• Авторизация


ГЕРКУЛАНУМ 13-05-2013 19:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Всемирное наследие ЮНЕСКО:Древнеримский город Геркуланум


[показать]


Геркуланум (лат. Herculaneum, итал. Ercolano) — древнеримский город в итальянском регионе Кампания, на берегу Неаполитанского залива, рядом с современным Эрколано. Равно как и города Помпеи и Стабии, прекратил существование во время извержения Везувия 24 августа 79 года — был погребён под слоем пирокластических потоков.
Геркуланум наряду с Помпеями внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под № 829.
[показать]

Пирокластические потоки
Согласно мифу, переданному Дионисием Галикарнасским, город воздвиг сам Геркулес. В реальности же, скорее всего, первое поселение на месте Геркуланума основало в конце VI века до н. э. племя осков, предшественников самнитов. Затем город попал в сферу греческого влияния, во время которого, благодаря приближённости к морю, использовался как порт.
[показать]

Вероятно, греки и назвали город — впервые он упоминается в сочинении древнегреческого философа Теофраста под названием Гераклеон. В IV веке до н. э. Геркуланум захватили самниты, и только в I веке до н. э. он перешёл под контроль Рима, когда в ходе Союзнической войны римляне подавили восстание италийских племён. В тот же период (около 89 года до н. э.) он получил статус муниципия. Управляли городом ежегодно переизбираемые дуумвиры.
[показать]

Землетрясение 62 года нанесло Геркулануму значительный урон (археологические работы выявили, что городские постройки были повреждены, а затем реконструированы). К моменту гибели он представлял собой небольшой город с населением ок. 4000 человек,живописно расположенный на берегу Неаполитанского залива. Геркуланум — город в форме прямоугольника площадью около 20 га — опоясывала крепостная стена. Дороги (пять кардо и три декумануса) разбивали его на несколько инсул.
Гибель Геркуланума

[показать]

Везувий со стороны Эрколано
Извержение Везувия, пребывавшего в малоактивном состоянии около 800 лет, началось днём 24 августа 79 года. Хронологию событий удалось восстановить по данным археологических раскопок и двум письмам, адресованным римскому историку Тациту Плинием Младшим, свидетелем катаклизма.
[показать]

Около часа дня из жерла Везувия произошёл мощный выброс вулканического пепла, сформировавшего тучу, которая под воздействием ветра начала быстро двигаться к юго-востоку и вскоре обрушилась на Помпеи и Стабии. Оба города постепенно оказались полностью погребёнными под слоем пепла — настолько большим, что под его весом обвалились крыши домов.
[показать]

Поскольку Геркуланум лежит к западу от Везувия, первая фаза извержения не нанесла ему сильных повреждений. Однако подавляющее большинство горожан, обеспокоенных происходящим, бежало из города .
[показать]

Сначала считалось, что спастись удалось всем жителям, затем в городе были обнаружены единичные человеческие останки, а в 1982 году археологи нашли 12 ангаров для лодок у побережья, в тесных помещениях которых находилось около 250 скелетов. Погибшие, вероятно, хотели переждать извержение в городе. Были найдены и их личные вещи, напр., хирургические инструменты и женские драгоценности.
[показать]

С наступлением темноты извержение не прекратилось. После полуночи в сторону Геркуланума со скоростью около 100 км/ч устремились пирокластические потоки. Раскалённая лавина (около 400 °C)достигла города около часа ночи, моментально убив немногих оставшихся. Городские сооружения, тем не менее, достаточно хорошо сохранились.
[показать]

Это объясняется тем фактом, что поток настолько герметично и равномерно заполнил внутренние помещения домов, что город на многие века остался без доступа воздуха, способного вызвать разложение органических материалов (напр., ткани и дерева). Когда ветер изменился и на Геркуланум начал оседать пепел, здания уже находились под высоким слоем туфа, поэтому кровли ряда домов не обвалились. Высокая температура лавины обеспечила испарение воды, благодаря чему сохранились даже свитки папирусов.
Раскопки

[показать]

Открытие Геркуланума произошло случайно. В 1710 году крестьянин Амброджо Нучерино, копая колодец, наткнулся на мраморные обломки (как потом выяснилось, это были руины театра Геркуланума). О находке оповестили Эммануила-Мориса Лотарингского, герцога д’Эльбёфа, французского дворянина в изгнании и командующего австрийским полком, стоявшим с 1707 года в Неаполе. Выкупив участок земли вокруг колодца Нучерино, герцог на протяжении 9 месяцев на свои средства проводил там раскопки путём пробивания штолен. Он нашёл 9 статуй, которые подарил своим покровителям, в том числе принцу Евгению Савойскому, своему кузену.
[показать]

