• Авторизация


Без заголовка 25-02-2019 09:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


По традиции смотрела ночью "Оскаров". С тех пор, как перестали показывать прямую трансляцию по телевизору, смотрю в Интернете, и обычно всякий раз много времени уходит на поиск годного стрима. На этот раз ничего искать не пришлось, потому что оказалось, что церемонию вполне официально транслирует сайт "КиноПоиск". Там и посмотрела. Качество было хорошее, синхрон не очень позорный (я, конечно, могу смотреть и без синхрона, но лень было искать оригинальную трансляцию, раз уж присела на эту), а комментаторы - две редакторши "КиноПоиска" и один российский продюсер - ненавязчивы и вроде как компетентны. Но один момент меня оставил все-таки в большом недоумении.

В числе оскаровских номинантов был фильм "Фаворитка". Я его еще не смотрела (хотя надо бы, фильм вроде хороший), но даже по тем обрывочным данным, которые получила во время просмотра трансляции, мгновенно поняла, что историю эту я отлично знаю. А знаю я ее по чудному советскому телефильму "Стакан воды", нежно мною любимому и неоднократно посмотренному. А телефильм, в свою очередь, был снят по пьесе французского драматурга Эжена Скриба, сейчас, может, позабытого, но таки наверняка в мировых энциклопедиях присутствующего. В той же Википедии и он, и его пьеса, по крайней мере, совершенно точно описаны, в том числе и на английском языке.

Так вот: никто и нигде ни одним писком об этом всем не упомянул.

Нам (зрителям) рассказали трогательную историю о том, как авторша сценария прочла 20 лет назад статью в газете "Гардиан" о королеве Анне и двух ее фаворитках и так впечатлилась, что специально пошла на курсы сценаристов, чтоб написать, соответственно, профессиональный сценарий для фильма, и 20 лет угробила на то, чтоб этот сценарий пристроить. В то, что сценаристка о Скрибе (и тем паче о нашем телефильме) не знала совершенно ничего, я как раз охотно верю - иначе б она могла сэкономить себе много времени и усилий. Я даже поверю в то, что о пьесе Скриба ничегошеньки не знала вся Американская киноакадемия, потому что оная номинировала на "Оскар" этот фильм еще и за оригинальный (а не адаптированный) киносценарий. Хотя они могли бы и поковыряться в источниках, должность вроде как обязывает. Я вот за две минуты узнала, что пьеса экранизировалась неоднократно и не только в СССР.

И я решительно не понимаю, почему ни слова о "Стакане воды" не сказали главный и старший редакторы одного из крупнейших российских кинопорталов (при том что материалы об этом телефильме на портале есть), а также продюсер Александр Роднянский (член Американской киноакадемии и четырежды номинант на "Оскар", если верить анонсу). Для меня это глубочайшая загадка. Они профессионалы, им положено знать историю российского кино. Тем более что телефильм периодически показывают по телевизору до сих пор, он не музейная редкость, и снимались в нем не абы кто, а такие звезды как Кирилл Лавров и Алла Демидова, например. Они эту "Фаворитку" посмотрели целиком, а не отрывками, отрецензировали и разобрали - и что, неужели ничего в голове не шевельнулось?

В общем, с культурным полем нынче плохо везде. Я в печали.

https://kassandra-k.livejournal.com/394485.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | lj_kassandra_k - Очень умные мысли | Лента друзей lj_kassandra_k / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»