Кинотеатр "35 мм".
м. Красные Ворота ул. Покровка д. 47/24
Вход, кажется, свободный.. )
Расписание фестиваля Франкофонии:
20 марта (вторник)
19.30. Открытие фестиваля
Время перьевых ручек/Le Temps des Porte-Plumes
Франция, 2006
Режиссер Даниель Дюваль
21.45
Переводчица/La Traductrice
Щвейцария/Россия, 2006
Режиссер Елена Хазанова
21 марта (среда)
19.00
Бамако/Bamako
Мали/США/Франция, 2006
Режиссер Абдеррахман Сиссако
21.30
Плохие игроки/Les Mauvais Joueurs
Франция, 2005
Режиссер Фредерик Балекджан
22 марта (четверг)
20.00
Я всегда хотела быть святой/J’ai Toujours Voulue Etre une Sainte
Франция, 2003
Режиссер Женевьева Мерш
22.00
Биологические часы/Horloge Biologique
Канада, 2005
Режиссер Рикардо Троги
23 марта (пятница)
23.00. Сборник короткометражных фильмов
24 марта (суббота)
13.00
Дочь судьи/La Fille du Juge
Документальный фильм.
Бельгия, Люксембург, 2006
Режиссер Виллиам Карель
15.00
Туземцы/Indigenes
Франция, 2006
Режиссер Рашид Бухареб
17.00
Работницы мира/Les Ouvrieres du monde
документальный фильм
Бельгия, 2000
Режиссер Мари-Франс Коллар
Вояж «Соль-Мажор»/Voyage en Sol Majeur
документальный фильм
Франция, 2005
Режиссер Георгий Лазаревский
19.00
Перемена адреса/Changement d’Adresse
Франция, 2006
Режиссер Эммануэль Муре
20.45
Мой брат женится/Mon Frere se Marie
Франция/Швейцария, 2006
Режиссер Жан-Стефан Брон
22.30
С.R.A.Z.Y.
Канада, 2005
Режиссер Жан-Марк Вале
25 марта (воскресенье)
13.00
Белый террор/White Terror
Документальный фильм
Швейцария, 2005
Режиссер Даниель Швейзер
15.00
Маленькие заморочки/Petites miseres
Бельгия/Люксембург, 2002
Режиссер Филипп Боон
17.00
Старость не радость?/Monotone mon Automne
Документальный фильм
Швейцария, 2006
Режиссер Мари-Жанн Юрек
Сердце Каннского фестиваля
Документальный фильм
19.00
Женщина Жиля/La Femme de Gilles
Люксембург/Бельгия/Франция/Италия/Швейцария, 2004
Режиссер Фредерик Фонтейн
21.00. Закрытие фестиваля.
Фильм-сюрприз
О фильмах фестиваля:
Мой брат женится/Mon Frere se Marie
Франция/Швейцария, 2006
Режиссер Жан-Стефан Брон
Ван, беженец-лодочник ("лодочники" - так в средствах массовой информации, а потом повсеместно называли беженцев, приплывших из Вьетнама в страны Юго-Восточной Азии, а затем беглецов с Кубы в США), 20 лет назад усыновленный одной швейцарской семьей, собрался жениться. Его родная мать, живущая во Вьетнаме, решает воспользоваться этой возможностью, чтобы навестить сына и заодно познакомится с людьми, которые его вырастили. Каждый Новый год она получает от них поздравительные открытки и теплые семейные фотографии. Но это лишь иллюзия. На самом деле, в семье уже давно произошел разлад, и все друг друга не выносят. Визит мадам Нгюйен приводит всех в смятение, ведь теперь им придется несколько дней изображать счастливую, любящую семью и отыгрывать тонкую комедию счастья.
Мелкие заморочки/Petites miseres
Бельгия/Люксембург, 2002
Режиссер Филипп Боон
Жан 40-летний судебный исполнитель, превосходно выполняет свою работу. Он женат на Николь, 35-летней женщине, которая всю жизнь обожала делать покупки, но теперь с ней что-то случилось.
У Жана есть помощник Жорж, хронический болтун и сплетник, весьма забавный персонаж, который помогает ему в махинациях. Жоржу удается случайно вернуть Николь вкус к покупкам. Другой приятель Жана - полицейский Эдди сопровождает его во время арестов. Случай ставит их по разные стороны баррикад. Тогда доведенный до отчаяния, Жан решает провернуть одно темное дельце, и таким образом отомстить полицейскому.
Переводчица/La Traductrice
Щвейцария/Россия, 2006
Режиссер Елена Хазанова
Ира русская по происхождению. Ей 23, она вместе с матерью живет в Женеве и практически не знает свою родную страну. По протекции приятеля матери Ирина становится переводчицей криминального авторитета из России Ивана Ташкова, который находится в швейцарской тюрьме. Она постепенно попадает под обаяние этой харизматичной личности. Ташков, в свою очередь, понимает, что может манипулировать юной девушкой. От встречи к встрече, Ира все глубже погружается в неизвестный ей мир. Лишь спустя какое-то время девушка понимает, что стала пешкой в хитроумно продуманной игре.