Евгений Савойский
[показать]

Руины Геркуланума
В 1738 году по инициативе Карла III, короля Неаполя и Сицилии, археологические работы в районе театра возобновились. Наиболее ценные находки — напр., мраморные и бронзовые статуи — изымались и попадали в королевскую резиденцию в близлежащем городе Портичи, где в 1758 году был открыт музей Геркуланума.
[показать]

В конце 1740-х годов была найдена библиотека свитков, так называемая Вилла папирусов, после чего раскопки развернулись с новым размахом. В 1750—1761 и 1764—1765 годах ими руководил Карл Вебер, военный инженер из Швейцарии.
[показать]

Карл 3
[показать]

Составленные им точные планы позволяют восстановить хронологию раскопок и идентифицировать былое местонахождение отдельных предметов искусства. В 1765 году из-за выхода газа в одной из штолен раскопки были свёрнуты, а выходы запечатаны. Новую серию раскопок, на этот раз открытым способом, начал в 1828 году Франциск I, король Обеих Сицилий.
[показать]

[показать]

До 1855 года работами на приобретённом государством участке площадью 900 м² руководил архитектор Карло Бонуччи. Затем они были приостановлены из-за больших издержек, связанных с переносом грунта. Геркуланум продолжили раскапывать в 1869 году под патронажем короля Виктора Эммануила II, но спустя шесть лет деятельность на участке вновь были прекращена по причине дороговизны предприятия.
[показать]

Виктор Эммануил II
[показать]

Человек,одна из находок с виллы папирусов
Археологическая активность в городе возобновилась только в 1924 году и продолжалась под руководством Амадео Маюри до 1958 года. В 1960—1969 годах работы шли в северном секторе города, затем в южном, где в 1982 году в ангарах были обнаружены человеческие скелеты и 10-метровая деревянная лодка. Часть города по-прежнему сокрыта под слоем породы, но возобновление раскопок затруднено из-за наложения границ Геркуланума на городские кварталы современного Эрколано.
Городские сооружения

[показать]
GrandeTaberna.
[показать]

Macine
[показать]

Инсула II

Дом Аргуса

[показать]

Этот дом — первое открытое в Геркулануме двухэтажное здание — был назван в честь фрески с изображением Ио и Аргуса, которая была написана на стене комнаты рядом с просторным, окружённым колоннадами перистилем. Теперь она утрачена. Ранее дом Аргуса несомненно входил в число самых красивых вилл города.
Дом Гения

Дом Гения, раскопки которого проходили в 1828—1850 годах, назвали в честь статуэтки Купидона или Гения, составлявшей часть мраморного канделябра. Дом очищен от породы только частично, так как наполовину скрыт под современным Эрколано — можно увидеть только большой перистиль с прямоугольным фонтаном по центру.
Инсула III

Дом со скелетом

[показать]

Фрески на стене дома со скелетом
Здание было названо в честь человеческого скелета — это была первая жертва извержения, обнаруженная в Геркулануме в 1831 году (ранее считалось, что абсолютно всем жителям удалось спастись). Это здание состоит из трёх домов, один из которых — с крытым атриумом и без обычного для античных домов имплювия, резервуара для сбора дождевой воды. В глубине атриума расположено два нимфея (святилища, посвящённых нимфам), а во дворике — украшенный мозаикой алтарь для ларов.
Дом с деревянным каркасом

[показать]

Дом с деревянным каркасом
Технология строительства этого дома под названием opus craticium была проста и не требовала больших затрат — деревянные решётчатые каркасы стен, укреплённых кирпичными пилястрами, заполнялись смесью гальки и извести, которая, затвердевая, образовывала прочную конструкцию. Дом с деревянным каркасом — наиболее хорошо сохранившееся здание подобного типа, до сего дня обнаруженное в Геркулануме.[8] Внутренняя планировка и два отдельных входа — кирпичные ионические колонны у одного из них поддерживают балкон — позволяют предположить, что в доме проживало две семьи, жилища которых разделял дворик с общим имплювием. Внутри сохранился ряд предметов интерьера: деревянные остовы кроватей, мраморный стол, шкаф с кухонной утварью, кушетка для возлежания в триклинии, алтарь со статуэтками ларов.
Дом с деревянной перегородкой

[показать]

