• Авторизация


Творческое состязание Модильяни и Пикассо. 12-03-2009 15:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Фрагмент кинофильма «Модильяни» спецкорр Асириса подобрал в продолжение предыдущего поста с картинами художника и музыкой именно из этого эпизода. (http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post97930200/ )
По сюжету в 1919 году в знаменитом парижском кафе Ротонда состоялся договор художественной элиты (Пикассо, Ривера, Кокто, Сутин, Утрилло и Модильяни) о проведении конкурсного состязания на женский портрет. Натурщицей стала невеста и будущая жена Модильяни - Жанна Эбютерн.
* * *
Режиссер фильма Мик Дэвис (Mick Davis)
Энди Гарсия (Andy Garcia) — Амадео Модильяни
Эльза Зильберштейн (Elsa Zylberstein) — Жанна Эбютерн
Ипполит Жирардо (Hippolyte Girardot) — Морис Утрилло
Омид Джалили (Omid Djalili) — Пабло Пикассо
Ева Герцигова (Eva Herzigova) — Ольга Хохлова, жена Пикассо.
* * *
В отличии от Пикассо, работы Модильяни стали продаваться за большие деньги только после смерти. Например, в 2003 году на аукционе Сотбис портрет его жены "Портрет Жанны Эбютерн" (1919) был продан за $31,37 млн.
Пикчер с именем его владельца отображает один из многих портретов работы Модильяни 1919 года "Portrait of Jeanne Hébuterne"
В дневнике можно найти по тэгу «Пикассо» несколько интересных видео, особенно обращаю внимание любителей его творчества на два документальных ролика:
«Пабло Пикассо рисует он-лайн»
http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post72750954/



В 1955 А. Ж. Клузо снял фильм "Пикассовское чудо", в котором наглядно представлен творческий метод художника.
«Пикассо рисует…»
http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post70871952/
[419x699]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
Руссукр 12-03-2009-15:43 удалить
А. А. Ахматова познакомилась с Амедео Модильяни в 1910 году в Париже, во время свадебного путешествия. Знакомство ее с А. Модильяни продолжилось в 1911 году, тогда же художник создал 16 рисунков - портретов А. А. Ахматовой.




Из воспоминаний Анны Андреевны:
«Я очень верю тем, кто описывает его не таким, каким я его знала, и вот почему. Во-первых, я могла знать только какую-то одну сторону его сущности (сияющую) - ведь я просто была чужая, вероятно, в свою очередь, не очень понятная двадцатилетняя женщина, иностранка; во-вторых, я сама заметила в нем большую перемену, когда мы встретились в 1911 году. Он весь как-то потемнел и осунулся.
В 10-м году я видела его чрезвычайно редко, всего несколько раз. Тем не менее он всю зиму писал мне. Что он сочинял стихи, он мне не сказал.
Как я теперь понимаю, его больше всего поразило во мне свойство угадывать мысли, видеть чужие сны и прочие мелочи, к которым знающие меня давно привыкли....
Вероятно, мы оба не понимали одну существенную вещь: все, что происходило, было для нас обоих предысторией нашей жизни: его - очень короткой, моей - очень длинной. Дыхание искусства еще не обуглило, не преобразило эти два существования, это должен был быть светлый легкий предрассветный час. Но будущее, которое, как известно, бросает свою тень задолго перед тем, как войти, стучало в окно, пряталось за фонарями, пересекало сны и пугало страшным бодлеровским Парижем, который притаился где-то рядом. И все божественное в Модильяни только искрилось сквозь какой-то мрак. Он был совсем не похож ни на кого на свете. Голос его как-то навсегда остался в памяти. Я знала его нищим, и было непонятно, чем он живет. Как художник он не имел и тени признания.
[300x225]
Руссукр 12-03-2009-15:46 удалить
Модильяни "Анна Ахматова"
[630x416]
Lace_jot 12-03-2009-22:33 удалить
Последний рисунок Ахматовой очень понравился.
Необычный объем при ее худощавости.
Видимо,объем личности в 20-летнем возрасте его поразил)) именно это хотел показать .
Очень понравилось.Спасибо.
Руссукр 12-03-2009-22:45 удалить
Lace_jot, Интересное предположение.
Ведь это художественный диалог, в котором и поэтесса и художник не говорят прямо в лоб простыми и ясными языковыми средствами.
Руссукр 12-03-2009-22:46 удалить
Lace_jot, Вот, например:
"Вероятно, мы оба не понимали одну существенную вещь: все, что происходило, было для нас обоих предысторией нашей жизни: его - очень короткой, моей - очень длинной."
ciellleben 13-03-2009-01:26 удалить
... когда-то смотрел фильм о рисовании ПП на стекле он-лайн, - но он не короткий как этот клип "Эпл Макинтош", а форматное, очень интересное интервью (беседа) во время работы ПП. Насколько запомнил - французкого производства. К сожалению смотрел по ТВ лет 12-15 тому и больше не встречал.
А.
, с
ciellleben 13-03-2009-01:30 удалить
Сейчас заметил примечание: "В 1955 А. Ж. Клузо снял фильм "Пикассовское чудо", в котором наглядно представлен творческий метод художника.
«Пикассо рисует…»" и ссылку.
- возможно именно этот. Посмотрю.
А.
ciellleben 13-03-2009-09:44 удалить
Этот.
Вчера вернулся поздно, слегка утомлённый, слегка повздорил со св. Жанной Эбютерн ("св." - толкуется - своей, святой, и тп. в позитиве...!). Открыл дом. почту и по рассылке к заглянул... и негатив помогла "сжечь" эта композиция из "Модильяни". Правда улёгся поздновато и своего Мод. не полистал, зато под разную музыку ( и хор. франц. виноградн. сок урожая не этого года, вылечил настроение). !. - возвращаю Вам позитив в полном порядке!
А.
Lace_jot 13-03-2009-12:31 удалить
Ответ на комментарий Руссукр # А,действительно,он не ей льстил(похоже ведь на глыбу),а скорее сам себе пророчествовал...или как точнее: "Но будущее, которое, как известно, бросает свою тень задолго перед тем, как войти..."
Получается ,что это некая самоирония с его стороны....
Руссукр 13-03-2009-15:04 удалить
Ответ на комментарий ciellleben #
Исходное сообщение ciellleben
Этот.
Вчера вернулся поздно, слегка утомлённый, слегка повздорил со св. Жанной Эбютерн ("св." - толкуется - своей, святой, и тп. в позитиве...!). Открыл дом. почту и по рассылке к заглянул... и негатив помогла "сжечь" эта композиция из "Модильяни". Правда улёгся поздновато и своего Мод. не полистал, зато под разную музыку ( и хор. франц. виноградн. сок урожая не этого года, вылечил настроение). !. - возвращаю Вам позитив в полном порядке!
А.

