• Авторизация


Феномен пустых множеств 30-11-2006 15:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Настроение сейчас - Все мои знакомые психотерапевты говорят, что оптимистичное...

Есть в математике замечательная вещь, моя любимая - пустые множества. "Х (aka икс) принадлежит пустому множеству" - этот ответ всегда повергает меня в сладостный и благоговейный трепет. Что угодно. С этим иксом можно делать в своём воображении всё. "Про элементы пустых множеств мы можем сказать что угодно" (с).

И нет лжи. Ну вообще нет, ни малюсенькой - самой что ни на есть микроскопической. Ни намёка. Ни подобия признака присутствия намёка. А сколько пустых множеств у каждого в жизни! "Я знаю лишь одно - как мало я знаю" - сказал как-то в погожий античный денёк Сократ. А я знаю ещё и второе - как же мало у меня есть. Особенно по сравнению с тем, чего у меня нет. И всё, чего у меня нет - это пустые множества данных объектов в моей жизни.
Что угодно. Я могу сказать что угодно про всех живущих у меня в квартире слонов. Они даже могут быть R-стратегами. Ну, скажу. Ну, позабавлю народ.
Про всех моих знакомых психотерапевтов тоже могу сказать что захочу. Они могут дружно, всем своим пустым множеством быть полностью со мной согласными. С профессиональной точки зрения. И эти мои слова обретут вес. Пустое множество начнёт весить.
А волшебная формула "Все, у кого я спрашивала..."? И глаза честные-честные. "Да не спрашивала, у кого бы ты такое спросила, да ты про уроки на завтра у одногруппников не можешь узнать - трясёшься вся! Спросила она..." - а ведь не произнесёшь такого. Не врёт человек. Все, у кого спрашивала, действительно... Это я знаю, что их попросту нет. А кому-то придётся согласиться под давлением своего внутреннего: "Все, кого она спрашивала... А ты что, левый? Ненормальный? Особенный?" (последнее - самое страшное. Поняла по выражению лица, которое говорило это про меня).

Господа! Может, ну его, то, что у нас с Вами есть? Может, то, чего нет, гораздо лучше и гуманнее? Может, станем обмениваться целыми сочинениями на тему "Как я провёл лето в Космосе", может, станем обходить стороной шкафы, в которых лежат трупы всех, кого мы убили? И творить, творить себе прекрасный пустомножественный мир, в котором всё только так, как хочется, а главное - правда? И так к этому идём уже пятнадцатимильными шагами с места за полторы секунды.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Younona 30-11-2006-20:55 удалить
Ирреальным мир несравнимо больше реального... А ирреальность и есть пустое множество.
Pchelinsky 30-11-2006-21:05 удалить
Younona, мне почему-то казалось, что множество иррациональных чисел мощнее, чем множество рациональных... Даже доказательство такой теоремы читала.
Pchelinsky 30-11-2006-21:19 удалить
Younona, =)
Я просто к тому, что множество иррациональных чисел (и всего остального иррационального, что там у нас есть), не пустое.
Younona 30-11-2006-21:28 удалить
Pchelinsky, я не про числа, я про пространство мыслей... Ирреальное пространство пустое, про элементы этого множества мы можем сказать всё, что угодно! А реальные объекты и действия чётко определены, здесь нет никакой неопределенности.
Pchelinsky 30-11-2006-21:35 удалить
Надо сказать, что и они часто весьма размыты. Разные люди воспринимают их по-разному, а так как иного представления о мире, кроме как через восприятие, у людей нет, то и здесь есть неопределённость. Но пустые множества тут уже ни при чём... =) Точнее, при чём, но слишком опосредованно.
А ирреальное пространство мыслей - это сильно. Надо будет попробовать представить на досуге =)
Younona 30-11-2006-21:41 удалить
Pchelinsky, да нет же, не стоит так конкретно...
Я только хотела сказать, что мы можем нафантазировать всё, что угодно в своих мыслях, точно так же как и можем сказать всё что угодно про пустые множетва. Вот)
Pchelinsky 30-11-2006-21:49 удалить
Younona, ну вот и славненько =)
Тогда полностью согласна. Хотя и фантазия имеет предел - люди склонны преувеличивать свою способность синтезировать новое. Скорее всего, это будет просто старый набор Лего на новый лад... Хотя, если не быть так уж требовательным к своей фантазии и довольствоваться рекомбинациями, можно и правда долго наслаждаться =)
Allis 30-11-2006-23:29 удалить
Пчел... даже страшно подумать, что ты будешь писать, когда начнешь изучать, к примеру, теорию пределов! =)

*ах, математика... нет прекрасней сумасшествия!
Allis 30-11-2006-23:33 удалить
Younona, а как ты различишь "реальное" и "ирреальное", "нафантазированное"?