Сохранившаяся деревянная перегородка
[показать]

[показать]

Этот дом был сооружён ещё во времена самнитов и в эпоху Октавиана Августа подвергся перепланировке — был построен второй этаж с отдельными квартирами, предназначенными для сдачи в аренду, а помещения первого этажа были переоборудованы под торговые лавки. Наиболее примечательными являются фасад дома и просторный атриум с имплювием посредине. Сохранилась искусно выполненная деревянная перегородка (по которой и назван дом) с кольцами для масляных ламп, которая предназначалась для отделения пространства атриума от таблинума. За таблинумом располагается перистиль и переход в комнаты, в том числе в триклиний.
Инсула IV

Дом с мозаичным атриумом

Этот дом — одна из самых впечатляющих и хорошо сохранившихся построек Геркуланума. Пол его атриума выложен чёрно-белыми мозаичными плитками, квадратными и прямоугольными. Пространство большого экуса, использовавшегося для приёма гостей и в качестве столовой, разделено двумя рядами пилястр на три нефа. За атриумом следовал портик с окнами и садом по центру, откуда можно было попасть в триклиний и другие комнаты.
[показать]

С восточной стороны портика расположены четыре кубикулума (спальни), расписанные изысканными фресками на красном фоне, и искусно устроенная экседра, также украшенная фресками с сюжетом на тему наказания Дирки и изображением Дианы и Актеона. За триклинием расположена крытая галерея с видом на море, которая примыкает к двум небольшим павильонам, вероятно, выполнявшим функцию смотровых площадок. В доме сохранилось немало предметов обстановки, в том числе колыбель и столик из дерева.
Дом с оленем

[показать]

Дом с оленем
[показать]

Этот дом, равно как и граничащее с ним здание с мозаичным атриумом, входит в число самых пышных жилищ Геркуланума, с террасы которых открывается великолепная панорама залива. Внутри была обнаружена хлебная лепёшка с печатью Селера, раба Грания Верия, отпущенного незадолго до извержения[9]. Это позволило идентифицировать владельца дома. В относительно небольшом атриуме дома с оленем нет комплювия (отверстия в крыше для стока воды) и имплювия, столь характерных для античных построек.
[показать]

Из атриума можно попасть в помещения кухни, алькова и большого триклиния со стенами, расписанными фресками в третьем стиле, и выложенным разноцветным мрамором полом. При раскопках в саду были обнаружены круглые мраморные столы и две скульптурные группы, каждая из которых изображала оленя, загнанного собаками.
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Сад окружён портиком с четырьмя аркадами, главное украшение которых когда-то составляли синие мозаичные панели с изображением титана Океана и купидонов, оседлавших морских чудовищ (часть из них в XVIII веке была снята и выставлена сейчас в Национальном археологическом музее Неаполя). Далее следуют помещение летнего триклиния, два кубикулума для дневного отдыха, большая открытая терраса и комната, расписанная фресками в четвёртом стиле, с мраморным изваянием сатира с винным бурдюком.
Дом с альковом

[показать]

Дом с альковом состоит из двух смежных построек. Первая является довольно скромным жилищем, а вторая, где вероятно жила процветающая семья, отличается богатством убранства и обстановки. Пол крытого атриума вымощен мозаичными плитками в технике opus tesselatum и opus sectile. Далее следуют две обеденные залы — биклиний, стены которого расписаны красочными фресками в четвёртом стиле, и триклиний, ранее вымощенный мрамором. Разница между этими залами состояла в том, что в биклинии скамьи для возлежания были расположены по двум сторонам, а в триклинии — по трём. Название дом получил в честь алькова, куда попадал свет из маленького дворика.
Термополий

[показать]

Термополий
В Геркулануме был открыт и термополий с облицованным кусками разноцветного мрамора прилавком — так называлась античная харчевня, где подавали горячую еду и вино с пряностями. Блюда разогревались с помощью семи объёмных сосудов, встроенных в прилавок по самое горлышко, в которые наливалась горячая вода.
Инсула V

Дом с прекрасным двориком

[показать]

Дом с прекрасным двориком
Планировка этого дома, построенного в середине I века, довольно нехарактерна для античности. Вход ведёт в вестибюль с низким сводом, с правой стороны которого расположены три небольшие комнаты. Далее следует помещение внутреннего дворика, в честь которого назван дом. Оттуда можно подняться по лестнице на балкон с тремя входами в комнаты второго этажа. Эта лестница очень напоминает лестницы периода итальянского Средневековья..
Дом мозаики Нептуна и Амфитриты

