаппарат, он будет кормить чужие. Но какое это имеет значение для современных поборников национал-анархизма, когда они уже выяснили, что Бакунин, дескать, был антисемит (черносотенцы правда, были ими в гораздо большей степени, однако же, их это не извиняет в глазах национал (???)-анархистов) и ненавидел Маркса с его идеологией! Но почему тогда не упоминается, что ничуть не лучше, чем к евреям, Бакунин относился к немцам, а в его отношениях с Карлом Марксом было больше сотрудничества, чем борьбы, и во всяком случае из 1-го Интернационала "антисемит" Бакунин вышел отнюдь не по собственной инициативе, а его банально изгнали? Некорректно выдёргивать из истории отдельные детали, строя на этом демагогичные теории – попахивает откровенной фальсификацией и ведёт к неизбежному самообману. Изучайте явления всесторонне, хотя бы ради справедливой объективности!
Что уж тут говорить о прославлении некоторыми автономными националистами авантюристичного проходимца Нестора Махно, который и вовсе сражался рука об руку с украинскими жидами (против украинских националистов и белых армий, в т.ч. казаков атамана Андрея Шкуро), строго карая в своих "владениях" за проявления антисемитизма. Сплошной нонсенс! Впрочем, стоит заметить, что этому "анархисту" удавалось столь долгое по тогдашним меркам время (несколько лет) поддерживать на плаву свою крестьянскую империю в условиях хаоса гражданской войны как раз благодаря жёсткому централизму (одна столица (Гуляй-Поле), один вождь (Махно)) и принуждению (например, в мае 1920 г. после отказа крестьян с. Рождественнское присоединиться к его армии, атаман приказал сжечь село и открыл по нему ураганный пулемётный огонь).
Анархисты всех направлений утверждают, что в рамках государства личность не имеет никакой возможности для нормального развития и полноценно реализовать себя попросту не в силах. Но мы то, национал-социалисты, знаем, что в национально ориентированном государстве, где правит настоящая национальная элита, это не только возможно, но и является само собой разумеющимся делом. Пример тому III Рейх, где каждый гражданин получал гарантированную возможность постоянно совершенствоваться и духовно, и физически, так же как и повышать своё благосостояние честным путём.
Убеждения анархистов зиждутся на доктрине об автономности личности, идее о том, что каждый человек волен как угодно проявлять свою ничем не ограниченную "индивидуальность", которая среди прочего может заключаться и в самых различных девиациях. Неудивительно, что многие дегенераты и извращенцы (которых к слову, полно в левом лагере) горячо поддерживают близкие им по духу вредоносные теории такого рода.
Противоречивость, утопичность, оторванность от жизни, донкихотство – эти черты как нельзя лучше характеризуют анархизм, как политическое учение. Никогда на протяжении человеческой истории никому ещё не удавалось успешно реализовать его на практике, а всякая попытка несчастных фанатиков анархизма построить истинно анархическое общество в сколько-нибудь крупных масштабах, раз за разом с треском проваливалась. Только лишь идеалисты, поверившие в красивые, но иррациональные идеи о равенстве, братстве и полной свободе, сталкивались с реальностью, как немедля их мечты и лбы разбивались о нерушимую твердыню логики и жизненной правды. Что ж, пожелаем продолжать в том же духе упрямым последователям этой легкомысленной идеологии, благо по-прежнему это, в своей основной массе, расовые отбросы, авантюристы и представители различных меньшинств.
