С древнейших времён известны символы, обладающие магической силой. Их называют сигилами (сигиллами) или магическими печатями. Наиболее известны сигилы из средневековых магических и алхимических книг — «Малый Ключ царя Соломона» (Лемегетон, Гоетия), «Печати 6-ой и 7-ой Книги Моисея», «Сигилы Черной и Белой магии» и многих других. В магии сигилы (Sigils, Sigila, Sidʒil) связываются с системой представлений, посредством которой можно вызвать к жизни божеств, духов, демонов и управлять ими. Слово «сигила» происходит от латинского sigillum, что значит «печать». По другой версии слово «сигила» может быть также связано с ивритом סגולה (segulah — «слово, действие или творение магического эффекта»). Сигилы издревле широко применялись в каббалистической магии и иудейской мистике (основа практикования сигилл - Sefer Raziel HaMalakh, а также другие средневековые еврейские мистические источники). Сигила обычно составляется из сложной комбинации нескольких определенных символов или геометрических фигур (чисел) с определенным значением или намерением каждого знака. Сама по себе сигила не вызывает духов. Она служит лишь физическим средством, при помощи которого маг достигает нужного состояния духа. В сигилах зашифрованы тайные имена духов и божеств, различные для каждого мага. Когда маг вызвал духа или божество, он может управлять им, помещая соответствующую сигилу в огонь, ударяя ее магическим мечом, и проч. Сигилам могут приписываться и более сложные значения. Пятиугольник (Пентаграмма) - самая могущественная сигила неоязыческого колдовства. Сигилы используются также в качестве эмблем различных сообществ. Каждый отдельный человек может выбрать себе сигилу (например, руническую или фиванскую букву), и создать её изображение на своих талисманах, теле или магических инструментах. Сигилы могут служить также амулетами или средствами для медитации. Сигилы — это замыслы, которые в концентрированном виде представляют определенное желание, идею или концепцию. По своей сути, они представляют собой желаемую цель или результат, помещаемые в магическую оболочку заклинания. Создавая сигилу, маг как бы придает своему желанию определенную структуру. После этого во время произнесения самого заклинания он может уже не думать об ожидаемом магическом эффекте. Это освобождает мага от необходимости помнить причину выполнения данного магического действия, позволяя полностью сосредоточиться на пробуждении энергии, ее концентрации и нацеливании. Сигилами могут быть геометрические фигуры, астрологические знаки, алхимические символы и знаки божеств. Правильно выбрать сигилу можно только интуитивно, по вдохновению, медитируя или наблюдая за блестящими поверхностями (например, магическим кристаллом, хрустальным шаром, зеркалом и т.п.) или дымом. Можно также попросить совета у духов, положив на алтарь пластинку из полированного серебра, бронзы, золота, стекла или другого блестящего вещества. Предполагается, что на ее поверхности духи или божества проявят изображение сигилы росой. Это явление сигилы считается уже наполненным магической силой.
В средневековом церемониальном волшебстве сигилы обычно использовались для обращения к различным ангелам и демонам, которых вызывал маг. Ритуальные книги Средневековья часто содержали изображения и описания магических печатей и сигил. Например, Гримуар (Grimoires), а также выше упомянутый Малый Ключ Соломона (Clavicula Salomonis), в котором приведены описания и изображения управляющих печатей-символов для 72 принцев иерархии ада.
«Инфернальный словарь» Автор Колин де Планси Иллюстрации Луи Бретона Colin de Plancy's Dictionnaire Infernal (Paris, 1825 & 1844)
Демон Баел Сигила Баела
Демон Асмодей Сигила Асмодея
В магии 20-ого столетия сигила - наиболее часто употребимый элемент, создаваемый для того, чтобы стать визуальной концентрацией желаний мага. Эта концепция была сформирована живописцем и оккультистом Остином Османом Спэром. Его техника, теперь известная как сигилизация, стала основным элементом волшебства хаоса, и в дальнейшем развилась в популярную практику западной магии. Теория о том, что сигилы сознательно используются как магические инструменты коммерческими корпорациями (например, в широко известных корпоративных эмблемах Кока-Колы и Макдональдса) для достижения определенной степени престижа и экономического могущества, популярна среди оккультистов и обывателей. В целом, сигилы превосходны для достижения ясных, конкретных результатов, что делает их великолепным инструментом практической магии - например, целительства, изменения привычек, стимуляции вдохновения, контроля над снами и так далее. Однако, всегда обязательно мысленно четко "обозначать" путь достижения цели.
Магическая печать может быть наложена на предмет или человека. При наложении на предмет носит характер либо защитный, либо атакующий. Но основная задача - охрана созданного артефакта. При наложении на человека все гораздо сложнее. Печать для живого человека может быть ритуальной (невидимой) при завершении сложных ритуалов воздействия («тяжелые» привороты, отвороты, щиты). Может быть нанесена прямо на тело в виде татуировки в процессе амулетной постановки защиты (в основном для людей, профессионально рискующих жизнью - военнослужащих, спасателей, сотрудников спецслужб, шахтеров и т.д.) Может выжигаться по типу клеймения (собственно клеймом или порохом к примеру) для замещения носимой сущности или вывода таковой.
Печать защиты, а также гексаграмма и пентаграмма царя Соломона
«Это изображение магической тайной печати Соломона, с помощью которой он связал и запечатал в медном сосуде 72 князя -демона ада и их легионы. Эту печать должен сделать тот, кто чист как внутренне, так и внешне, и кто не осквернил себя общением с какой-либо женщиной в течение месяца, а молился и соблюдал пост ради того, чтобы Бог простил все его грехи и т.д. Она (тайная печать Соломона) должна быть сделана в день Марса или Сатурна (вторник или суббота) ночью, в 12 часов, ее следует изобразить на девственном пергаменте кровью черного петуха, который никогда не топтал курицу. Обратите внимание, что в эту ночь луна должна увеличиться в свете (то есть, идти от новой к полной) и находиться в зодиакальном знаке Девы. Сделав печать соответствующим образом, её следует ароматизировать квасцами, изюмом, высушенном на солнце, финиками, кедром и алое. С помощью этой печати царь Соломон командовал всем вышеназванными духами, посаженными в медный сосуд, и запечатал его этой же самой печатью. Так он снискал любовь самых разных людей, победил сражении, и ни оружие, ни огонь, ни вода не смогли причинить ему вред. И эта тайная печать была сделана так, чтобы еще и закрывать сосуд сверху и т.д.»
«Малый Ключ Соломона, Гоетия»
Пример магической печати защиты из книги Поля Хассона «Искусство колдовства»
Подробное описание способов использования печатей защиты приведено в книге Поля Хассона «Искусство колдовства» в главах 5, 6 ( Контрмагия и защита и Мщение и нападение ) и средневековой книге «Малый Ключ Соломона, Гоетия» в главах 8, 9.