Нередко дизайнеры (и фотографы? и художники?) очень напрягаются в поисках своего собственного, узнаваемого и неповторимого стиля, дабы даже без разглядывания бирки, без прочтения подписи, по артистическому почерку, по облику, по линии, издалека, было понятно чьих рук дело. В этом есть, конечно, логика. В этом есть даже, действительно, некоторое достижение: когда тебя узнают по почерку, почерк, значит, удался. Однако много ценнее, если почерк удается как побочное явление, как прямое производное определенного образа мышления, а не как самоцель; не как исходная точка от которой «танцуется» концепция.
В случае с Полем Смитом получается весьма наглядный пример, но настолько наглядный, что он практически переходит, одним легким движением, границу стиля в область карикатуры. И это не смотря на то, что полосочки его, сами по себе, вполне жизнерадостные, и местами, как, например, на футбольном мяче или простых карандашах (см. ниже), смотрятся неожиданно и желанно.
Но вообще просто попалась очень хорошая, безудержно улыбающая, иллюстрация на тему:
Это пальто Paul Smith?