[показать]
Фильм показался мне прежде всего притчей, дидактическая заострённость которой замазана ярким мейк-апом фирменных альмодоваровских штучек:
-пассажиры 1-го класса это т.н. европейская элита, демонстрирующая нам в качестве modus vivendi весь набор позднеримских удовольствий: тут представлены все - и спецслужбы в виде киллера/консультанта по безопасности, и проворовавшийся на строительных контрактах банкир, и церковники в лице непорочной девы-медиума, желающей немедленного коитуса, и мальчик-мажор со своей кисой, и пресса в образе тёртой садомазокуртизанки, имеющей на всех компромат ( её трахает спецслужбист, а она и рада );
-пассажиры эконом-класса это электорат, "досыпающий свой сладкий заячий сон в волчьем брюхе"*, там и юноша-мигрант присутствует - всегда готов предоставить свой хуй...
подробнее