Это цитата сообщения
Ивалон Оригинальное сообщение
[209x241]
[222x227]
Очевидно, что скифы стали преемниками более древней и могучей культуры.
Трипольцы, потом арии, потом скифы - все они занимали примерно один и тот же культурный ареал, который к концу третьего тысячелетия до н.э. простирался на восток до Монголии и Северного Китая, на юг до Египта, на запад до Северной Италии.
Пути эти были проложены, согласно раскопок, во времена трипольской культуры, после приручения коней и изобретения колеса, с их помощью и произошло образование дальних торговых путей и широкое распространение передовых на то время технологий.
Начало китайской культуры обозначается фигурками всадников из керамики, знакомыми орнаментами знакомой трипольской формы, знакомыми трипольскими погребальными урнами в виде домиков, с той разницей во времени, что на территории современной Украины они существовали уже в 6 тысячелетии до н.э., в том числе и символ инь-ян на погребальных урнах-домиках, а в Китае. Индии и на Ближнем Востоке появились только в третьем-втором тысячелетии до н.э.
Насчет змееногих богинь у скифов смею заметить, что слово"наги" обозначает в древнеиндийских текстах второго тысячелетия до н.э. змей, или форму, соответствовавшую змеям, так и слово "ноги" пошо от этого формообразующего слова.
Возможно, что истолкование древних сказаний было искажено со временем и таким образом ноги были истолкованы как змеи, но возможно и иное. Русалки возможно также производные от этих древних преданий.
на фото изображения змееногой скифской богини Апы, Прорастающей девы
[276x183]
[224x225]
"именно в греческой традиции «змееногая богиня» – прародительница скифов, тем не менее, это предание о змееногой богине-праматери сохраняется в памяти смешанного населения Северного Причерноморья до начала первых веков нашей эры. Однако это толкование не так однозначно. Первичная тема змеи-праматери получала различное осмысление на протяжении времени. В эллинизме этот образ теряет племенные черты, срастаясь с синкретическими культами. Многие его элементы попадают под влияние малоазийский культов, взаимно перекрещиваются, и в этой пестроте трудно отделить следы местных традиций от привнесенных извне. В архаической греческой традиции мотив «змееногости» является одним из слагаемых образа порождающей или охраняющей силы, в том числе – древнейшей хтонической силы, дарующей жизнь (хтонический – связанный с землей; хтонические божества у греков считались не только покровителями мертвых, но и божествами плодородия). Таким образом, основной смысл идеи, заложенной в скульптуре – это изображение древа жизни. Через понятия жизненной силы, бессмертия, воплощенных в древе, этот образ передает мифологическое представление о жизни во всей полноте ее смыслов. В боспорской скульптуре в цикличной смене цветов плодами акцентируется восходящая линия жизни. Идея ствола-женщины восходит к отождествлению жизни с женским началом. Кроме того, особое звучание боспорской скульптуре придает ее «двуликость». Она выражает гармоничную связь начала и конца, жизни прошлой и будущей (до физической смерти и после нее), воплощает идею возможности существования в различных пространственных и временных сферах, совмещенных в едином потоке жизни. Подобные черты в более конкретном аспекте характерны для мистического учения орфиков, в котором образ дочери богини Деметры – Коры-Персефоны – являлся одним из центральных: чтобы обрести спасение, душа человека должна трижды прожить в подземном царстве Коры-Персефоны. Сочетание проросших побегов растения и человеческого тела является логическим завершением идеи вечного круговорота и торжества жизни. Можно сказать, что пантикапейская скульптура представляет собой отдельную точку на долгой линии развития этого образа, корни которого теряются в глубокой древности за пределами античности, рассказали в Керченском историко-культурном заповеднике. "
http://www.magazine-rest.in.ua/ru/articles/scythian_goddess_face.html
[246x140]