С год назад читала грустную статью о том, как получилось что американский дизайн, такой цветущий стульями Имсов и задающий тон обтекаемыми холодильниками Лоуи, сошел на практически нет: в обвиняемых основном упоминалась дешевая рабочая сила китайцев, сворачивание местного производства и какая-то смешная глобализация, которая якобы стирает границы, обесценивая значимость национального дизайна.
Вероятно кризис как-то отрицательно сказывается на глобализации и положительно на местном производстве (это логично, правда: при разработке новой вещи, нет достаточного капитала что бы произвести миллиарды ее в пресловутом Китае; есть достаточно что бы произвести местную пробную партию, посмотреть как пойдет). Потому что на последней неделе дизайна ощутимо вдруг размножились местные дизайнеры и студии, которые сами придумывают, сами делают, сами выставляют и сами у себя на сайте продают, с гордой пометкой made in USA.
Например индустриальная эстетика Misewell, по каким-то почти икеевским даже ценам.