• Авторизация


Модильяни. Ave Maria и classical crossover. 11-03-2009 15:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



[350x450]
Удлиненные шеи и несимметрично расположенные глаза – вот что поразило наивного спецкорра Асириса, когда он впервые в подростковом возрасте увидел женские портреты кисти Амедео Модильяни (Modigliani). Но стиль и экспрессия художника запомнились и стали узнаваемыми навсегда.
Пусть этот клип подтолкнет вас, друзья, к собственным воспоминаниям, впечатлениям или к тому, чтобы открыть для себя яркого художника и трагичного чела, ушедшего из жизни добровольно в 36 лет…
Музыка наверняка привлечет ваше внимание.
Впервые эта музыка вышла на признательную аудиторию в 2000 году с альбомом The Myth Of Red (produced by Frank Fitzpatrick) американской певицы Sasha Lazard, выступающей в жанре классический кроссовер (classical crossover). Удивился, признаюсь, что это означает не "классический внедорожник, типа, джип", а смесь музыкальных жанров, основанных на классической музыке. Нет, не осуждаю, сделано, на мой взгляд, талантливо.
Сколько именно и каких жанров, стилей, эпох вы услышите, зависит только от вас самих. Несколько позже, в 2004 году композитор Guy Farley включил ее в саундтрек фильма «Модильяни» / «Modigliani» под названием «Ode To Innocence» (Ода к невинности).
* * *
Пикчер картины Модильяни «Женщина в большой шляпе» взят с благодарностью с ресурса «posters.org.ua». Кавер альбома Myth Of Red - с ресурса «plegion.ru». По просьбе моего друга Ohana_safo, любящей творчество Модильяни, продолжение темы с фрагментом из фильма представлено здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post97999490/
[350x342]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (21):
Ohana_safo 11-03-2009-15:37 удалить
это мой любимый художник, спасибо. Музыка интересная.
Руссукр 11-03-2009-15:54 удалить
Ответ на комментарий Ohana_safo #
Исходное сообщение Ohana_safo
это мой любимый художник, спасибо. Музыка интересная.

