• Авторизация


Музеи Ватикана. Григорианский Этрусский музей 23-08-2014 10:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения XP0H0METP Оригинальное сообщение

Музеи Ватикана. Григорианский Этрусский музей


Григорианский Этрусский музей

Григорианский Этрусский музей (итал. Museo Gregoriano Etrusco) - один из григорианских музеев Ватикана, расположенный во дворце Иннокентия VIII и здании времён папы Пия IV.

Григорианский Этрусский музей (второй этаж)
[показать]

Археологические находки из IX-I веков до н. э. размещены в 22 залах музея. Здесь выставлены многочисленные предметы быта этрусков из керамики, бронзы, золота и серебра. К экспонатам музея также относятся бронзовая статуя Марса (IV век до н. э.), мраморный портрет (герма) Афины (фрагмент из Парфенона, V век до н. э.). Часть музея занимают древнегреческие сосуды, найденные в некрополях этрусков, а также предметы быта римлян (Antiquarium Romanum) из бронзы, стекла, терракоты и керамики.

Залы

Зал I В этом зале выставлены находки (саркофаги, рельефы, урны) из раннего бронзового периода этрусков (IX-VIII веков до н. э.), а также архаического периода (VII и VI веков до н. э.). Один из экспонатов - сосуд ритуального назначения - изготовлен в виде колесницы (VIII в. до н.э.).

Зал II В зале, украшенном фресками Федерико Бароччи и Федерико и Тадео Зукари (1563 г.) со сценами из Ветхого Завета, находится основная часть коллекции из некрополя в Сорбо в Черветери - находки из 9 гробниц Реголини-Галасси (VII в. до н.э.): золотые и серебряные украшения, бронзовое погребальное ложе, миниатюрная колесница.

Зал III В этом зале в хронологическом порядке и типологии расположены объекты из бронзы, такие как статуи, предметы повседневного обихода (треножники, зеркала. украшения, бронзовые канделябры IV - V вв.). Здесь можно увидеть полный комплект защитного снаряжения этрусского воина, а также бронзовый шлем, украшенный головой Силена (IV в. до н.э.), бронзовая статуя воина, называемая Марсом из Тоди, рельефное этрусское зеркало с изображением крылатой богини Эос, несущей на руках Кефала. Зал украшен фресками с изображением сцен из Ветхого Завета.

Зал IV В этом зале собраны памятники различного вида (саркофаги, урны, скульптуры, рельефы), происхождения (из Кьюзи, Вульчи, Черветери, Орте, Палестрины) и времени (VI - I в. до н.э.), сделанные из камня. На одном из саркофагов изображён миф об Атридах , на другом - миф о Ниобидах (оба - II в. до н.э.), высеченные из туфа. Также из туфа изваяна пара львов конца VI в. до н.э.

Залы V - VI Традиционно носят имя Терракотовых. посвящены этрусскому храмовому декору и вотивной (посвятительной) терракоте. Частично воссоздана обстановка этрусского храма с многочисленными алтарями и терракотовыми скульптурами (Черветери, IV - III вв. до н.э.). Среди вотивных даров - маленькие терракотовые статуэтки божеств, изображения жертвенных животных, модели головы, рук, ног, внутренних органов человека. Их приносили в храм в благодарность за исцеление от той или иной болезни.

Залы VII - VIII Эти залы демонстрируют мастерство этрусских ювелиров. Представлено множество экспонатов из золота, найденных в этрусских гробницах в Черветери и Палестрине, например, золотой браслет из гробницы Реголино-Галасси.

Зал IX Здесь представлена коллекция находок из этрусского некрополя в Вульче из собрания маркизов Гульельми, насчитывающая около 800 предметов. Преимущественно это художественная бронза и этрусская керамика и греческая керамика.

Залы X - XI В этих залах иллюстрируется обряд кремации, широко распространённый у этрусков. Обширная коллекция этрусских погребальных урн различных эпох.

Зал XII Здесь содержится коллекция этрусских древностей, собранная во 2-й половине XIX в. Бонифачио Фалькони Витербо и приобретенная папой Львом XIII в мае 1898 года. Включает в себя находки самых разных периодов, начиная с железного века. В составе коллекции - аттические и этрусские вазы, бронза, вотивные статуэтки, ювелирные изделия. На стенах зала сохранилось художественное оформление времён папы Юлия II.