Воистину говорят на Руси: нет пророка в своём Отечестве. Раз за разом подтверждают верность этой пословицы некоторые наши соратники, причём под "своим Отечеством" тут следует подразумевать не просто свою Родину, а ещё шире - всё правое Движение с его собственной культурой, традициями, сводом неписаных правил, и прежде всего - с его идеологией, идеологией национал-социализма, прямой антитезой которого является анархизм. Безусловно, ни для кого не секрет, что и ставшая сегодня популярной в правых кругах стрейтэдж субкультура как таковая отнюдь не была изобретена нами, русскими пролайф-националистами, она была попросту скопирована из Америки и Европы, которые диктуют в сегодняшнем мире моду абсолютно на всё. Да, случай копирования не первый - ранее молодые русские НС усиленно подражали английским скинхедам, и разумеется, ничего зазорного в этом нет, наоборот - это вполне закономерно, и скорее всего, по-другому и быть не могло, ведь по сути, практически любое движение, в начале своего становления ориентирующееся на зарубежные аналоги, как правило, неизбежно обречено проходить через период подражательства. Однако, есть и другая сторона такого процесса: в дальнейшем недостаточная способность мыслить творчески и самостоятельно, постоянная оглядка на чуждую, а нередко и враждебную, культуру, может привести такое движение к тому, что за копированием чисто внешних атрибутов может последовать и копирование идеологии, порой напрямую противоречащей духу национального социализма, что само по себе недопустимо с любой точки зрения. Копируя идеи и практику европейских Nationale Autonomen, во многом, без всякого сомнения, здравые и эффективные, порой бездумно и слепо дублируются и откровенно абсурдные и вредные еретические заблуждения, подобные столь подробно разбираемому в этой статье национал-анархизму. В то же время встречаются и такие прецеденты, когда опыт противостояния ЗОГ со стороны иностранных милитантов (и не только идеологически отождествляющих себя с НС), а например, радикальных исламистов (т.н. "муджахидов") воспринимается сквозь призму самозабвенного и огульного подражательства, и даже более того - как ни странно, воспринимается сама эстетика, субкультура исламисткого движения.
Одним из наиболее ярких примеров такого бездумного обезьянничества является заслушивание до дыр песен "голоса ичкерийского сопротивления" Тимура Муцураева, получившего довольно таки значительную (и от того ещё более парадоксальную) популярность в достаточно широких кругах отечественного национально-освободительного Движения. В отдельных случаях, получивших известность, такой неоправданный интерес к откровенно пропагандистскому творчеству представителя наших идеологических противников привёл, если не к последующему обращению в ислам, то по крайней мере, к более пристальному вниманию к этой религии, и в какой-то степени, к оправданию тех кровавых преступлений, что творят под зелёным знаменем пророка Мухаммеда муслимские фанатики-ваххабиты, преступлений против белой расы, преступлений, в истинной, идеологически-религиозной основе которых лежит отнюдь не "борьба за родную землю" и вовсе не "противостояние маленькой, но гордой Чечни, имперским амбициям большого северного соседа", в основе здесь лежит именно расовая и религиозная нетерпимость воинствующего ваххабизма, краеугольным камнём которого является джихад ("священная война") против всех "гяуров" ("неверных"). Так довольно здравая, и в целом, конструктивная романтизация и пропаганда вооруженного противостояния властям с освободительными и сепаратистскими целями (в случае с правым Движением - вполне обоснованной и справедливой борьбы за свои законные права/создании "свободных национальных зон") с прямой аллюзией на тех же чеченских сепаратистов (по сути, наших прямых идеологических и расовых врагов) порой может незаметно привести к тому, что в сознании правых соратников расисты-"муджахиды", отрабатывающие свою зарплату на Северном Кавказе, станут этакими благородными рыцарями без страха и упрёка - "борцами с системой", всего то лишь "провинившимися" в том, что режут головы русским солдатам как баранам на свои варварские праздники, а на своих картах халифата уже давно отторгли от России все те территории, что в разное время были присоединены к империи великими подвигами и жертвами русских воинов. И это именно те территории, где до сих пор живёт большое число русских, которым наёмные "борцы за свободу" на героине и гашише, ненавидящие всё русское и белое, готовят лишь одно - рабство и смерть. Увлекающиеся романтики от НС порой заходят настолько далеко, что не улавливают даже того, что творчество того же Муцураева - это просто-напросто откровенный чеченский агитпроп! Да, у Тимура неплохой голос и таланта не отнимешь, а вкупе с отличным владением русским языком и обильным использованием старорусских слов (таких как "рать", "лик" и др.), ввиду примитивности родного, чеченского, всё это делает многие песни в исполнении Муцураева достаточно эффектными и убедительными для определённой части русских националистов. Но нужно быть откровенно наивным человеком, чтобы принимать всё то, о чем он поёт, за чистую монету! Лично нас весь этот пафос про никем непокорённый народ, где каждый - герой, заставляет лишь снисходительно улыбнуться. Уважаемые соратники-националисты, изучайте не только историю дохристианской Руси и III Рейха, для понимания вопроса поинтересуйтесь хотя бы историей самого чеченского народа, его исторически сложившимся имиджем, образом жизни и родом занятий, культурным и научным достоянием, историей завоевания и покорения Кавказа русскими войсками, и в частности, поведением таких "несгибаемых героев" как тот же имам Шамиль. И тогда вы без сомнения, уже с изрядной долей скептицизма отнесётесь к откровенно пропагандистскому содержанию песен "храброго нохчи" Муцураева!
