В Нью Йоркском музее дизайна Copper Hewitt еще месяц почти будет идти выставка, название которой в вольном переводе звучит как «Рококо: история завитушек с 16го века и по сей день». Выставка довольно странная. Много интересных завитушек и много избыточного пышной декоративностью собственно Рококо, но по началу совершенно непонятно каким образом этот, в общем-то презираемый, как правило, стиль, может задавать тон, достойный музейного внимания.
И вот среди прочих экспонатов, висит там прекрасный радиатор Йориса Лаармана (Joris Laarman), открывший некое веяние в дизайне, идущее вопреки общепринятому минимализму, но делающее это как-то строго в меру. И становится понятно, что вдохновение можно хоть в луже черпать. И не то что бы Рококо это такая уж и лужа.
А теперь в коллекцию функциональных орнаментов Йориса добавился еще один: резиновый удлинитель для Artecnica. И сразу хочется такой пустой бетонный дом, где удлинитель будет единственным украшением. На ICFF eго тоже, кстати, показывали: он живописно свисал со стола, обвиваясь наподобии вьюна вокруг ножки.
В общем, довольно громоздкая и бестолковая штука, но очень какая-то обаятельная. Скромным обаянием Рококо.