Зал XIII В этом зале собраны крышки терракотовых саркофагов эллинистического периода.

Зал XIV Зал носит название "Зал римских древностей". В числе экспонатов - фрагменты больших бронзовых статуй, небольшая коллекция бронзы и серебра, статуя мужчины (конец I в. до н.э.), скульптурный портрет императора Требониана Галла (251 - 253 гг. н.э.), серебряные вазы с посвящением богу Аполлону (конец I в. н.э.).

Зал XV Здесь выставлены терракотовые изделия из Рима и Лацио периода I века до н. э.- I до в. н. э.: предметы из стекла, слоновой кости, можно увидеть частично воссозданную модель-реконструкцию храма римского периода с использованием подлинных деталей убранства.

Зал XVI Этот зал рассказывает об археологических находках римского периода. сделанных на территории Ватикана и в ближайших окрестностях. В их числе - две масляные лампы (I в. н.э.), алтарь, посвящённый Кибеле и Аттису (374 г. н.э.), две алебастровые урны флавианского периода, найденные в 1816 году.

Залы XVII - XXII В этих залах представлена обширная коллекция этрусских, греческих и италийских ваз. В первую очередь это расписанные греческие сосуды, найденные в этрусских некрополях в XIX веке, которые ошибочно приняли за этрусские изделия. XXII зал посвящён коллекции расписных греческих ваз V - IV вв. до н.э.


Фреска Федерико Барокси и Таддео Цуккари, украшающим стену залы II
[показать]

Фреска Федерико Барокси и Таддео Цуккари, украшающим стену залы II
[показать]

Марс Тоди (бог войны). Зал III
[показать]

Знаменитый Марс Тоди - бронзовая статуя бога, облаченного в военные доспехи. Он стоит, приподняв одну ногу и закинув вверх руки - такой молодой и подвижный, что трудно поверить, что это знаменитый бог войны. Этот красивый парень - великолепный образец этрусской бронзовой скульптуры.


Эксекий - Ахилл и Аякс, играющие в кости
Около 540-530 до н. э. Керамика, роспись. Высота вазы 61,1
[показать]

Греческий гончар и живописец Эксекий, работавший в стиле чернофигурной керамики, изобразил сцену с Ахиллом и Аяксом, героями Троянской войны. Данного эпизода нет в "Илиаде" Гомера, повествующей об упомянутом историческом событии. Скорее всего Эксекий выдумал этот сюжет для своей росписи.
Облаченные в доспехи персонажи изображены в период затишья между битвами. Ахилл и Аякс играют в кости с азартом, какой бывает у привыкших к войне людей. Вазописец передал это состояние героев даже в условно-декоративном рисунке. Игроки кинули свои кубики и теперь подсчитывают очки. Благодаря тонкости рисунка фигуры воинов выглядят сильными, но изящными. Склоненные головы и торсы персонажей образуют арку, вторящую круглящейся форме вазы, куб, на котором разворачивается игра, задает устойчивую композицию, а "поставленные" тут же копья, напоминающие расходящиеся лучи, образуют диагональные оси, которые также "держат" изображение. Эти тонкие прямые линии и прихотливые силуэты образуют узор, простой и сложный одновременно.


Лаконский килик с Прометеем и Атлантом
Около 560-550 до н. э. Керамика, роспись. Диаметр 20,2

[показать]

В греческой вазописи долгое время господствовала чернофигурная керамика, отличавшаяся тем, что силуэты людей и предметов на сосудах изображались темными, а фон после обжига сохранял цвет глины. Одним из центров производства керамики в Древней Греции была область Лаконика.
Мастер, расписавший представленный килик - так называется плоская чаша на изящной ножке и с двумя ручками, - объединил два мифологических мотива. Один из них связан с мифом о титане Атланте, за участие в битве против богов осужденном держать на плечах небо. Другой - с мифом о его брате Прометее, который похитил с Олимпа, где обитали греческие боги, огонь и принес его людям. За это Зевс решил приковать дерзкого титана к скале и велел орлу каждый день клевать его печень.
Художник ввел в композицию что-то вроде поддерживаемого колонной помоста, на котором стоят оба персонажа, организовав таким образом пространство росписи. Сцене с титанами мастер постарался придать правдоподобие, например нарисовал, как из раны Прометея льется кровь. Вазописец стремился не только украсить сосуд, но и рассказать некие истории. Они могли бы развлечь возлежавшего на симпосии - так в Древней Греции называли пиры - человека, уже осушившего свой килик с вином.


