• Авторизация


Без заголовка 03-05-2013 16:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Еще раз об этрусских украшениях и гранулировании золота

 

Вторник, 19 Марта 2013 г. 14:50 (ссылкаредактировать + в цитатник 


          Покопавшись в интернете,я выяснила,что была несправедлива по отношению к современным ювелирам,а также к мастерам 19-20 вв.



                  Все же они сделали это!  



      Жил в начале 18 в.,очарованный, так же как и я,техникой гранулирования золота,итальянский ювелир Фортунатто Пио Кастеллани.Он поставил себе целью возродить древнее искусство и открыть секрет древних мастеров.Сразу скажу,что скорее всего он его все же не раскрыл,а если раскрыл,то никому не сказал,по понятным причинам.Но имитации добился восхитительной.



      Вдохновляли же мастера на поиски те самые этрусские украшения,о которых говорилось в предыдущей публикации на эту тему в нашем сообществе.В 1836 г. была вскрыта этрусская гробница Реголини Галасси в Черветери.Также Кастеллани имел неограниченный доступ к знаменитой коллекции своего друга кавалера Кампаны,которая представляла собой просто кладезь прекраснейших римских,этрусских и греческих  украшений.Фирма Кастеллани даже выполняла для Кампаны заказы по документальному воспроизведению изделий из его коллекции.



      Этрусская грануляция - это покрытие золотой основы микроскопическими золотыми шариками,настолько миниатюрными и невесомыми на вид,что кажется дунь - и улетят.Но трудность состоит не в изготовлении самих шариков-сфер,а в том,чтобы незаметно прикрепить их,не деформировав изделие.Кастеллани достиг замечательных результатов,но все же не дотянул до легкости и изящества оригинала.Но в своих поисках он явился родоначальником так называемого археологического стиля в ювелирном деле,который имитировал украшения различных исторических эпох.На протяжении двух веков эти украшения бередили души и сердца модниц тех времен,огромное количество изделий фирмы Кастеллани в этом стиле были куплены Британским музеем,музеем Виктории и Альберта,а также музеем этрусского искусства на вилле Джулии в Риме.



        Секрет этруссков смог раскрыть уже в 20 веке англичанин П.Литтлдейл,он запатентовал свое открытие в 1933 г. Золотые шарики прикрепляются к золотой основе при помощи органического клея,в котором растворена соль меди. Затем изделие нагревается на небольшом огне,клей тает,медь высвобождается и амальгирует с поверхностью золота - так происходит процесс пайки . 



1.
[255x198]

2.
[209x115]

3.
[163x224]

 
Рубрики:  общение в дневнике

Метки:    
/i.li.ru/ReActive/i/blog/li-earlap/bg2.png" target="_blank">http://i.li.ru/ReActive/i/blog/li-earlap/bg2.png); border-top-left-radius: 7px; border-top-right-radius: 7px; background-repeat: repeat no-repeat; ">
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Thanakwill 06-05-2013-12:35 удалить
Екатерина_Гмырко, спасибо, за познавательное. "эти украшения бередили души и сердца модниц тех времен" - ещё бы, такое изящество! Их можно понять.
Ответ на комментарий Thanakwill # На фотографиях попытки ювелиров дома Кастеллани воспроизвести эту технику и стиль.Этот ювелирный дом явился родоначальником "археологического" стиля в ювелирном деле,и тогда,в середине 19 века,большинство этих украшений скупалось музеями Великобритании. Компания жива и процветает поныне,хоть и не выпячивает себя в рекламном экстазе.
Thanakwill 08-05-2013-15:07 удалить
Ответ на комментарий Екатерина_Гмырко # Екатерина_Гмырко, что ж это делает им чести. Сейчас мало кто заинтересова в качестве больше, чем в известности, увы.
Екатерина_Гмырко, очень интересное сообщение, жаль без заголовка.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | История_Древнего_Мира - История Древнего Мира | Лента друзей История_Древнего_Мира / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»