Работницы мира /Les Ouvrieres du monde
документальный фильм
Бельгия, 2000
Режиссер Мари-Франс Коллар
Вояж на мажорной ноте/Voyage en Sol Majeur
документальный фильм
Франция, 2005
Режиссер Георгий Лазаревский
Айме 91 год. Наконец-то он решается совершить путешествие в Марокко, о котором мечтает вот уже 40 лет. Его внук, режиссер и фотограф, отправляется вместе с ним в это нежное, но в то же время грустное путешествие, полное утраченных возможностей и мимолетных проблесков счастья. Все как в жизни!
Дочка судьи/La Fille du Juge
Документальный фильм.
Бельгия, Люксембург, 2006
Режиссер Виллиам Карель
История маленькой беззащитной девочки разворачивается на фоне захвата заложников, политических репрессий, смертоносных преступлений в Париже, вплоть до финальной драмы одним зимним вечером 1990-го.
Белый террор/White Terror
Документальный фильм
Швейцария, 2005
Режиссер Даниель Швейзер
Этот фильм, снятый в Швеции, является попыткой проникнуть в самое сердце экстремистской системы с ее многочисленными ячейками в Европе, России и Северной Африки. Этот фильм показывает настоящую и жестокую реальность: пропаганда расизма, которая является ничем другим как ненавистью, расовая война и сегрегация (социальное и расовое расслоение).
Перемена адреса/Changement d’Adresse
Франция, 2006
Режиссер Эммануэль Муре
Недавно переехавший в Париж застенчивый и неловкий музыкант Давид влюбляется в свою молодую ученицу Джулию. Он делает все возможное, чтобы ее соблазнить. А его соседка по дому Анна страстно его поддерживает, подбадривает, советует и утешает…
C.R.A.Z.Y
Канада, 2005
Режиссер Жан-Марк Вале
Этот фильм – портрет одной семьи, изображающий необычную жизнь обычных людей, ищущих счастья. Главный герой Зак, окруженный четырьмя братьями, музыкой Pink Floyd, Rolling Stones и Дэвида Боуи, чередует мотоциклетный прогулки по городу, дымящиеся петарды, серьезные и не очень споры. Особенное место в его жизни занимает отец, доверие которого Зак отчаянно пытается завоевать.
Здесь то и начинается CRAZY - история жизни сначала маленького мальчика, потом подростка, непохожего на остальных, который доходит до того, что отрекается от своего существа, лишь бы привлечь внимание отца.
Туземцы/Indigenes
Франция, 2006
Режиссер Рашид Бухареб
Номинация "Туземцев" на "Оскар" в категории "Лучший иностранный фильм" породила острую дискуссию. Режиссер Рашид Бухареб, имеющий двойное франко-алжирское гражданство, решил, что картина будет выдвигаться на премию не от Франции, а от Алжира, несмотря на то, что на 90 процентов финансирование фильма стоимостью 14 миллионов евро осуществляли французские компании France2, France3 и Canal+. Между тем на премию "Сезар" "Туземцы" номинировались именно как французский фильм. До выдвижения на "Оскар" фильм был представлен и на 59 Международном Каннском кинофестивале. Кинокритики единодушно отмечали безукоризненный кастинг и прекрасную игру актеров. В итоге, четверо исполнителей главных ролей Жамель Деббуз (Jamel Debbouze), Сами Насери (Samy Naceri), Рошди Зем (Roschdy Zem), Сами Буажила (Sami Bouajila), а также Бернар Бланкан (Bernard Blancan) разделили между собой "Золотую пальмовую ветвь" за лучшую мужскую роль.
"Туземцы" - первый фильм Рашида Бухареба, который был номинирован на "Оскар". Режиссер также снял картины "Батон-Руж" ("Baton Rouge", 1986), "Чеб" ("Cheb", 1991), "Пыль жизни" ("Poussires de la vie", 1996), "Честь моей семьи" ("L'Honneur de ma famille", 1998) и "Маленький сенегалец" ("Little Senegal", 2001). Одной из центральных тем творчества Бухареба является поиск своей национальной и культурной идентичности в условиях современного мира.
"Days of Glory" (оригинальное название "Les Indigenes" - "Туземцы") рассказывает о судьбе четырех солдат из Магреба: Саида, Ясира, Массуда и Абделькадера. Причины, по которым они записались в армию, различны, кто-то желает подзаработать, кто-то надеется обосноваться во Франции. Вместе они участвуют в морском десанте на скалистое побережье Сицилии, своеобразной репетиции операции "Оверлорд" по высадке союзных войск в Нормандии, освобождают Италию, юг Франции и, в конце концов, оказываются в маленькой эльзасской деревушке одни против батальона вражеских солдат, принимая на себя один из главных ударов последнего немецкого контрнаступления.
Однако помимо противника, герои фильма сталкиваются с дискриминацией со стороны французских военных, которые видят в них солдат второго сорта. Неравенство проявляется не только в пренебрежительном названии "туземцы", но и во время награждения, в процессе раздачи пищи, при получении увольнительных. И вот когда единственный из оставшихся в живых, Абделькадер идет по улице освобожденной деревни, местные жители не только не приветствуют его как освободителя, но вообще стараются не замечать.
