Дизайн еды является на сегодня одной из самых увлекательных тем в дизайне, помимо всего прочего, просто потому что она еще не вскопана вдоль и поперек. Дизайнеры еды с детским восторгом первооткрывателей задают вопросы типа: почему чай в пакетиках? почему натуральный яблочный сок непрозрачный? почему голландцы дарят друг другу шоколадные буквы на день святого Николаса? Не то что бы на эти вопросы не было ответа. Но далеко не каждый себе их задает, поскольку для большинства еда, являясь немаловажной частью жизни, задуматься о философских аспектах не заставляет.
Катя Груитерс (Katja Gruijters), как завещал основоположник этого дела, Марти Гуикс, к еде относится как скульптор к глине, учитывая, конечно, культурную сторону дела, и накручивая связи с модой, тенденциями и социальными нормами, но в итоге выпуская съедобные шедеры. Не знаю, насколько они шедевральны кулинарно, но многие шедевральны дизайнерски: они несут идею, точно передаваемую формой.
Как-то: хлеб, как универсальная (во всех, практически, культурах) форма переносной трапезы. Здесь эта идея совершенствуется до утрирования, и бутерброд превращается в объект, который берут с собой.