На расшифровке "св" рассмеялся в голос. Спасибо. Не так часто меня можно так рассмешить букаФФками.
Вы возвратили позитив с процентами!
Руссукр 13-03-2009-15:19 удалить
Ответ на комментарий Lace_jot #
Исходное сообщение Lace_jot
А,действительно,он не ей льстил(1.похоже ведь на глыбу),а скорее сам себе пророчествовал...или как точнее: 2."Но будущее, которое, как известно, бросает свою тень задолго перед тем, как войти..."
Получается ,что это некая самоирония с его стороны....

Рад продолжить с Вами диалог.
1. Зритель - соучастник в треугольнике "художник-полотно-зритель".
Я, например, сперва увидел тоже глыбу, но потом увидел, что очень изящная женщина сидит в глубоком кресле. Приглядитесь, может и Вы так же увидите.
2. Очень сильная фраза. Афоризм. Трагический. Его можно отдельно от всего остального прочувствовать. А можно - в контексте того времени, когда писались воспоминания Анной Андреевной.
А можно ли и в счастливый период свадебного путешествия по Италии Франции?
3. Я очень ценю способность, органическую потребность чела к самоиронии. Но у творца она может перерасти в самоедство и самоуничтожение. Почти все творцы переписывают, перерисовывают, пересочиняют свое произведение многократно, осудив свой же результат и самого себя.
Попросим нашего друга ciellleben высказать свое мнение по затронутым вопросам.
Модильяни люблю. Фильм Модильяни обожаю - это сильнее Ромео и Джульетты.
Спасибо за отрывок .
Lace_jot 14-03-2009-21:41 удалить
Соглашусь,что диалог для зрителя - в треугольнике "художник-полотно-зритель" это его некий внутренний диалог... потребность или точнее будет- состояние воспринять.
Мадильяни нарисовал... вложив эмоцию ... и дальше полотно живет своей жизнью....мы смотрим, затем как то там у себя сопоставляем ,а иногда даже понимаем...))
...Пожалуй,я вот только сейчас начинаю вникать в искусство нач. 20 века )) - не будучи знакома со тем количеством переплетамых историй и течений.
Пока у меня сложилось приятное,но своеобразное впечатление от того периода))


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Творческое состязание Модильяни и Пикассо. | Руссукр - Спецкорр Асириса во времени и пространстве цивилизаций,Дневник Руссукр. | Лента друзей Руссукр / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»