• Авторизация


АНТИЧНЫЙ ТЕАТР 01-06-2013 19:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения IRIS Оригинальное сообщение

Театр - не отображающее зеркало, а увеличивающее стекло \В. Маяковский\


Факты из истории античного театра.

[750x]


1. В греческом театре была специальная должность – рабдух, в чьи обязанности входило лупить палкой по хребтине особенно разбушевавшихся зрителей.

2. В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов.
Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

3. Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде.
Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт.
Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.

[550x]
 

4. Великий греческий драматург Эсхил умер, когда на его лысую голову с неба свалилась черепаха.
Лысину драматурга принял за скалу пролетавший по небу орёл, выпустивший черепаху, чтобы разбить её панцирь и полакомиться её мясом.


[550x]
 

5. Когда в битве афинян и самосцев часть армии выступила под предводительством драматурга Софокла (такую честь была оказана ему в награду за выдающиеся заслуги перед городом), ему пришлось сражаться с отрядами, руководимыми элейским философом Мелиссом. Драматург одержал победу над философом.

6. Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу «Взятие Милета» – о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.

[750x]
 

7. В греческом театре было лишь три актёра, каждый из которых мог исполнять несколько ролей.
Иногда в качестве курьёза появлялся и четвёртый актёр – парахорегема, становившийся «обузой хорега» (так переводится его имя), поскольку на хорега (то есть спонсора, в качестве которого выступал богатый гражданин города), ведавшего постановкой, ложилась дополнительная обязанность по оплате лишнего исполнителя.

8. В «Антигоне» Софокла поют в разных местах пьесы Антигона и Креонт.
Как же это объяснить, ведь мы знаем, что в античном театре обычно пел лишь главный актёр, называемый протагонистом?
Просто в этом случае греческий театр поручал протагонисту исполнение соответствующих частей обеих ролей: сначала он исполнял полностью роль Антигоны – вплоть до ее смерти, а затем — в финале пьесы — переодевался в Креонта, до того игравшегося другим актером.

[750x]
 

9. В классические времена Афин просмотр театральной постановки трагедии был обязателен для всех жителей Афин, кроме рабов.
Поэтому на представлении собирался весь город. Неимущим платили компенсацию за незаработанные в это время деньги. Когда лица, ведавшие постановками, стали взимать плату за вход, правительство Афин также начало выплачивать эти деньги гражданам. А вот на постановки комедий порядочных женщин не пускали, разве что гетеры могли находиться в театре на представлении комических произведений.

[750x]
 

10. Все роли в греческом театре исполняли мужчины.
Женщины-актрисы появились позже, все они были девицами лёгкого поведения и выступали лишь в мимах (довольно-таки похабных сценках бытового содержания) и пантомимах.

[550x]
 

11. Греческие драматурги, представлявшие свои трагедии на сцене, соревновались друг с другом.
Победивший драматург получал в качестве награды венок из плюща.
Победивший хорег (спонсор постановки) мог поставить себе памятник, который никогда не делался с натуры и на котором указывалось и имя хорега, и имя драматурга.

12. Перед представлением трагедий на орхестре (круглой сцене вроде арены современного цирка, на которой в Греции давались представления) резали поросят и кропили их кровью зрителей.

[550x]
 

13. Актёры в Греции выступали в масках, менять которые могли лишь один раз – в результате перипетии (например, когда царь Эдип у Софокла из зрячего превращался в слепого).

[750x]
 


14. Филипп Македонский был убит в местном театре.

15. Уже в 3 веке до н. э. драматург-комедиограф Филемон нанимал против своего соперника Менандра клакеров.

[550x]
 

16. За свои шутки против политика Клеона драматург-комедиограф Аристофан был избит слугами последнего прямо в театре.

[750x]
 

17. В римском театре появляется занавес, который не поднимается кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а опускается в специальную щель в полу.

18. Римский драматург Ливий Андроник сам исполнял главные роли в своих трагедиях.
Когда однажды он потерял голос, он стал поручать исполнение всех песен специальному мальчику, стоявшему сзади, а сам лишь открывал рот.
Это – первый зафиксированный в истории случай использования фонограммы.

[750x]
 

19. В Риме были популярны так называемые мимические ипотезы – растянутые трагикомические представления, которые писал известный автор Филистион.
Самым популярным сюжетом были приключения разбойника Лавреола, которого в финале представления распинали на кресте.
В нужный момент актёра заменяли на какого-нибудь приговорённого к смерти и совершали настоящую казнь на глазах у зрителей.

[750x]
 

20. В римской пантомиме участвовали гетеры в прозрачных туниках, которые они по ходу дела сбрасывали с себя.
На одной из таких танцовщиц – Феодоре – женился император Юстиниан.

[750x]
 


Acta est fabula!
Пьеса сыграна, т.е. все кончено.
В античном театре этой фразой принято было оповещать зрителей об окончании представления.

музыка: Greek Instrumental Music - Kardia mou mi pikrenese

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНТИЧНЫЙ ТЕАТР | История_Древнего_Мира - История Древнего Мира | Лента друзей История_Древнего_Мира / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»