[530x355]
Как часто мы путаем любовь с желанием обладать другим человеком. Обладать его миром, его временем и его жизнью.
Протягивая руку, при знакомстве, Барбара протягивает и свою старость и своё одиночество – начиная дружить с ней, Шеба оказывается ни только её подругой, но и её собственностью – по крайней мере этого очень хочет Барбара.
Фильм «Скандальный дневник» рассказывает необычную историю о необычных людях, но, возможно, только наше невнимание к другим, делает такие истории непривычными для восприятия: чаще всего мы не подпускаем к себе таких как Барбара, потому что мы не такие, как Шеба.
Барбара работает учителем истории в школе, в которую устраивается молодая учительница рисования – Шеба. Барбара подбирается к новой учительнице как паук к своей жертве и плетет вокруг неё прочную паутину негласного шантажа. Одинокой Барбаре удаётся узнать о связи Шебы с 15-летним мальчиком, её учеником. У самой Шебы двое детей и немолодой муж, её дочке как раз 15 лет.
Аккуратность, с которой снята картина и неординарность ситуации, делает этот фильм и по ощущениям не вполне обычным. Сцена близости с мальчиком красивая и чувственная, но совсем не такая напряженная, как любая сцена, в которой Барбара разговаривает с Шебой. Возможно, этот эффект появляется из-за того, что мысли Барбары ни только льются на бумагу её дневника, но и слышны нам, зрителям.
Шеба, в исполнении Кейт Бланшетт – полный антипод Барбаре. Джуди Денч в свою очередь прекрасно исполнила роль человека, который любит историю, за её числа и имена, а свою же историю пишет чувствами и наклеивает звёздочки рядом с важными строками. Вот такая Барбара – её история всегда будет для неё важнее, чем любая другая. Сухая, как ветка умершего дерева, улыбка, и колючий, пожирающий взгляд Барбары, - против нежной светящейся кожи, ярких, перелевающихся, синих глаз и приветливой и искренней улыбки Шебы, которая действительно похожа на Эльфа, даже без удлинённых ушей.
Мы видим столько оттенков любви исходящей от Шебы: и к мужу, который намного её старше, и к сыну с синдромом дауна, и к хамоватой дочке, и к совсем юному ученику. А вот Барбара не умеет любить – она никого не любит, пожалуй, кроме кошки. И в то время, когда Шеба тает в объятиях румяного школьника, Барбара закапывает в землю то единственное, что она любила. И теперь она точно любит только себя и волнуется за себя и за свою одинокую старость. Она тянет других людей за собой в своё одиночество, только выбирает она подруг помоложе. Но это уже дело вкуса.