Фибула. Золото. Середина VII века до нэ
[показать]

Большая золотая фибула, то есть богато украшенная застежка для одежды, - одно из сокровищ, обнаруженных при раскопках некрополя в Черветери. Оно было найдено в гробнице Реголини - Галасси, названной так по фамилиям генерала и священника, проводивших раскопки.
Данная фибула, которой было заколото одеяние погребенной женщины, является образцом декоративно-при-кладного искусства этрусков - загадочного народа, жившего на территории современной Тосканы (Италия). В центре овального диска изображены шагающие львы - символ власти, а вокруг проходит узор, напоминающий ряды утиных головок с раскрытыми клювами. При изготовлении фибулы использовались самые разные техники обработки золота, например чеканка и зернение.


Дурис. Аттический краснофигурный килик
Около 480 до н. э. Керамика, роспись. Диаметр 29,7

[показать]

Мастер Дурис создавал краснофигурную керамику, в которой фон заливался черной краской, а рисунки сохраняли цвет глины. Произведения этого вазописца относятся к так называемому строгому стилю, преобладавшему в греческом искусстве ранней классики, и являют собой ясные, возвышенные по духу композиции с несколько удлиненными фигурами.
Сюжет данной росписи основан на мифе о Ясоне, отправившемся в Колхиду на корабле "Арго" за золотым руном. Художник изобразил внутри килика сцену с аргонавтом, которого пытается проглотить охраняющий сокровище дракон, и богиней Афиной, спасающей героя. Мастер не передал эмоций персонажей - руки и голова пожираемого мужчины безвольно повисли, Афина строга и величественна. Его гораздо больше занимают композиционное решение сцены и ее декоративные возможности.
Изображение круглится, вторя очертаниям чаши, и в то же время подчинено нескольким воображаемым линиям. Одна соединяет гладкую, гибкую шею дракона и похожий по силуэту шлем Афины. Вторая проходит через часть росписи, где прихотливыми складками ложится плащ богини, к кудрявым веткам дуба. На пересечении этих диагональных осей находится голова Ясона. Кроме того, композиция подчинена вертикальным линиям, вдоль которых "стекают" фигуры и предметы. Это неспроста: в чашу наливали жидкость, например вино, и сквозь ее толщу, волновавшуюся от движений пьющего, было видно, как изображение на дне тоже начинало шевелиться, "струиться". Лучшие вазописцы Древней Греции умели передавать это единство росписи и украшенного ею сосуда.


Аттический краснофигурный килик
Около 480-470 до н. э. Керамика, роспись. Диаметр 26,4

[показать]

Внутри чаши находится роспись на сюжет из мифа об Эдипе. Герой изображен в одежде путника по дороге в Фивы, куда он бежал после совершенного убийства. Эдип сидит перед Сфинксом, крылатым чудовищем с телом льва и головой женщины, который задает ему свою всегдашнюю загадку: "Кто ходит утром на четырех ногах, днем -на двух и вечером - на трех?" Ответа на вопрос не мог дать никто из ранее встречавшихся Сфинксу, и тот пожирал несчастных. Только Эдип догадался: речь идет о человеке в детстве, зрелости и старости.
Вазописец оставил достаточно пустого темного фона, чтобы рассматривающий чашу сосредоточился на диалоге двух персонажей. Композиция росписи построена по диагонали: герой сидит на камне, а чудовище (вполне симпатичное) - на колонне, возвышаясь над испытуемым. Сфинкс пристально смотрит на Эдипа, а тот расслаблен, положил ногу на ногу, подпер рукой подбородок и всем видом выражает спокойствие и уверенность в себе. Таким образом художник намекает на исход интеллектуального поединка. Стремление не просто рассказать историю, а еще и передать состояние персонажей было новым шагом в развитии древнегреческой вазописи. Но мастер решал в этой работе и чисто художественные задачи: вокруг Эдипа и Сфинкса много воздуха, а декоративность изображению придают сами фигуры с тонкими, красивыми силуэтами.


