• Авторизация


О А. Т. Фоменко и этрусках 25-06-2013 14:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Thanakwill Оригинальное сообщение

О БРЕДОВЫХ ТЕОРИЯХ

"Правда, в России не так давно вошла в моду теория, активно разрабатываемая Г. В. Носовским и А. Т. Фоменко, многочисленные сочинения которых посвящены, как известно, глобальной корректировке исторической хронологии и истории вообще. Ссылаясь на труды русского ученого XIX века А Д. Черткова, эти авторы пытаются убедить читающую публику в том, что этруски были по происхождению славянами или даже русскими. Поясним, что Чертков, достаточно известный в свое время археолог и историк-славист, был первым ученым, который попытался использовать славянский язык для расшифровки этрусских надписей. Именно он выдвинул гипотезу о том, что этруски и якобы родственные им пеласги (догреческое население территории современной Греции) являются предками современных славянских племен. Академический мир отнесся к опытам Черткова с понятным недоверием, и его книги вскоре были забыты.
В настоящее время авторы скандальной «Новой хронологии» предприняли попытку ревизии всех имеющихся версий происхождения этрусков. Дальше — больше: появилась версия о том, что латынь сформировалась на основе этрусского, который, по сути, является «старолатинским» языком и т. д. и т. п. Кому-то даже показалось, что слово «этруски» очень созвучно со словосочетанием «это русские», что ведет к новому, не менее смелому выводу — этрусский язык идентичен русскому. Подобных взглядов в настоящее время придерживаются многие псевдоисторики, пытающиеся с «патриотических» позиций максимально удревнить историю русского народа, не считаясь с фактами и напрочь отвергая мнение официальной науки.
К сожалению (для любителей фантастических сенсаций, конечно), их «доказательства» очень трудно воспринимать всерьез, и в этом отношении нельзя не согласиться с известным французским этрускологом Жаном Рене Жанно, который утверждает, что «большая часть современных гипотез о происхождении этрусков является плодами филологических спекуляций, ставших возможными из-за незнания нами этрусского языка». И действительно, если пользоваться подобной «доказательной базой», то ровно с таким же успехом можно утверждать, что московский Китай-город основан китайцами, а карфагеняне — это выходцы из Колумбии, где есть город Картахена."


Сергей Юрьевич Нечаев (российский историк и писатель)

Из вступительного слова к книге Жака Эргона «Повседневная жизнь этрусков»
[479x53]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
25-06-2013-20:40 удалить
Академик Щербаков тоже считал, что русские произошли от этруссков. Он писал, что последние этрусски, которых вытеснили римляне, жили в альпах, там ещё тысячу лет назад говорили по этрусски, а потом они мигрировали и заселили северное причерноморье. Также он утверждал, что викинги родственники этрусков, вследствии римской экспансии покинули причерноморье и ушли на север... Лично я больше доверяю академику, который занимался этим вопросом,чем этому неизвесному писаке и историку...
Thanakwill 26-06-2013-00:46 удалить
Ответ на комментарий # Имеете полное на то право. Спасибо за реакцию на сообщение.
Ответ на комментарий # Andrey_Uralskiy, скажите, пожалуйста, это который академик Щербаков писал про этрусков, тот который физик, или тот который геолог?
28-06-2013-22:30 удалить
Ответ на комментарий Сестра_Мюриэль # Владимир Иванович Щербаков (род. 5 декабря 1949 года) — советский государственный деятель.
Академик Российской Академии естественных наук, Международной Академии менеджмента, Академии Творчества. Автор 12 монографий.
Ответ на комментарий # Andrey_Uralskiy, Какое милое лукавство! Звание академика и 12 монографий впечатляют!
Но как изящно вы ушли от ответа. Я ведь просила назвать СПЕЦИАЛЬНОСТЬ авторитетного для вас автора.
Интересно вы сознательно хотите обмануть или сами искренне заблуждаетесь, что, "российский предприниматель (основной владелец автосборочной компании «Автотор»[1]). Член ЦК КПСС (1990—1991)"(что ж вы эту то часть цитируя биографию из Википедии не включили в ответ?)., кстати, доктор экономических наук, является крупным этрускологом или ему вообще есть дело до этрусков и есть о них публикации?
Не ближе ли к истине, что вы имели в виду совсем другого Щербакова ВЛАДИМИРА ИВАНОВИЧА? О котором в частности можно прочесть следующее:
"Рус. сов. прозаик, журналист, ред., известный также произв. др. жанров. Род. в Москве, окончил радиотех. ф-т Моск. энергетического ин-та, работал по специальности в НИИ, кандидат тех. наук; позже переключился на науч. журналистику, работал в ред. науч.-поп. журн. "Техника-молодежи", зав. ред. НФ и приключений изд-ва "Молодая гвардия". Печататься начал с 1964 г. Первая НФ публикация - "Кратер" (1964). Чл. СП. Живет в Москве.
Одиозную известность Щ. в НФ принесло как его собственное лит. тв-во, беспрецедентное в конце 1970-х гг. своим программным обскурантизмом, пропагандой мистицизма и оккультизма, разл. псевдонаучных культов - Атлантиды, псведоисторич. "этрускологии", совр. вариантов метемпсихоза, креационизма и т.п. (см. Антиинтеллектуализм в НФ, История в НФ, Психология, Разум, Эволюция), так и ред. деятельность в изд-ве "Молодая гвардия", где Щ. оказался достойным наследником Ю.Медведева , завершив идейный разгром сов. НФ 1960-70-х гг. (одновременно не забывая обильно публиковать в руководимой им ред. собственные произв.). Ранние мистико-фантаст. р-зы Щ., ряд к-рых написан вычурным "былинным" стилем, - "Мы играли под твоим окном..." (1967) (см. Экстрасенсорное восприятие), "Прямое доказательство" (1969) (см. Математика, Параллельные миры), "Сегодня вечером" (1969), "Мост" (1972) и "Красные кони" (1976) (см. Война), "Открытая планета" (1974), "Крылатое утро" (1976) (см. Боги и демоны, Мифология в НФ, Планетарная инженерия) и др. - составили сб. "Красные кони" (1976); др. произв. Щ. включены в сб. - "Болид над озером" (1986), "Третий тайм" (1988).
Щ. является автором двух романов, сюжетный и идейный сумбур к-рых превращает их в самопародию, - НФ (в духе фантастики "ближнего прицела ") "Семь стихий" (фрагм. 1975 - "Берег солнца"; 1980); экранизирован (см. "Семь стихий "); и "историко-лингвистической" фантазии, навеянной strong>, - "Чаша бурь" (1985).
В последние годы Щ. отошел от НФ лит-ры, полностью переключившись на популяризацию своих воззрений на праисторию (к-рая, в духе нов. оккультных учений, изображается как титаническая борьба "атлантов" и "расенов"-этрусков). "(СМ. БОЛЬШАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ)
________________________________________________________________________________