[показать]

Винная лавка с амфорами
Этот дом, вероятно, принадлежал преуспевающему торговцу, винная лавка которого находилась в примыкающем к зданию помещении. Сама лавка прекрасно сохранилась, и в том числе аккуратно уложенные на деревянных полках амфоры, в которых 2 тысячи лет назад хранилось вино. От входа имелись проходы к таблинуму и к триклинию, где сохранилась мраморная облицовка и мозаичные панели на стенах.
[показать]

[показать]

Мозаика с изображением Нептуна и Амфитриты
Во внутреннем дворике находится большая ниша, облицованная плитками из раковин и перламутра, с двумя нишами меньшего размера по бокам. Стена над нишами украшена мозаиками на тему охоты — на голубом фоне изображены собаки и олени, над которыми полукругом свисает гирлянда фруктов и листьев с расхаживающим по ним павлином. Выше прикреплены лепные театральные маски.
[показать]

На соседней стене находится мозаика, подарившая дому название — изображение Нептуна и Амфитриты. В покоях второго этажа частично сохранились красочная облицовка интерьера и предметы обстановки — напр., статуэтка Юпитера и герма Геркулеса.
Инсула VI

Дом с чёрным залом

[показать]

Красно-чёрные фрески дома с чёрным залом
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Этот дом является одним из самых роскошных особняков Геркуланума. Он получил название в честь просторного зала, украшенного изысканными фресками в четвёртом стиле с изображениями на чёрном фоне. В комнате рядом с атриумом были обнаружены 20 восковых табличек с именем Венидия Эннихия (скорее всего, так звали хозяина дома). Из предметов интерьера хорошо сохранились деревянные двери и ларарий с миниатюрными деревянными колоннами, увенчанными капителями из мрамора.
Термы

Внутреннее помещение терм разделено на женскую и мужскую половины. Коридор от входа в мужское отделение ведёт на площадку, с трёх сторон окружённую аркадами, которая служила не только для занятия гимнастическими упражнениями, но и как место встреч или ожидания. Далее следует помещение аподитерия (античная раздевалка) со скамьями и полочками для одежды, ведущее в тепидарий и фригидарий — залы для тёплого и холодного омовения.
[показать]

Своды фригидария небесно-голубого цвета и разрисованы рыбами и морскими существами, которые, отражаясь в воде, создавали иллюзию купания в море. В тепидарии, где вода нагревалась посредством циркуляции горячего воздуха под полом, сохранились напольные мозаичные плиты с изображением тритона в окружении дельфинов. Из тепидария можно было попасть в помещение кальдария, где находились бассейны с горячей водой и ёмкости для контрастного омовения холодной водой.
[показать]

Отделение женского кальдария
[показать]

[показать]

Женская половина терм, куда вёл отдельный вход с улицы, меньшего размера и скромнее украшена, однако лучше сохранилась. Из внутреннего дворика можно попасть в помещение аподитерия, рисунок мозаичных плит на полу которого изображает тритона в окружении четырёх дельфинов, осьминога и каракатицы. Помещение женского тепидария украшено напольными мозаиками с геометрическим узором и декоративными настенными панелями. Отделение женского кальдария освещалось через отверстие в своде. Примечательны и другие помещения терм — напр., площадка для игры в мяч.
Коллегия Августа

[показать]

Фреска на стене коллегии Августа
[показать]

[показать]

Это квадратное в плане сооружение, своды которого опираются на четыре колонны, было посвящено императору Октавиану Августу, а также было местом заседания курии. Внутри находится святилище, где выполнялись обряды, связанные с почитанием императора. Пол выложен мозаичными плитами в технике opus sectile, а стены расписаны фресками в четвёртом стиле — с изображением Геркулеса, Юноны и Минервы с одной стороны и Нептуна и Амфитриты с другой. Справа находится маленькая комнатка, внутри неё было обнаружено тело привратника, лежащего на кровати.
Восточная инсула I

Дом с рельефом Телефа

[показать]

Атриум дома с рельефом Телефоса
[показать]

Этот дом — один из самых больших в Геркулануме. Его необычная планировка обусловлена рельефом участка, на котором стоит здание. Вестибюль ведёт в атриум, пространство которого делится на три части двумя рядами колонн. В промежутках между ними подвешены круглые мраморные панели с рельефами театральных масок и сатиров. Впечатление от атриума, в глубине которого находится таблинум, усиливается из-за красного цвета стен и колонн. Слева от атриума расположены комнаты скромного вида и хлев с очень низким потолком.
[показать]