Этрусская рельефная папская булла полированного золота
Середина IV столетий до н.э

[показать]

Этрусская рельефная папская булла полированного золота, изображающего мчащую колесницу запряженную четырьмя крылатыми лошадями и их возничего. Обнаруженными в 1837 в могиле в Vulci Camposcola некрополя.


Элегантное из чеканного (выдавленного) золота ожерелье,
найденное в Vulci в некрополе Camposcola

[показать]

Ожерелье. Первое составлено из девяти кулонов с зооморфическими мотивами и перемежающими желудями, и другой составлен из 7 двояковыпуклых дисков с мифологическими мотивами (Гефест куёт шлема Ахиллеса, Hippotheon, которого кормит грудью кобыла и Ахилл убивает троянского царевича Троила.


Пара сережек полированнгог золота, найдены в 1837 в Vulci
в могиле некрополя Camposcola - Середина IV века до н.э.

[показать]

Этрусские золотые венец и драгоценности,
найденные в Vulci в некрополе Camposcola

[694x520]

Древняя колесница, 550-540 гг до н.э.
[показать]

Древняя колесница, воссозданная из элементов литой и гладкой бронзы, и некоторых деревянных элементов, обнаруженных в окрестностях Рима Vecchia.


Мраморный саркофаг в Circeo с полихромным рельефом, найден в Черветери некрополе Бандитачча. Середина IV-го века до н.э.
[показать]

Саркофаг и надгробие
[показать]

Крышка алебастровой погребальной урны,
украшенная статуей женской фигуры.
Последняя четверть II-ого века - начало I века до н.э.
Находится в зале X
[показать]

Надгробный памятник. Умирающий в образе Адониса. Многоцветная терракота
Вторая половина III-ого века до н.э.
[показать]

Тесей и Минотавр. Аттическая краснофигурная роспись на широкогорлой амфоре. 480-460 гг до нэ
[694x505]

Сосуд
[показать]

Этрусские бронзовые статуэтки
[показать]

Бронзовый этрусский церемониальный щит, украшенный головой.
[показать]

Этрусская бронзовая статуя молодого сатира с
бурдюком вина. Конец I века до н.э.

[показать]

Афина обменивается рукопожатием с Гераклом на греческой вазе, найденной
в этрусской Италии. Позади Эракльза, или Iolaus или Квакши.

[показать]

Античная Амфора, обнаруженная в Vulci
[показать]

Античная Амфора, обнаруженная в Vulci, украшенная черным и охровым фризом по своей верхней части, двумя сценами, представляющими войну с Амазонками и бой по центральной части и наконец три этажа рисунков животных по нижней части.


Архитектурная терракотовая мемориальная доска (так называемая мемориальная доска Карильона) изображение Геркулеса,
захватывающего Критского быка

[показать]

Архитектурная терракотовая мемориальная доска (так называемая мемориальная доска Карильона) изображение Геркулеса, захватывающего Критского быка, обнаружена в 1828 в Quadraro (римский Веккия). Зал XV в Грегорианском этрусском Музее (Ватиканские Музеи).



 

 

 

Серия сообщений "Ватикан":
Часть 1 - Сандро Боттичелли (1445-1510). 1. Биография
Часть 2 - Сандро Боттичелли (1445-1510). 2. Картины
...
Часть 23 - Музеи Ватикана. Музей Пио-Клементино 3
Часть 24 - Музеи Ватикана. Григорианский Египетский музей
Часть 25 - Музеи Ватикана. Григорианский Этрусский музей
Часть 26 - Музеи Ватикана. Сады Ватикана
Часть 27 - Музеи Ватикана. Музей Кьярамонти
...
Часть 31 - Ватикан. Собор Святого Петра 2
Часть 32 - Ватикан. План собора Святого Петра
Часть 33 - Ватикан. План Базилики Святого Петра (англ)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музеи Ватикана. Григорианский Этрусский музей | История_Древнего_Мира - История Древнего Мира | Лента друзей История_Древнего_Мира / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»