[показать]
Конечно, все режиссёры видели постановку Olivier. Не думаю, что специально просматривали при подготовке своих "Гамлетов", но уж в киношколах-то всяко проходили.
И это чувствуется - и по сценографическим решениям, и по манере заполнения пространства кадра, по мизансценам. Некоторые ходы прямо процитированы ( влажные жаркие поцелуи в губы Гертруды и сына у Дзеффирелли; построение роли Озрика и, наверное, идея выбелить Смоктуновича блондоран-ликвидом у Козинцева и тд и тп ). Ничего в этом плохого нет - канон положено всегда держать в голове.
Фильм Olivier принято обзывать телеспектаклем, а по мне так он вполне кинематографичен. Говорят, и оскаров навалили по соображениям политкорректности, но нам сейчас вряд ли возможно понять логику киноакадемии 65-летней давности.
подробнее