Братья Кампана наводят на мысль: почему так часто из братьев, если они, конечно, не сильно калечат друг друга в воинственном детстве, получаются такие отличные креативные дуэты? Ни сестры (практически никогда), ни романтические, в основе своей, пары (бывает,
Имсы тому ярчайший пример, но все же много реже) не добиваются той слаженности действий, плодотворности, результативности и удвоенной гениальности, какой добиваются эти многочисленные
Бурулеки,
Райты и Стругацкие. Ведь это не может быть совсем случайностью.
Кампана, по-моему, достигли одного из творческих пиков со своим новым «Транспластиком» (см. в галерее
Альбион, Лондон, сейчас и до 5го августа включительно). Коллекция объектов единственных в своем роде, пластиковый мебельный мусор, органично, как только природа прорастает сквозь останки следов деятельности человека, вплетенных в аморфные тела из прутьев ивовой лозы.
С самого начала своей карьеры, Кампана питали слабость к мусору как первичному сырью, спонтанным формам, незапланированной накиданности составных частей, и вообще всему тому, что, по их мнению, характерно для проявлений Южной Америки вообще и их родной Бразилии в частности. Хаотичность, бедность, красочность и раздолбайство.
Теперь же они берут тот же дешевый мусор, впаивают его в народный промысел контролируемой, но совершенно неправильной и прекрасной формы, сильно напоминающей архитектурные реактивные текучести непревзойденной Захи Хадид, только несколько более расслабленные, и получается прямо-таки олицетворение всех этих жарких испаноязычных стран. Невообразимое, плавное, прекрасное черти что.