Вот здесь всё в порядке. Здесь этруски упоминаются!
29-06-2013-20:39 удалить
Ответ на комментарий Сестра_Мюриэль # когда ты мне двух академиков выдала, стало понятно, что ты 3-его ещё не знаешь, вот он, а ещё был 4-й академик Щербаков, на которого ссылались историки, пытаясь доказать, что мы русские произошли от этрусков. К сожалению, как только я заинтересовался этим вопросом он умер, это было несколько лет назад. Я узнал об этом по радио, там и сказали, что он этими вопросами занимался, что он академик. Больше ничего добавить не могу. Который он из них не знаю, может ещё был... Сами академики меня не интересуют. Если есть у тебя деньги, то ты можешь купить эту квалификацию и стать академиком, как стали ими Кашпировский, Чумак и т.д. стали академиками не существующих наук. Смешно сестра?
Ответ на комментарий # Andrey_Uralskiy, смешно, брат!
Т.е. в переводе с этрусского на русский самый убедительный специалист по этому вопросу оказался сферическим конём в вакууме))
А насчёт "академиков", это ты брат зришь в корень! Тут согласна с тобой, брат, на все 210%.
Одного понять не могу: на кой ляд они вообще те этруски сдались и Фоменке, и Щербакову твоему и тебе самому, чтобы неприменно быть с ними в родне?
29-06-2013-22:56 удалить
уверен, что Щербаков что-то знал, в советские времена велись исследования, раскопки делали, перечитали горы литературы, разные источники и зарубежные. Нас простых смертных к ним не подпустят, а его могли-академик. А стимул-это как поиски святого грааля, кто найдёт, тот и главный. Думаю, что и здесь искали соответствующие артефакты... Искали и фашисты и наши. И сейчас ищут... Ну судя по изображениям этрусков, они точно на русских не похожи. Что касается меня, то я ищу духовные практики, которые раз и делают тебя просветлённым, они в то время были и сейчас есть, бывает так почитаешь что-то и находишь... Если взять арийские практики, то они понятно остались в индии, т.к. почти все арии сбежали с наших краёв, в следствии катастрофических погодных анамалий и заселили индию и т.д. Поэтому меня всё такое и интересует, чтобы знать, где искать... и стоит ли... А ты сестра чем живёшь?
29-06-2013-23:01 удалить
Ответ на комментарий Сестра_Мюриэль # сестра, а как тебя зовут, если не секрет конечно?
Ответ на комментарий # Andrey_Uralskiy, мои "духовные практики" тебе не понравятся.
Удачи, брат, найди Грааль первым!
Ответ на комментарий # Andrey_Uralskiy, сестра Мюриэль.
Ивалон 22-07-2013-15:22 удалить
Ну и наконец насчет Фоменко.
Как правило, выдающиеся математики доживали до преклонных лет, сохраняя необычайную ясность ума.

что сказать насчет любопытной тенденции, что происходит с известными гениальными людьми в Москве - после минимальной демонстрации оппозиционности с некоторых пор они почему-то сходят с ума.

Фоменко был гениальным математиком, его двухтомник по топологии был бестселлером у нас на курсе мех-мата, кстати, кроме того, высококласным художником.