Очень рад.
А Вы видели фильм Модильяни? Я помню старый фильм с Жераром Филипом в главной роли. Новый - только по клипам. Но, меня заинтересовал.
Руссукр 11-03-2009-15:56 удалить
МОДИЛЬЯНИ, Амедео
(Modigliani, Amedeo)
1884, Ливорно — 1920, Париж. Французский художник итальянского происхождения. Учился в художественной школе Ливорно у Г. Микели (1899—1901), затем в Школах изящных искусств Флоренции (1902) и Венеции (1903). В нач. 1906 прибыл в Париж и обосновался на Монмартре. В портретах 1907—1909 проявилось увлечение молодого художника живописью Сезанна, Тулуз-Лотрека, фовистов (Еврейка, 1908; Виолончелист, 1909, оба — Париж, частные собрания). Переселившись в 1909 в Ситэ Фальгьер (Монпарнас), сблизился с К. Брынкуши и занялся скульптурой. Работая, как и Брынкуши, в камне методом прямой рубки, он вдохновлялся обобщенными формами древнеегипетской и африканской пластики. Модильяни вынашивал грандиозный замысел "Храма красоты" с многочисленными стоящими и сидящими кариатидами. Большая часть этих статуй была уничтожена им самим или утеряна, но сохранившиеся фрагменты свидетельствуют о несомненной одаренности ваятеля (две Женские головы, 1911—1912; Лондон, галерея Тейт; Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма; Кариатида, 1913—1914, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Ок. 1914 оставил пластику, отчасти из-за невозможности обеспечить себя материалом.
Портреты 1914—1916, написанные в экспрессивной темпераментной манере, ярко характеризуют индивидуальность модели (Диего Ривера, 1914, Сан-Паулу, Художественный музей; Пабло Пикассо, 1915, Женева, частное собрание; Фрэнк Бюрти Хэвилэнд, Милан, собрание Дж. Маттиоли). Модильяни писал людей из артистической среды и богемы, колоритные фигуры жителей Монмартра и Монпарнасса. В некоторых работах острота социальной характеристики приближается к гротеску (Госпожа Помпадур, 1915, Чикаго, Институт искусств; Супружеская пара, 1915—1916, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Ок. 1917 свободная живописность сменяется линейной стилизацией, складывается характерный тип "модильяниевского" портрета: полуфигура вытянутых пропорций охватывается плавно изогнутым контуром, сдержанная цветовая гамма строится на сочетании охристых, серых, черных тонов с добавлением голубого и зеленого (Жак Липшиц и его жена, 1916—1917, Чикаго, Институт искусств; Жан Кокто, 1917, частное собрание; Хайм Сутин, 1917, Вашингтон, Нац. галерея искусства). Характерная особенность модильяниевских портретов — изображение глаз в форме миндалин, залитых голубым или черным цветом, что создает впечатление неуловимого взгляда, особой глубины и потаенности внутренней жизни модели (Дама с черным галстуком, 1917, Париж, частное собрание; Женский портрет, ок. 1918, Париж, Гор. музей современного искусства; Молодая служанка, ок. 1919, Буффало, художественная галерея Олбрайт-Нокс). Лирическая интонация доминирует в детских портретах, преисполненных грусти и нежности (Маленький крестьянин, 1918, Лондон, галерея Тейт; Девочка в голубом, 1918, Париж, частное собрание).
В 1917 Модильяни познакомился с юной Жанной Эбютерн, сыгравшей важную роль в его личной и творческой биографии. В портретах Жанны принцип линейной стилизации обретает законченность и четкость лаконичной формулы. Удлиненный корпус в спиралевидном развороте очерчивается пересекающимися параболами и завершается наклонным овалом лица (Желтый свитер, ок. 1919, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма; Жанна Эбютерн в шляпке, 1917—1918, Париж, частное собрание).
Значительное место в творчестве Модильяни занимают фигуры обнаженных. Картины, изображающие белокурых девушек со спущенной рубашкой, отличаются волнующей интимностью, тонкой передачей дыхания плоти, ее трепетных соприкосновений с воздухом (Стоящая обнаженная, 1917, частное собрание). В серии распростертых обнаженных тугие формы бронзовых тел описываются ритмичными поворотами чеканной линии (Лежащая обнаженная, 1917, Штутгарт, Гос. художественная галерея; Большая обнаженная, ок. 1919, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
В 1918—1919 Модильяни побывал в Ницце и Кане. Природа и люди южной Франции пробудили в нем воспоминания о живописи Сезанна. Тяжелые последствия перенесенных в детстве заболеваний, отягощенные нищетой и богемным образом жизни, обрекли художника на раннюю смерть. Узнав о кончине мужа, на следующий день покончила с собой и Ж. Эбютерн.
Очень поэтично.Красивые лица!
Ohana_safo 11-03-2009-16:11 удалить
документальные фильмы, разве что. Наверное, надо бы посмотретьи художественное кино:)
Руссукр 11-03-2009-16:11 удалить
Ответ на комментарий веронесса #
Исходное сообщение Mariya_Medichi
Очень поэтично.Красивые лица!

Вы верно подметили. При всей странности и асимметричности есть в лицах красота.
Руссукр 11-03-2009-16:14 удалить
Ohana_safo, ОК. Я раздумываю над тем, а не поместить ли кусочек из фильма. Если еще будут высказаны пожелания, то подготовлю.
Ohana_safo 11-03-2009-16:15 удалить
Руссукр, конечно! :) хоть фрагментик бы
Руссукр 12-03-2009-21:14 удалить
Ответ на комментарий Ohana_safo #
Исходное сообщение Ohana_safo
Руссукр, :) спасибо :)

Фрагмент из фильма уже выложен, а Вас все нет...
ciellleben 13-03-2009-01:06 удалить
Руссукр

