очетание многовековой, набухшей визуалом, культуры и молоденькой, призрачной истории графического дизайна, дает совершенно захватывающие плоды. Если очень коротко и поверхностно, порыться в причинах взлета иранской графики, точнее типографики, можно найти там много интересного: запрет ислама на фигуративное изображение, и, как следствие, развитие декоративных мотивов исключительно на шрифтовой основе; долгое непроникновение пагубного влияния изобретения Гутенберга, способствующее (как и в случае с Японией и Китаем) лелеянью каллиграфического искусства до беспредела; неразрывная связь букв и религии, превращающая каллиграфию в священодейство, одушевляющая буквы; и просто округлое сладострастие и пластичность семитских алфавитов, не в пример угловатости и остроконечности латиниц и кирилиц.
Они по-другому чувствуют буквы. Как-то живее они у них. Объемней. Выразительней. Даже не зная ни слова порой легко понимаешь смысл. Вот это постер Фархада Фoзуни, который справа, знатоки арабского (и иврита) не дадут соврать. Чистая порнография. Но такая нежная, непошлая порнография.
[540x429]
Дальше больше глубже