Изначально его метод исследования истории был вполне научным и вполне здравым,
но потом...
произошедьшая с ним трансформация не поддается объяснению в обычном ходе вещей.
Ивалон 22-07-2013-15:27 удалить
Насчет Этрусков, то на сегодняшний день они признаны носителями трипольской культуры в ее позднем варианте, с типичной посудой, погребальными урнами (я как-то тут цитировала изображения - один в один), музыкальными инструментами, прирученым скотом (музыкальные инструменты, а также одомашненные коровы, кони и собаки - признаки трипольской культуры, распространившейся в разные стороны, в особенности в ставшие потом славянскиеми народы)
Thanakwill 22-07-2013-16:03 удалить
Ответ на комментарий Ивалон # Ивалон, да занимался бы он лучше своей математикой!
Ивалон 30-07-2013-18:17 удалить
TanaKwill, к сожалению, я практически уверена в том, что его схождение с ума - неслучайное событие, а лишь одно из ряда.
Та же картина с несколькими другими, затронувшими "запрещенные" темы.
Thanakwill 31-07-2013-20:29 удалить
Ответ на комментарий Ивалон # Правду нам вряд ли узнать. Но я в этом "сумасшествии" вижу умелое зарабатывание денег на ажиотаже вокруг "запрещённых тем".
Ивалон 12-10-2013-00:56 удалить
Thanakwill, В этом скорбном ряду редкие умы.
Кроме гениального в нескольких сферах Фоменко, резко потерявшено не только гениальность, но и просто разумность,
например, Солженицын, который сохранил ясность ума в ГУЛАГЕ, где большинство его теряло, а потом неожиданно в Москве поехал крышей.
Академик Шафаревич, потрясающий математик, после выражения своей оппозиционности вдруг резко потерял ясность ума.
Дугин, вначале написавшй свой "Путь на Север", а потом также резко поехал крышей.
В Москве просто эпидемия какая-то.

Хуже от этого всем.
Уничтожение гениев есть одно из страшно наказуемых преступлений.
Ивалон 12-10-2013-00:59 удалить
понравились ваши комменты, Сестра_Мюриэль, .
Thanakwill 12-10-2013-09:20 удалить
Ответ на комментарий Ивалон # Ивалон, не зря же говорят, что от гениальности до безумия один шаг.))
Ивалон 15-10-2013-01:13 удалить
Thanakwill, кто-то изуродовал два моих последних коммента в области обращения.
Видимо, текст не понравился.
Имя Сестра_Мюриэль, получается перечеркнутым, как я ни исправляю.

[700x525]
Ивалон 15-10-2013-01:26 удалить
Thanakwill, "нормальность" и стабильность не лучшие человеческие качества.
Не зря безумные юродивые так почитались на Руси.

Хотя Гурджиев писал, что быть хорошим домохозяином - это необходимая основа для пути.

К сожалению, часть людей всегда идет в обезьяны.
Это происходит кармически: не понимая, что творят, они портят свою карму и затем свинеют, то есть деградируют от этого.
Солженицын хорошо описал это в главе "Восхождение" в Архипелаге ГУМЛАГе.
А также тех, кто идет вверх.
Thanakwill 17-10-2013-17:40 удалить
Ответ на комментарий Ивалон # Ивалон,конечно, соблазнительно считать любовь к юродству национальной положительной чертой, но я больше согласна тут с Гурджиевым.
Thanakwill 17-10-2013-17:43 удалить
Ответ на комментарий Ивалон # Ивалон, обращались не ко мне, но беру на себя смелость ответить, раз уж увидела. Такое бывает, когда дневник удалён. Видимо человек с ником "Сестра Мюриэль" решил (решила) покинуть наши лирушные ряды.
Ивалон 20-10-2013-14:46 удалить
Thanakwill, Четвертый путь в изложении П.Д. Успенского был для меня подушкой кислорода в темные времена.

Ваш ник тоже в моем обращении в тот раз был изуродован, но другим способом. это поддалось исправлению.

попробовала зайти в днев к сестре Мюрриэль, и именно такой объявление (что дневник удален) увидела.
Но не могу вполне доверять здешним сообщениям: про мой дневник не раз писали, что он удален, и про дневники моих друзей тоже.
Азиз Каюму я в свое время просто позвонила и спросила, а он ответил, что у него такое собщение про мой дневник.
Thanakwill 20-10-2013-14:50 удалить
Ивалон, да, на Ли.ру часто бывают всякие сбои. Увы!
Ивалон 20-10-2013-14:53 удалить
Thanakwill, ничего, прорвемся.
мне кажется, что в ближайшие лет пять произойдут огромные изменения.
Глобальное потепление и переселение и т.п. подтолкнет.
Thanakwill 20-10-2013-16:09 удалить
Ответ на комментарий Ивалон # Ивалон, ну, конечно же прорвёмся! )


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О А. Т. Фоменко и этрусках | История_Древнего_Мира - История Древнего Мира | Лента друзей История_Древнего_Мира / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»