Зачем все это?
Банально - чтобы люди были похожи на живых людей. Нет, ни в коем случае не надо говорить себе - а вот сейчас я накатаю сагу о Штирлице!
Герои - они все равно сами решат какими им быть, сами проявят себя. Но - иногда наступает такой момент, что вот хочется, тебе, допустим, чтобы кто-то поступил определенным образом, и ты заставляешь несчастного персонажа выполнять нечто совершенно ему не свойственное. И образ плывет. Даже если сильно не сечешь в разных околопсихологических заморочках, все равно чуешь какую-то фальшь/ неправильность/ картонность/мэрисьюшность, нужное подчеркнуть. (Вот кстати похожее произошло в одной серии что недавно прочитала: характер гг настолько радикально сместился, что она стала выглядеть совершенно неживой, и поэтому читаешь, и тебе плевать - сожрут ли ее в следующей части или расчленят, да и вообще читаешь, лишь потому то не любишь бросать начатые книги). Поэтому, хотя бы к середине повествования неплохо бы знать "скелет" каждого своего героя.
Тут очень важный ньюанс - есть признаки, которые могут меняться по ситуации - ну скажем, если очень надо, и самый тихоня-интроверт выдаст эмоциональную речь, или самый неунывающий весельчак будет страдать, если все совсем хреново. Но ценности и установки, как и некоторые аспекты - они не могут вдруг взять и кардинально поменяться. Это все равно что голубые глаза вдруг станут карими или грудь внезапно вырастет на три размера.