[показать]

Вторая часть дома, куда можно попасть по наклонному коридору рядом с таблинумом, расположена под углом и находится на более низком уровне. В этой части находится перистиль с колоннами, большим садом и прямоугольным бассейном посередине. Из перистиля имеются входы в три комнаты, богато облицованные мрамором. Ещё один коридор ведёт на террасу, обращённую к морю, а оттуда можно перейти в остальные покои, в том числе в зал, пол и стены которого роскошно декорированы разноцветным мрамором. Соседнее с ним помещение украшено рельефом (подарившим название дому) на тему мифа о Телефе.
Восточная инсула II

Базилика

[показать]

Это здание было частично исследовано с помощью подземных ходов ещё в 1739—1761 годах. Запись внутри базилики свидетельствует о том, что оно было восстановлено после землетрясения 62 года на средства проконсула Нония Бальба.
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Стены базилики, разделённой колоннадами на три секции, были расписаны фресками, некоторые из которых теперь выставлены в Национальном археологическом музее Неаполя, а другие безвозвратно утеряны.
[показать]

Клавдий
[показать]

Август
[показать]

[показать]

Клавдий
[показать]

Марк
Внутри располагалось две экседры, на стенах которых находились изображения Тесея и Минотавра, Геркулеса и Телефа, а также множество мраморных и бронзовых скульптур — изваяния императоров, проконсула и членов его семьи. У входа в базилику стояли конные статуи проконсула и его сына.
Форум
Форум Геркуланума лежит за декуманусом. Большая квадратная арка отделяет облицованную мрамором и заставленную статуями площадь суда от рынка.
Театр

[показать]

Театр Геркуланума вмещал около 2,5 тысяч зрителей (примерно половину населения города) и был богато декорирован. Изначально его окружало два ряда арок и колонн, а на верхнем ярусе полукругом стояли бронзовые статуи, изображающие знатных горожан и членов семьи императора.
[показать]

Сцена была вымощена ценным мрамором красного, жёлтого, пурпурного и чёрного цветов. К сожалению, первые непрофессиональные раскопки Геркуланума нанесли театру непоправимый ущерб — все статуи и любые мало-мальски ценные предметы искусства были вынесены со своих мест, и теперь вид театра далёк от первоначального. Кроме того, он по-прежнему погребён под слоем породы, и увидеть его руины можно лишь через туннели, проложенные в XVIII веке.
Вилла папирусов

[показать]

Статуя танцовщицы из Виллы папирусов (коллекция Национального археологического музея Неаполя)
[показать]

Demetrios Poliorketes
Эта роскошная загородная вилла, раскинувшаяся на площади 2 790 м² [11] и удалённая от Геркуланума на расстояние нескольких сотен метров, была открыта в конце 1740-х годов. Под руководством Карла Вебера она исследовалась на протяжении шести лет путём пробивания коридоров в породе, но в 1765 году из-за выхода газа раскопки были свёрнуты. Археологические работы возобновлялись в 1930-х и 1990-х годах, когда за восемь лет было очищено от породы около 10 % территории виллы. В 1998 году раскопки были приостановлены из-за нехватки средств.
[показать]

«Атлет», античная бронзовая статуя с Виллы папирусов.
[показать]

Новые раскопки на вилле
Вилла была воздвигнута предположительно в I веке до н. э. и изначально имела гораздо более скромные размеры, но позже была достроена. В её западной части располагался просторный перистиль размером 90 х 35 м с бассейном по центру и десятками бронзовых и мраморных статуй. На территории виллы было установлено множество бюстов античных литераторов и государственных деятелей. Эти находки позволяют предположить, что владелец виллы был высокообразованным человеком и почитателем искусств. Возможно это был Пизон, отец супруги Цезаря по имени Кальпурния.
[показать]

Статуи бегунов с Виллы папирусов.
[показать]

Новая находка на вилле-деревяный трон с резьбой
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Наиболее впечатляющим открытием виллы является уникальная частная библиотека (единственная сохранившаяся библиотека времён античности) из 1 800 свитков папирусов с текстами на греческом, которые были сложены в корзинах и на полки ряда покоев. Учёные также предполагают, что в неисследованных областях виллы могут храниться свитки с утраченными текстами диалогов Аристотеля, пьес Софокла, Эврипила и Эсхила, и неизвестные книги «Истории от основания города», фундаментального труда Ливия.
[показать]

