«Angels have no thoughts
Of ever returning you
Would they be angry
If I thought of joining you?»
Мне кажется все, что поет гениальная Билли Холидей, окрашено печалью и грустью, как и ее реальная жизнь. Обстоятельства ее жизни были невыносимыми, прибегла Билли к средствам «растянутого во времени» суицида.
Спецкорр Асириса продолжает путешествие по музыкальной теме «Gloomy Sunday» в пространстве истории и культуры народов предвоенных лет.
Начало путешествия смотри здесь:
Песня суицида. Мрачное воскресенье. Gloomy Sunday. http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post101085618/
GLOOMY SUNDAY-BILLIE HOLIDAY VERSION
Carter / s. lewis / r. seress
Sunday is gloomy,
My hours are slumberless
Dearest the shadows
I live with are numberless
Little white flowers
Will never awaken you
Not where the black coaches
Sorrow has taken you
Angels have no thoughts
Of ever returning you
Wouldnt they be angry
If I thought of joining you?
Gloomy sunday
Gloomy is sunday,
With shadows I spend it all
My heart and i
Have decided to end it all
Soon therell be candles
And prayers that are said I know
But let them not weep
Let them know that Im glad to go
Death is no dream
For in death Im caressin you
With the last breath of my soul
Ill be blessin you
Gloomy sunday
Dreaming, I was only dreaming
I wake and I find you asleep
In the deep of my heart here
Darling I hope
That my dream never haunted you
My heart is tellin you
How much I wanted you
Gloomy sunday
Баллада о «глупой любви». http://www.liveinternet.ru/users/1260682/post80641944/
* * *
Спасибо ВИКИПЕДИИ и Библиотеке Конгресса США, который ВЕРИТ, что это фото «As the restrictions on this collection expired in 1986, the Library of Congress believes this image is in the public domain.»
Description: Billie Holiday, 23 March 1949
Photographer: Carl Van Vechten
Credit Line: Library of Congress, Prints and Photographs Division, Van Vechten Collection, reproduction number LC-USZ62-116612 (b&w film copy neg.). [480x599]
Билли Холидей (Billie Holiday), настоящее имя Элеонора Фэгэн (Eleanora Fagan, 7 апреля 1915 — 17 июля 1959) — американская певица, творчество которой составляет целую эпоху в истории джаза.
Элеонора родилась в Филадельфии, детство провела в предельной нищете, личность её отца точно не установлена. В 11 лет была изнасилована, а три года спустя попала вместе с матерью под арест по обвинению в проституции. В начале 1930-х, пытаясь добыть хоть какой-то легальный заработок, стала выступать в тех ночных клубах, где в эпоху сухого закона нелегально продавалось спиртное.
Весьма скоро Холидей приобрела значительную репутацию в мире джаза и перебралась в самые престижные ночные клубы Нью-Йорка, где с большой силой исполняла медленные песни на романтические темы («Lover Man», «Don’t Explain»). Её известность была упрочена фильмом «Симфония в чёрном» (1935), в котором она снялась вместе с Дюком Эллингтоном. Работала также с биг-бендами Арти Шоу и Каунта Бэйси, с ансамблем саксофониста Лестера Янга. В 1939 г. записала пронзительную песню о линчевании негра («Strange Fruit»), которая на многие годы стала её визитной карточкой.
Самые заурядные песни, уже прошедшие через десятки записей, «Леди Дэй» (именно так называли певицу поклонники) словно изобретала заново, придавая им на своих выступлениях новизну своеобразия и неповторимый блеск. Подобно француженке Эдит Пиаф (с которой её часто сравнивают), Холидей заставила считаться со своей индивидуальностью воротил шоу-бизнеса, что было в новинку, поскольку все певицы тогда считались взаимозаменяемыми.
После тридцати лет у Холидей начались хронические проблемы со здоровьем. Её несколько раз арестовывали за хранение наркотиков, она много пила, что негативно сказывалось на голосе, который стремительно терял былую гибкость. Последние годы прошли под присмотром полиции. Умерла «Леди Дэй» от цирроза печени в возрасте 44 лет.
После смерти Холидей не было недостатка в книгах и фильмах, основанных на различных эпизодах её биографии. Так, в картине «Леди поёт блюз» (1972) роль певицы исполнила Дайана Росс. В 1987 г. Холидей была удостоена посмертной «Грэмми» за жизненные достижения. Два года спустя группа U2 посвятила памяти певицы песню «Angel of Harlem». Её расслаблено-ленивая манера исполнения узнаваема у многих современных джазовых исполнителей — например, Норы Джонс.