• Авторизация


Без заголовка 11-10-2009 19:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения affinity4you Оригинальное сообщение

Испания, Барселона - 'Дом Бальо', Антонио Гауди



Spain, Barcelona - Casa Batllo, Antonio Gaudi.
Испания, Барселона - Дом Бальо, Антонио Гауди.

[показать]

Дом Бальо (кат. Casa Batlló; по-русски иногда неправильно пишется «Батло» и «Батльо») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле (кат. Eixample), Барселона и перестроенный архитектором Антонио Гауди в 1904—1906 годах.

[показать]

[показать]

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что позволило улучшить дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные решения Гауди будут диктоваться исключительно его собственным пластическим видением без оглядки на известные архитектурные стили.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленого персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Как и в других произведениях Гауди, в доме Бальо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения, Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой). Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, применяемых Гауди и при реализации других проектов.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо находится рядом с домом Амалье и домом Льео Морера (кат. Casa Lleó Morera) и вместе с ними является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
Pinacoteca

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
По воспоминаниям современников, Гауди был человеком страстного темперамента и обладал незаурядными умственными способностями. При этом он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. «Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям», — оправдывался он, утверждая при этом, что каждый человек должен иметь Родину, а семья — свой дом. «Снимать дом — все равно, что иммигрировать», — убеждал Гауди других, всю свою жизнь не имевший ни семьи, ни своего дома.
[324x439]
Смерть настигла Гауди летом 1926 года – его зацепило трамваем и несколько метров волокло по мостовой. Прощаться с великим зодчим пришло огромное количество жителей города. Его похоронили в крипте незаконченного собора. С разрешения церковных властей, конечно же. Более того, католическая церковь рассматривает возможность причисления архитектора к лику блаженных.

Список построенных Гауди зданий:

* 1883–1888 - Дом Висенс, Барселона
* 1883–1885 - Эль Капричо, Комильяс (Кантабрия)
* 1884–1887 - Павильоны усадьбы Гуэля, Педральбес (Барселона)
* 1886–1889 - Дворец Гуэля, Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
* 1888–1894 - Школа при монастыре Святой Терезы, Барселона
* 1889–1893 - Епископский дворец в г. Асторга, Кастилия (Леон)
* 1891–1892 - Дом Ботинес, Леон
* 1891–1926 - Храм Святого Семейства, Барселона
* 1892–1893 - Миссия Францисканцев в Танжере (не реализован)
* 1895–1898 - Винные погреба Гуэля, Гараффа
* 1898–1904 - Дом Кальвет, Барселона
* 1898–1916 - Часовня и крипта Колонии Гуэля, Санта Колома де Сервелло
* 1900–1902 - Дом Фигерас по улице Бельэсгуард, Барселона
* 1900–1914 - Парк Гуэль, Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
* 1901–1902 - Усадьба Миральяс
* 1904 - Склады кузнечной артели Бадиа
* 1905 (май) - Проект гостиницы «Attraction», Нью-Йорк (не реализован)
* 1904–1906 - Дом Батльо «Дом костей», Барселона
* 1904–1914 - Реконструкция Кафедрального собора, Пальма де Мальорка
* 1906–1910 - Дом Мила «Каменоломня», Барселона — Мировое наследие ЮНЕСКО, 1984
* 1909–1910 - Приходская школа при Соборе Святого Семейства, Барселона


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Nateli_Piterskaya - Мои будни. Я дружу с людьми из СССР...и не только. | Лента друзей Nateli_Piterskaya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»