Эта музыка влила "свежую кровь" в знакомый и давно не перепросматриваемый мною мир А.М. Дома альбом репродукций и фильм "М..." реж Мик Девис. Но мой Модильяни живёт в другом фильме - Жерар Филип, остающийся для меня лучшим актёром (рядом - пара тройка других: Смоктуновский, Мастрояни...) Юная Анук Эме, ещё впереди её "Мужчина и Женщина"...
Кроме этих фильмов о М. рекомендую - "Приключения Пмкассо", Караваджо", "Винсент и Тео", "Девушка с Жемчужной серёжкой" (о Вермеере) , "Фрида", они совершенно разные по решению. Одни - больше экранизация к биографии, вроде ЖЗЛ, некоторые - вольная импровизация на тему, некоторые - мне "пришлись", некоторые не очень. Дело худ. предпочтений, как и с очень специфическим А.М., которого сегодня с удовольствием полистаю перед сном.
Спасибо.
А.
ciellleben 13-03-2009-01:09 удалить
... фильм "Приключения Пмкассо" не существует, - существует буква "и" вместо"м"...
В портретах Модильяни особая пластика! Он,конечно,берет в плен своей необычностью и красотой.
Руссукр 13-03-2009-14:49 удалить
Ответ на комментарий ciellleben #
Исходное сообщение ciellleben
Руссукр

Эта музыка влила "свежую кровь" в знакомый и давно не перепросматриваемый мною мир А.М. Дома альбом репродукций и фильм "М..." реж Мик Девис. Но мой Модильяни живёт в другом фильме - Жерар Филип, остающийся для меня лучшим актёром (рядом - пара тройка других: Смоктуновский, Мастрояни...) Юная Анук Эме, ещё впереди её "Мужчина и Женщина"...
Кроме этих фильмов о М. рекомендую - "Приключения Пмкассо", Караваджо", "Винсент и Тео", "Девушка с Жемчужной серёжкой" (о Вермеере) , "Фрида", они совершенно разные по решению. Одни - больше экранизация к биографии, вроде ЖЗЛ, некоторые - вольная импровизация на тему, некоторые - мне "пришлись", некоторые не очень. Дело худ. предпочтений, как и с очень специфическим А.М., которого сегодня с удовольствием полистаю перед сном.
Спасибо.
А.

Спасибо за развернутые рекомендации.
Я тоже признался, что фильм с Жераром Филипом оставил неизгладимые воспоминания. Анук Эме, как ни странно, тогда не заметил. Было это ДО "Муж и Жен"
А Дюма - прекрасное чтение для успокоения перед сном. Много лет подряд я читал в отпуске первые несколько дней Робинзона Крузо. Обращал внимание на список вещей, например, которые он захватил с остатков затонувшего судна.
Помните? Золотые монеты он выбросил.
Руссукр 13-03-2009-14:51 удалить
Ответ на комментарий София_Выговская-Блехман #
Исходное сообщение София_Выговская-Блехман
В портретах Модильяни особая пластика! Он,конечно,берет в плен своей необычностью и красотой.

Полностью согласен с Вами по ключевым словам:
1.берет в плен
2.своей необычностью
:)
Спасибо. Открыла для себя и художника и музыку.
22-08-2010-01:20 удалить
слушаю)жена слезы льет)пересматривает фильм )пойду успокаивать
Mihail-art 31-08-2011-20:31 удалить
интересно.
кстати, я тут сделал пост- ЖЕНЩИНЫ ОТ АНТИЧНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ
разместил все самые красивые картины, которые смог найти
http://michel.hiblogger.net/1215733.html
http://michel.hiblogger.net/1216924.html
nataliushka 17-05-2012-01:08 удалить
А разве он ушел добровольно?


Комментарии (21): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Модильяни. Ave Maria и classical crossover. | Руссукр - Спецкорр Асириса во времени и пространстве цивилизаций,Дневник Руссукр. | Лента друзей Руссукр / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»