Но вернёмся от чеченских баранов к нашим соратникам, забывающим основы собственной идеологии. Впрочем, возможно слово "забвение" не очень хорошо отражает суть дела, ведь забыть можно лишь то, что хорошо знал и помнил, в то время как большинство новоявленных реформаторов не утруждают себя глубоким и вдумчивым изучением сути вопроса, попросту сдирая с кого-то приглянувшуюся ляльку.
Так, например, в определенных кругах вошло в моду вставлять к месту и не к месту популярное сегодня слово "автономный". "Национал-автономщики" из-за границы производят на определенный сегмент отечественного Движения столь значительное впечатление, что похоже, у некоторых наших сподвижников теперь в одночасье всё стало автономным: "автономная бригада", "автономное сопротивление", "автономная борьба" и далее по списку. То, что пока ещё в нашей стране объективно не существует единой организации/политической партии, способной объединить под своей эгидой все фракции, весь спектр правых сил Руси, и подавляющее большинство формаций действует самостийно - всё это, казалось бы, очевидный факт, и в этом есть как свои преимущества, так и недостатки. Говоря о какой-нибудь скинхед-группировке или хулиганской фирме, мы и не думаем, употреблять в их отношении прилагательное "автономная" потому, что организационная независимость и фактическая самостоятельность подобных объединений - это само собой разумеющееся обстоятельство. Однако, похоже, что некоторые молодые национал-социалистические стрейтеры считают теперь, что без этой самой заветной приставки "автономный" название их кружка недостаточно звучно. А что собственно, стоит за этой в сущности, бравадой? Быть может, эти парни живут в сквоттерской общине-коммуне где-нибудь в заброшенной сибирской деревне, ведя натуральное хозяйство в режиме полного самообеспечения, не пользуясь такими благами цивилизации как к примеру, электричество и водопровод или, по крайней мере, имеют собственное производство, и как следствие, экономическую состоятельность/независимость? Какое там! Многим от родителей бы еще научиться жить автономно... Иными словами, автономом можно являться лишь до определённой степени. По сути, абсолютная автономность - это должно быть нечто, напоминающее сюжет фантастического романа Д. Дефо "Робинзон Крузо". Правда и герой этого произведения - заброшенный на необитаемый остров моряк, активно пользовался продуктами цивилизации. Пожалуй, в современном мире по-настоящему автономными остались лишь только если ещё не открытые мелкие племена аборигенов где-нибудь на островах Океании.
Уместное и своевременное обличение ереси неоправданно преувеличенного и откровенно гиперболизированного "автономства", и в первую очередь, абсурдного феномена "национал-анархизма", получившего довольно значительное (и парадоксальное) распространение среди современных национальных автономщиков (пока по большей части на Западе), нельзя неодооценивать, такая контрпропаганда не только важна, она просто необходима, поскольку ставшие популярными среди зарубежных молодых праворадикалов "национал"-анархические теории не должны получить никакого шанса на завоевание умов соратников зарождающегося движения автономных националистов в России!
Так почему тогда те же ваши (НС) правые автономы сами идут под чёрными знамёнами, нет ли в этом явного противоречия национал-социалистической доктрине - спросит скептически настроенный и пытливый читатель? Да потому, что мы никак не ассоциируем чёрный цвет исключительно и эксклюзивно с анархизмом (левые вовсе не имеют монополию на какие-либо цвета!) - для нас чёрный цвет является олицетворением аскезы, строгости, самоотверженности, принципиальности. Хотя символика чёрного у большинства народов в основном негативна: в человеческом сознании издревле, ещё с времён языческой традиции коренится, что в чёрном небе, в глубине пещер, ям, колодцев, в глубокой тени скрывается нечто таинственное и опасное, но если приподнять завесу тайны, можно наглядно убедиться, что для НС Движения чёрный цвет не сулит ничего плохого, и уж новинкой он точно не является. Чёрными были рубашки итальянских фашистов и мундиры эсэсовцев. Чёрный - это цвет Праматери-Земли, а соответственно, и цвет плодородия, цвет таинства мистерий и дремучих чащоб, где всегда находили спасение наши предки. Чёрный лоскут в британском суде, чёрная метка - знак смертного приговора, который мы вынесли предателям своего Рода. Чёрная ряса - знак монашества и отрешения от современного прагматического нигилизма, а это для нас тоже более, чем символично, ведь мы, по сути, являемся аскетами и стоиками в современном мире порока и разложения, принося себя в жертву Родине. Ну и, конечно же, чёрный просто-напросто к лицу белокурым бестиям!