Palestra
Проблема сохранения города

Основная цель первых непрофессиональных раскопок Геркуланума состояла в поиске ценных объектов античного искусства, которые изымались со своих мест и передавались в частные коллекции. Информацию о том, где и в каком порядке они находились прежде, теперь невозможно восстановить. Вместе с тем объекты, которые, по мнению первых исследователей, не представляли ценности, были уничтожены или серьёзно повреждены. Кроме того, методы проведения археологических работ в XVIII веке были достаточно несовершенными, что тоже нанесло урон городу. В настоящее время серьёзную проблему представляет вандализм туристов, которые уносят обломки на память и пишут надписи на стенах и поверх древних фресок.
В 2001 году начал функционировать Проект сохранения Геркуланума, деятельность которого совместно координируют Гуманитарный институт Паккарда, Британская школа в Риме и Археологическая инспекция Помпей. Основными задачами проекта являются реставрация и работы по снижению темпа разрушения городских построек, разработка долгосрочных методов их охраны, сохранение органических материалов, защита от голубей — хотя их помёт наносит ущерб отделочным материалам зданий, законодательство Италии запрещает отстреливать птиц, — а также создание документации и полного описания объектов.
Вилла Гетти
.
[показать]

[показать]

В 1974 году американский предприниматель Пол Гетти построил в Малибу копию Виллы папирусов, которая входит в комплекс основанного им музея. Хотя она и не является точной копией — так как оригинальная вилла раскопана только частично, недостающие фрагменты здания были возведены по мотивам античных построек других уничтоженных извержением городов, — всё же благодаря ей можно получить некоторое представление о том, как выглядела Вилла папирусов во времена процветания Геркуланума.
[показать]

[показать]

[показать]

Дж. Пол Гетти
Дж. Пол Гетти американский бизнесмен, нефтяной магнат, основатель компании "Гетти-ойл", который на момент своей смерти имел самое большое состояние на планете и считался одним из первых долларовых миллиардеров. Этот эксцентричный человек, который вел нефтяные войны, хладнокровно уничтожал конкурентов и имел больше долларов, чем любой из Рокфеллеров, верил в переселение душ.
[показать]

[показать]

Он вообразил себя реинкарнацией римского императора Адриана Трояна, отличавшегося невиданной страстью к искусству и фантастическими способностями к зарабатыванию огромных денег. Поэтому он построил в Малибу точную копию Виллы деи Папири, принадлежавшую Адриану Трояну (вилла была погребена под слоем вулканического пепла после извержения Везувия в 79 г. нашей эры).
[показать]

[показать]

Культура этрусков, Древнего Рима и Древней Греции представлена тут во всей красе: театральные маски и декорации, скульптура, шедевры мозаики, вазы - куда без них. Все это богатство разделено, впрочем, не по географическому или хронологическому принципу, а куда интереснее: по темам - "Троянская война", "Боги и богини", "Театр".
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

По приказу Гетти из Тиволи были специально привезены 16 тонн золотистого камня травертина (именно из этого камня была построена вилла Трояна в Тиволи). Нефтяные миллионы, казалось, смогли повернуть время вспять под солнцем вновь зазеленели сады роскошного древнего дворца, заблестели брызги фонтанов и водопадов. Одно крыло дворца являлось музеем и было открыто для посетителей.
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Здесь хранилась его уникальнейшая коллекция греческих и римских полотен и скульптур, гобеленов и персидских ковров. Все свои миллиарды Гетти завещал музею, оставив своих наследников без наследства.
[показать]

[показать]

[показать]

Вилла в Малибу в одночасье превратилась в самый богатый музей в истории человечества (сегодня эксперты оценивают его активные фонды в два с половиной миллиарда долларов) и самым состоятельным приобретателем произведений "старых мастеров" и античной скульптуры на престижных аукционах Лондона и Нью-Йорка.
[показать]

[показать]

[показать]

Самые знаменитые шедевры коллекции: Статуя Кибелы около 50 г. нашей эры, Понтормо "Портрет юноши с алебардой", Латур "Слепой музыкант", Рембрандт "Святой Варфоломей", Ренуар "Прогулка", Ван Гог "Ирисы", а также полотна Тициана, Тинторетто, Рубенса, Дега и Моне. Так частный дом Гетти в Малибу превратился в уникальный музей, хранилище драгоценных живописных полотен, скульптур и предметов антиквариата.
[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ГЕРКУЛАНУМ | История_Древнего_Мира - История Древнего Мира | Лента друзей История_Древнего_Мира / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»