Я вот ни одного способа не знаю ;)
Cympak 01-12-2006-00:53 удалить
Зачем вдаватся в словоблудие? Мир таков каким мы его видим. пример тому срая как мир басня со стаканом. Он либо на половину пуст либо на половину полон. Правда она везде какой бы ты концепт сушествования и жизненую позицию не выбрал.
Pchelinsky 01-12-2006-01:00 удалить
Cympak, везде - это именно буквально везде? Но ведь есть вещи, которые прямо противоположны друг другу. Противоположность правды - её отсутствие.
А словоблудие... Может, я действительно слишком много думаю об отвлечённом, но такие мысли - мой способ приблизится к пониманию этого мира. И себя. Отчасти.
З.Ы. Если Вы действительно во всём для себя нашли Истину и пришли к этому через путь осознания, то снимаю шляпу.
Younona 01-12-2006-06:25 удалить
Allis, можно просто - то, что мы вилим реальность, то что не видим соответсвенно ирреальность...
А может просто интуитивно... точно так же как ты знаешь род какого-либо слова, но не знаешь почему.
Allis 01-12-2006-11:21 удалить
Younona, ну, почему я знаю род какого-нибудь слов, это я, как раз знаю =) Физиология с лингвистикой в этом деле далеко ушли ;)

А вот первая фраза поистине интересна: получается, что я вижу -- есть реалнось, а что не вижу -- нереальность. Стало быть, если я повернусь на 180градусов, то, что было реальностью, станет нереальность, и наоборот. Таким образом получается, что реальность (в каждый момент времени) есть лишь одна: воспринимаемая, она же субъективная.
И в самом деле, где у вас гарантия, что когда вы отворачиваетесь от своего дома, оне не превращается в морскую свинку? ;)
Allis 01-12-2006-11:28 удалить
*ох, какие с пересыпу очепятки смешные получаются =)
Younona 01-12-2006-18:57 удалить
Allis, ты меня понял))

Зря ты так уверен насчёт рода слов! В немецком языке девочка среднего рода - das Mädchen. И это не единственный пример, просто ты с самого детства слышишь "русскую версию" принадлежности слов...
Allis 01-12-2006-22:10 удалить
Во-первых, вовсе я ничего не понял. Я не понял, как ты собралась отличать "реальность" от "вымысла", если, по твоим же солвам, все зависит от точки зрения.

Во-вторых, не путай слова и понятия. Слово "девочка" и слово "Mädchen" -- два совершенно разных слова разных языков, никак лингвистически не связанных. И про каждое из них можно вполне определенно сказать, почему оно какого-то рода.
Younona 02-12-2006-09:24 удалить
Исходное сообщение Allis

А вот первая фраза поистине интересна: получается, что я вижу -- есть реалнось, а что не вижу -- нереальность. Стало быть, если я повернусь на 180градусов, то, что было реальностью, станет нереальность, и наоборот. Таким образом получается, что реальность (в каждый момент времени) есть лишь одна: воспринимаемая, она же субъективная.

Это не я придумала... Но что-то в этом есть...

Но эти слова определяют одно и то же! Почему разного...
Cympak 07-12-2006-10:46 удалить
Pchelinsky, А заче пытатся понять то что понять невозможно, обьять то что необьятно.
Я за свою жизнь понял только одно. Есть такая интересная амерекинская пословиц LIVE IS RAVE, RAVE IS LIFE(Жизнь это бред, а бред это жизнь). К рейверам она неимеет некакого отношения также как и к клубной культуре. .
Pchelinsky 07-12-2006-14:35 удалить
Cympak, для того, чтобы понять за жизнь что-то в количестве больше одного.
Для "понимания" того, что жизнь - бред, ничего особенно понимать и не нужно, именно такой она и выглядит, если на неё просто посмотреть. Как не парадоксально, но этот бред подчиняется некоторым закономерностям, которые действуют пусть и не всегда, но в большинстве случаев и при правильном использовании позволяют сделать бред приятным и полезным.
Только вот для их понимания уже надо работать, а это, понимаю, неприятный факт...
З.Ы. Заранее прошу прощения у всех рейверов, которых могла по нечаянности оскорбить в своём комментарии =)
Cympak 10-12-2006-01:24 удалить
Pchelinsky, рейверы народ простой. Хотя нас осталось чтук 300 на всю россию. А вот насчёт закономерностей я совершенно не согласен, их просто нет вообше, как может быть какаята математическая или другая логика в бесконечном количестве вероятностей? И насчёт работы. Ночные клубы, тусовки, музыка. Для когото это развлечение. А для меня это обычная работа. намного геморойней что большенство дригих профессий изза того что приходится постоянно обшатся с таким диким количеством людей, притом таких что половину из них просто хочется уничтожить изза омерзения. И на жизнь не надо смотреть. тогда она преврашается в замкнутую илюзию. Жизнь это маштабная игра проиграная изначально. если ты не чего не делаеш для себя. Она будет серым месивом из обыдености. А если ты пытаешся развится и найти свой талант, то у тебя просто нет времени задумыватся над такими мелочами. Я знаю одно что мой образ жизни
Pchelinsky 10-12-2006-01:36 удалить
Cympak, а понимание и нахождение знания не входит в понятие "что-то делать для себя"? Как можно делать для себя что-то, не задумываясь над мелочами? Инстинктивно? Но для человека, на мой взгляд, этого мало.
Я не про ту работу говорила. Про внутреннюю. Для того, чтобы найти свой талант, как Вы изволили выразиться, недостаточно делать снаружи - нужно ещё и изнутри поработать.


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Феномен пустых множеств | Pchelinsky - Зелень под оранжевым солнцем | Лента друзей Pchelinsky / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»