Стоит добавить, что и мнения по поводу национал-автономов в самом правом Движении зачастую разнятся вплоть до совершенно противоположных, однако, не стоит забывать и о том, что довольно расхожее утверждение "сколько людей, столько и мнений" по-прежнему верно, и в подобных случаях плюрализм пожалуй, весьма уместен. И если в Западной Европе симпатии очень значительной части правого коммьюнити целиком и полностью на стороне теории и практики национал-автономов, то в России- стране традиционно более консервативной, традиционалистичной и недоверчивой в отношении восприятия всего нового (доходящей в этом до реакционности), относительно автономной фракции Движения у многих наших соратников бытует и откровенно негативная точка зрения. В качестве примера можно привести такое мнение, что объективной причиной популярности автономства является людская гордыня, амбиции и завистничество, а так же патологическое отвращение к дисциплине. В подтверждение подобных выводов нередко можно слышать такое обоснование, что недаром среди сегодняшних автономов процент служивших в армии крайне низок. Безусловно, тут сказывается и падение престижа службы в вооружённых силах, играет роль и довольно важный идеологический фактор (нежелание присягать президенту и конституции), а также ещё комплекс причин, среди которых в качестве основной можно назвать довольно молодой возраст основной части автономов (по крайней мере, отечественных). Однако, так или иначе, сравнение моральной устойчивости НС 20-30-х годов прошлого века (ветеранов-фронтовиков) и сегодняшних национал-автономов (в массе своей студентов-нонконформистов) позволяет сделать выводы не в пользу последних. Впрочем, как говорится: дорогу осилит идущий.
В то же самое время, имеет достаточное распространение и напрямую противоположное мнение, заключающееся в том, что именно методы национал-автономов способны сегодня дополнительно усилить Движение и в значительной степени способствовать его дальнейшему развитию, ведь в основу идеи правых автономов положен концепт Leaderless Resistance Луиса Бима, который, сегодня является самым распространённым и востребованным в мировом правом Движении методом противостояния системе.
Итак, каковы перспективы национал-автономов в нашей стране, какое будущее ожидает это, пока ещё делающее свои первые шаги в России, движение, каковы будут достижения автономных националистов, пройдут ли они испытание на прочность, сможет ли фракция автономнщиков принести реальную и осязаемую пользу отечественному национал-социалистическому Движению? В полной мере дать ответ на все эти вопросы сможет лишь один самый объективный и беспристрастный судья - время. Пока же с уверенностью можно констатировать лишь то, что национально-автономная фракция в нашей стране уже стремительно формируется и активно заявляет о себе. Наиболее яркий пример - участие НА блэк блок - колонны из милитантных hardline стрейтеров и сочувствующих им независимых активистов в Русском Марше 2008 на набережной Тараса Шевченко. Пожалуй, основной вопрос: нужны ли русскому национально-социалистическому Движению автономные силы, ставить сейчас было бы наверное, излишне, поскольку независимо от каких бы то ни было (и нередко полярно противоположных) мнений на этот счёт, совершенно очевидно, что появление правых автономов в нашей стране - это уже свершившийся факт. Более того - вполне возможно, что возникновение такого направления было по сути своей, совершенно неизбежно, и во многом предопределено популярностью и объективными достижениями автономной фракции национального Движения в Западной Европе.
В завершении данного материала хотелось бы пожелать автономным соратникам в России дальнейшего развития, серьёзной, креативной, последовательной и активной деятельности на общее благо правого Движения, и что наиболее актуально в контексте этой статьи - чёткой и зрелой идеологической выдержанности в истинном духе НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМА!
Только вперёд, с твёрдой верой в Победу!
Х Соратники Движения Х
http://www.hardlinecenter.com/