Это цитата сообщения
Alexcourageous Оригинальное сообщениеДеды рассказывали
[250x392]
Деды рассказывали
Юрий Сергеев
Деды рассказывали, что в наших станицах, "ишшо до леварюции", атаманы были вроде председателей сельсоветов... он был главным в мирное время. Но, при сполохе, в начале войны, главным становился походный, войсковой атаман. Посвящению и выбору этого атамана, у казаков был особый, древнейший ритуал. Тайным советом стариков отбирались семеро кандидатов. Они выезжали на конях в степь, гнали волчью стаю и отбивали матерого... Кто первый плетью очумеет волка (надо было точно попасть вшитой в плеть пулей ему по носу на скаку), спрыгуть с коня на волка и "стреножить" зверя, тот становился основным претендентом. Подскакивали остальные. Двое садились верхом на волка, передний держал его за уши. А казак, стреноживший, стновился перед ощеренной мордой на колени, читал молитву, неотрывно глядя зверю в глаза и... медленно убивал его кинжалом в сердце. По поверьям, в этот момент, из глаз в глаза, переходила в будущего походного атамана вся волчья сила и хватка.
По словам дедов, с таким атаманом почти не было потерь в боях, было много побед, его не брала пуля и шашка...
Но... приходило опять мирное время, походный атаман, прошедший такую инициацию редко мог жить мирной жизнью... Чудил, продолжал воевать, бузить и т.д. Когда становилось невмоготу, решаением совета старейшин... его убивали серебряной пулей.
А к новой войне, готовили другого...
Еще один интересный казачий обряд. Мне рассказывали, как в станице Кумылженской казаки уходили на "позиции" в 1914 году.
За сутки до отправки на фронт, каждый шел к своей бабке и она писала ему в ладанку обережную молитву. Утром, все уходящие на фронт собирались у реки Хопер (строго без баб и лишних людей), каждый приносил со своего двора петуха и дробовик. По очереди, они привязывали петуху под крыло свою молитву из ладанки и с убойной дистанции стреляли из ружей по ним. Были случаи когда дробовые заряды кувыркали птиц, но они вскакивали, отряхались и были живы... значит, молитва крепкая. Если петух погибал - казак шел к тем бабкам, чьи петухи выжили. По преданиям, все вернулись с войны живыми...
Петух - тотемная птица у русичей с древнейших времен, так же как волк и медведь. Жертвоприношений людских на Руси не было! Я об этом подробно писал в романе "Княжий остров". Один иноземный историк свидетельствовал, как русичи времен Святослава на острове Хортица, приносили жертвы своим богам... Они втыкали в землю стрелы, делали из них круг, в этот круг ложили хлеб и... петуха. (Видимо, как символ воиский)
А теперь рассказ моего земляка... Решили они втроем "копнуть" скифский курган. Он стоял в степях, хутора вокруг давно вымерли, в радиусе 10 километров никто не жил. Приехали утром втроем на мотоцикле ИЖ с люлькой, взяли лопаты, едовы на пару дней, бутылочку...
Поднимаются копатели с лопатками на курган... а на самой вершине их встречает шикарного наряда петух... Обрадовались казаки, вот халява выпала, под водочку курятинка сгодится... Начали за ним гоняться, кидать лопатами... Да так увлеклись, что опомнились в полдень километра за три от кургана, в лесополосе. Так умаялись в гонках, что еле доплелись обратно, какое там копать...
Приехали в станицу Кумылженскую, зашли в гости к деду, коий владел Спасом и курировал молодой задор казачков... Ну и рассказали о своих похождениях... Дед покачал головой и гутарит:
- Э-э-э, ребятки-ребятки, да за этим петухом еще мой дед гонялся...
Предки верили, что после смерти они попадают в Сваргу на радость дедов и бабок их зрящих, а главное в воинство Сварога. Но в это особое воинство можно было попасть, только проявив смелость и доблесть, бесстрашие. На той же основе обычай харакири у японцев. Кстати, мой друг, композитор-балалаечник Юрий Клепалов, под музыку которого я написал три последние книги, часто бывает в Японии. Русскую музыку там очень любят и ценят. Японцы все знают, что их предки пришли из России, с территории Сибири.
Однажды с концертами, их привезли на Хоккайдо в какую-то японскую деревню. Дело было вечером, японцы заняты уже многовековым ритуалом - вся деревня собралась и, пели р у с с к и е песни. Певица Татьяна Петрова, которая была в составе концертной группы, сказала, что даже не слышала такие песни. Во второй деревне - тоже самое... Удивлению гостей не было предела, они обратились у японскому ученому, сопровождающего их, за разъяснениями. Японец сказал, что деревни поют русские песни уже много веков. И добавил, что только русская культура - созидательная. Что они, японцы, после разгрома в последней войне тщательно отобрали концентрат из русской культуры: песен, музыки, сказок и пословиц и... этим растили новые поколения японцев, что именно это позволило сделать экономический и технический рывок...
Губернатор города Нагаи (отсидел 6 лет после войны в Сибири), прекрасно помнит русский язык, сказал Клепалову... Что из военнопленных японцев выжили под Иркутском только те, кто вечерами пел... русские песни. Кстати у Клепалова есть сайт
www.klepalov.ru? А в конце моего романа есть статья о Клепалове, когда пришлете адреса... Да и в ресторане Харбина звучит музыка его и его образ, только он жив... Мой роман (Становой хребет).