Сражаясь за свободу Франции, колониальные солдаты постепенно приходят к мысли о возможности собственного освобождения. По словам самих героев, в их руках возможность изменить судьбу Франции, и, может быть, после этого изменится и их собственная судьба. Однако последние сцены фильма свидетельствуют о том, что метрополия благополучно забыла о своих солдатах. Спустя шестьдесят лет Абделькадер, старый и одинокий, посещает кладбище погибших во Второй мировой и возвращается к себе домой в одну из маленьких квартирок, которые фонд социальной помощи Sonacotra предоставляет малоимущим гражданам Франции.
Картина "Туземцы", которую посмотрели около трех миллионов французов, вызвала во Франции большой резонанс. После выхода фильма на экран правительство обратило внимание на положение оставшихся в живых ветеранов колониальных войск. Был принят закон, по которому с первого января 2007 года они будут получать одинаковое с другими ветеранами ежегодное пособие в размере 460 евро вместо 61, как было раньше. Примеру Франции последовала также Бельгия, решившая выплатить пособие своим бывшим солдатам из Конго.
Плохие игроки/Les Mauvais Joueurs
Франция, 2005
Режиссер Фредерик Балекджан
Париж, квартал Сантье. Приближается новый год, а тем временем жизнь Ваэ Крикорян рушится. Магазинчик его отца, с которым он работает, скоро закроется. Слишком много долгов и неоплаченных счетов. Его бросает любимая жена Лу Анн. К тому же он чувствует, что жульничество в бонто (карточная игра) к хорошему не приведет. Юэн - брат Лу Анн, тайно приезжает во Францию, отказывается работать на сеть, которая помогла ему иммигрировать, не подозревая об опасности, которая его поджидает. Испытывая симпатию к брату жены, Ваэ решает ему помочь. Понемногу между ними возникает настоящая дружба, которая ставит под вопрос верность Ваэ по отношению к его старым друзьям и заставляет его идти против банды.
Женщина Жиля/La Femme de Gilles
Люксембург/Бельгия/Франция/Италия/Швейцария, 2004
Режиссер Фредерик Фонтейн
Элиза замужем за Жилем, которого любит без памяти. Он - ее единственный мужчина, тот мужчина чьего возращения она ждет каждый день, тот ради кого она делает работу по дому, воспитывает детей, тот, от кого она опять ждет ребенка. Когда Элиза понимает, что ее Жиль любит другую, ее не остается ничего другого, как молчать, страдать, надеяться и верить… до тех пор пока это не закончится.
Время перьевых ручек/Le Temps des Porte-Plumes
Франция, 2006
Режиссер Даниель Дюваль
Лето 1954. Фермеры Густав и Сесиль из Алье усыновляют 9-летний Пиппо. Привозят его из города в деревню. Здесь он знакомится с Пьером, солдатом, который вернулся с войны. Пьер рассказывает о свой службе маленькому мальчику и Пиппо начинает воспринимать окружающий его мир по-новому.
Я всегда хотела быть святой/J’ai Toujours Voulue Etre une Sainte
Франция, 2003
Режиссер Женевьева Мерш
Фильм повествует о 17-летней Норе, которая решила отыскать свою мать. Беглянка покинула дочь, оставив ее с отцом и бабушкой. Нора узнает, что ее мать живет в Швейцарии и отправляется туда.
Биологические часы/Horloge Biologique
Канада, 2005
Режиссер Рикардо Троги
Фильм рассказывает нам историю трех друзей. Им за тридцать, у каждого своя жизнь.
Себастьян, отец 8 месячного мальчика, он завидует свободе своих друзей и в то же время упрекает их в том, что они не понимают всей прелести отцовства. Поль, чья подруга находится в интересном положении, мечтает лишь о том, как бы соблазнить свою подругу детства. А Фред, чья девушка очень хочет забеременеть, готов сделать все что угодно, лишь бы этого не произошло.
Бамако/Bamako
Мали/США/Франция, 2006
Режиссер Абдеррахман Сиссако
Сиссако в течение 9 дней снимал “судебный процесс”, роли в фильме - импровизированном, без сценария - играли адвокаты обеих сторон, ведущие кампании протеста. Они дали свидетельские показания о разрушительных эффектах глобализации, приватизации их природных ресурсов, таких, как вода, нагнетании страха “войной с террором”, которая используется как предлог для доминирования в мире; о господстве кучки над большинством, о том, как богатые нации уничтожают бедных, заявляя одновременно о том, что они делают добро, и о жестоком замкнутом круге международных долгов.
Во время дискуссии после просмотра фильма из аудитории поднялся красноречивый ганец и сказал: давно пора обратить внимание на страдания Африки.Целое поколение молодых разочарованных африканцев ощущают, что мир ограбил их и выбросил на обочину, и они готовы восстать”.
Старость не радость?/Monotone mon Automne
Документальный фильм
Швейцария, 2006
Режиссер Мари-Жанн Юрек
Сердце Каннского фестиваля
Документальный фильм