Продолжаем наше фотопутешествие..Возможно немногословно описываю все места, где были..
Но, я думаю, слова излишни..Просто смотреть, просто наслаждаться красотой и заряжаться энергией и силой..
[700x525]
Идем далее по Чуйскому тракту..вдоль Чуи..
Гора Ак-Бом находится в Онгудайском районе, на правом берегу р. Чуи у поселка Белый Бом в 308 км от с. Маймы.
Ак-Бом – огромная отвесная скала над Чуйским трактом (742 км - между селами Иня и Чибит) из белого мраморизованного известняка, возвышающаяся над р. Чуей до 500 м.
Даже еще 50 лет тому назад, подъезжая к Белому Бому, пассажиры покидали автомобили и пешком проходили наиболее опасные места. Теперь же в громадной глыбе белого мрамора вырублена широкая магистральная лента шоссе, и путешественник, не знавший доселе этого места, не обратит внимание на полузаросшую, круто извивающуюся по карнизу отвесно спускающихся в Чую скал гравийную полосу старой дороги, протянувшуюся на несколько сот метров.
1.
[700x525] 2.
[700x525] 3.
[700x525] 4.
[700x525]
Около поселка Белый Бом в 1957 году на выступе скалы был установлен памятник красноармейцам под командованием К. Заозерного, сброшенным белыми со скалы в бурную реку.
1.
[700x525] 2.
[525x700] 3.
[700x525]
А это памятник – дань памяти и благодарность всем шоферам, которые осваивали эту трассу.
если раньше на постаменте возвышался лишь один автомобиль, то теперь их два: первый советский автомобиль АМО1, более известный в народе как «полуторка», на котором, согласно песне, и ездил легендарный Колька Снегирев.
Кроме того, на постаменте появился и «Виллис» — американский армейский автомобиль повышенной проходимости времен Второй Мировой войны.
Эти машины были установлены на памятнике, поскольку именно они были актуальны для того времени и символизируют ту эпоху и героев песни.
Сама песня гласит, что в прошлом веке Снегирев водил в этих местах свой АМО. Он безответно любил коллегу Раечку, управлявшую грузовым «Фордом». Однажды девушка сказала парню, что если он обгонит ее на трассе, то, мол, «стану твоей». Увидев впереди на дороге «Форд» своей возлюбленной и забыв про осторожность, лихой Колька стал гнать изо всех сил и, не совладав с непослушной машиной, упал в пропасть. По мотивам этой песни снят кинофильм «Ехали два шофера».
Дорога до границы с Монголией существовала и раньше — сначала это была конная тропа, затем тележная дорога, однако для автомобильного транспорта этот путь был непроходимым.
А 26 мая 1922 года постановлением ВЦИК РСФСР Чуйский тракт был признан дорогой федерального значения. С этого момента на дороге начались масштабные ремонтные и строительные работы.
В 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача.
По данным, полученным из открытых источников, до прокладки современной дороги Белый Бом был самым опасным местом Чуйского торгового пути. На конной тропе двум лошадям разойтись было невозможно.
Чтобы избежать несчастья, был придуман своеобразный светофор.
Путник, приближавшийся к этому месту, должен был оставить лошадь, а сам пойти вперед и положить на тропу свою шапку, чтобы встречные путники видели, что тропа уже занята.
Теперь в скале из белого известняка проложена широкая трасса, но извивающаяся гравийная полоска старой дороги виднеется по склону выше современной дороги.
1.
[700x525] 2.
[700x525] 3.
[700x525] 4.
[700x525]
И вот на нашем пути появились "белки"..Так в Горном Алтае называют горные снежные вершины..
Зрелище, так сказать для жителя средневолжской возвышенности, просто потрясающее...
Дух аж захватило, и слезы на глазах :-)
1.
[700x525] 2.
[700x525] 3.
[700x525] 4.
[700x525]
1.
[700x525] 2.
[700x525] 3.
[700x525] 4.
[700x525]
И вот она крайняя точка нашего путешествия.. Кош-Агач..Поселение в чуйской степи.. Здесь уже и до границы с Монголией рукой подать.. И живут здесь в основном казахи, и немного русских - служащие погранзаставы..
И чуйская степь...Просто была в восторге...надышаться не могла...этим ароматом степным горьким и свободным...
Чуйская степь является символической границей между алтайскими и казахскими поселениями. Степь расположена за Курайской степью, если ехать в сторону Монголии.
Своим названием Чуйская степь обязана реке Чуе
1.
[700x525] 2.
[700x525] 3.
[700x525] 4.
[700x525] 5.
[700x525]
Чуйскую степь окружают горные вершины, покрытые вечным снегом, но благодаря большой абсолютной высоте местности (1700-2000 м), горы кажутся не особенно высокими.
Чуйская степь обладает суровым климатом. Она - самая засушливая и холодная в Горном Алтае. Продолжительности безморозного периода - 50-65 дней.
В районе Кош-Агача среднемесячная температура января - -32 °C, июля - 13,8 °C. Среднегодовая температура - -6,7 °C, минимальная температура зимой в отдельные годы опускается до −62 °C, а летом максимум достигает 31 °C. Толщина вечномерзлых грунтов местами достигает здесь 100 метров. Чуйская степь - самое сухое место в России
1.
[700x525] 2.
[700x525] 3.
[700x525] 4.
[700x525]
В Кош-Агаче провела небольшой шопинг :-) прогулялись по райцентру..отведали казахской кухни..перевели дух, и далее в обратный путь..
1.
[700x525] 2.
[700x525] 3.
[700x525]
Купила настоящие монгольские пиалы - давняя мечта, а еще носочков из верблюжьей шерсти и шерсти яков, тоже монгольские, для всех родных..И чаю зеленого монгольского в брикетах, чтобы дома варить чай с талканом... Ооооо, это что то волшебное - алтайский чай с молоком и с талканом (обязательно напишу рецепт) Мы напиться его не могли , аж по две порции выпивали..:-))
Продолжение следует..Идем дальше..
Использовала текст отсюда
http://iamkot.ucoz.ru/index/kosh_agachskij_rajon/0-8