Так получилось, что за эти выходные мне пришлось прочитать и прослушать много-много слов про теорию дизайна, про что такое хороший дизайн (пять, частично спорных, параметров), про то, что считалось хорошим дизайном в 80х (примерно все), и про новое поколение дизайнеров только что выпущенных в свет Лондонским RCA (ака Royal College of Art). Помимо того, что словосочетание «хороший дизайн» через определенное количество повторов несколько теряет первоначальный свой смысл и неизбежно напоминает похвалу собаке, среди всего этого потока информации, одна единственная фраза стоила всех остальных букв. Как при походе в утомительный музей достаточно одной парализующей сознание работы.
Фраза из манифеста вышеупомянутого RCA: «Функция как красота, вместо дизайна формы.» Я очень надеюсь, что это примерное обозначение грядущего в промдизайне. Возвращение к красоте функционализма, красоте целесообразности, плавное завершение десятилетия дрочения на бессмысленные биоморфности Захи Хадид и Фрэнка Гери (ничего личного на самом деле, просто всему свое время и предел). Другими словами: редизайн основаный на игре с функцией, а не с формой.
Прекрасно иллюстрирующие эту тенденцию две работы: радио, где функция шкалы смещена и вывернута наизнанку, без всяких бессмысленных игр с формой и украшательств (для тех кто в танке: не шкала двигается внутри радио, а радио двигается по шкале). Простой, честный дизайн, замечательно инновационный, без тени претенциозности.
Mikael Silvant.