• Авторизация


Шарфенштайн 04-03-2014 02:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lj_zamki_mira Оригинальное сообщение

Сказочная Саксония. Часть 2: Шарфенштайн

Продолжаю рассказ о поездке по сказочному региону Саксонии - Рудным горам (Erzgebirge). Во второй части рассказа мы прогуляемся по еще одному типичному городку этой местности, в котором расположен живописный средневековый замок. Как это часто бывает в моих поездках, в этом городке мне встретилось множество интересных деталей, которые стоят того, чтобы о них рассказать. Чего стоит лишь одно "общество по сохранению советского культурного достояния на трех колесах", с припаркованными рядом уазиками, которые я увидел в Германии первый раз за восемь лет активных поездок по стране.

Сегодняшний пост, как и предыдущий, полон множества красивых и сочных кадров майской саксонской провинции.

[800x266]

Как я уже писал в первой части, между достопримечательностями региона я перемещаюсь на поезде Erzgebirgebahn (Поезд Рудных гор), который ходит с тактом в один час между Хемницем и Кранцалем (оранжевая линия на карте). После посещения замка и лесного фуникулера в Erdmannsdorf-Augustusburg я направился в следующую достопримечательную точку маршрута - городок Scharfenstein.


[показать]

01. Уже на подъезде к городку из окна поезда открываются картины достойные кисти художника. Так любимая мною идиллия саксонской провинции.

[показать]

02. Замок находится в непосредственной близости от остановки поезда.

[показать]

03. Поезд отправляется дальше в направлении станции Кранцаль а я в направлении замка.

[показать]

04. Это мой самый любимый тип замков, сочетающий в себе компактные размеры и средневековые брутальные черты. Такие провинциальные замки потрясающе уютны и в них можно действительно ощутить их неповторимую ауру и удивительную средневековую эстетику. В раскрученных туристических замках вроде Нойшванштайна, это сделать совершенно невозможно. Там вместо погружения в эстетику, вы погрузитесь лишь в человеческий поток и, отстояв часовую очередь, сможете рассмотреть проблески роскошных интерьеров замка сквозь спины десятков таких же как и вы.

[показать]

05. Как только я сошел с полустанка и направился по направлению к замку, меня встретил первый сюрприз.

[показать]

06. Уазики? В Германии? Чтобы вы поняли всю внезапность момента, повторюсь, что за восемь лет путешествий по Германии я нигде не встречал ни одного автомобиля этой марки. А тут, в этой глухой провинции встретил сразу два!

[показать]

07. Обведя глазом местность в поиске фактов, позволивших бы прояснить ситуацию, я заметил рядом ветхое здание с вывеской "Russen Schmiede", что переводится дословно как "Русская кузница".

[показать]

08. На фасаде здания закреплены два флага: немецкий и флаг, похожий на советский.

[показать]

09. Информационный стенд рядом со зданием приглашает на уже шестую по счету "Russentreffen" - встречу русских в Хемнице. Я сразу понял, что речь идет не о эмигрантской движухе, а исключительно о встрече немцев, где советская символика является чем-то вроде карнавала.

[показать]

Лишь сейчас при подготовке поста, я зашел на указанный в объявлении сайт "русской кузни" http://russenschmiede.net и узнал, что она представляет собою, цитирую: "общество по сохранению советского культурного наследия на трех колесах". Говоря другими словами это сообщество любителей советских мотоциклов (марки "Днепр МТ 16"), которое каждый год проводит свои слеты в Хемнице. Интерес к советской технике привел к расширению интересов сообщества и пополнению их коллекции автомобилем УАЗ-469, чьей реставрацией участники сообщества активно занимаются. Недавно они даже выпустили свой календарь:

[показать]
источник: http://russenschmiede.net

10. В этом месте оба уазика смотрятся пришельцами из другого мира.

[показать]

11. Этот еще без номеров, вероятно находится в процессе реставрации или регистрации.

[показать]

12. А я тем временем иду дальше к главной достопримечательности этого городка.

[показать]

13. На подходе к замку в который раз удивляюсь поразительному порядку, чистоте и совершенному отсутствию людей вокруг.

[показать]

14.
[показать]

15. Вокруг территории замка и внутри него встречаются такие вот стильные таблички, содержащие историческую справку, касающуюся как самого замка, так и городка и различных его достопримечательностей.

[показать]

Перед тем как мы продолжим прогулку, расскажу в двух словах историю замка Шарфенштайн. Построен замок был еще в 1250 году в качестве резиденции для местных феодалов. В середине 16 столетия средневековый замок был изрядно перестроен и приобрел тот вид, в котором он дошел до сегодняшних дней. На протяжении веков замок часто менял владельцев но войны и разрушения обходили его стороной вплоть до 1921 года, когда замок сильно пострадал от пожара. В следующие два года он был полностью восстановлен в первоначальном виде. Во время Второй мировой войны в замке Шарфенштайн хранились произведения искусства из Дрезденских музеев. После войны замок был национализирован и в нем разместилось горное училище советско-немецкого предприятия Висмут, основанного для добычи урана в Саксонии и Тюрингии. Училище просуществовало до 1951 года, затем в помещениях замка была основана школа-интернат для трудных подростков. После объединения Германии замок перешел в собственность государства и после капитального ремонта снова стал доступным для общественности. В 1995 году после окончания ремонтных работ в замке разместились музейные экспозиции посвященные региону Рудных гор и народному ремеслу резьбы по дереву, которое очень распространенное в этих местах.

16. У подножия замка находится живописная тропинка, которая огибает весь замок по периметру.

[показать]

17. Вход в замок обрамляет арка, сооруженная в 1650 году во времена Ренессанса.

[показать]

18. За аркой находится каменный мост, ведущий к сторожевому зданию с аркой во внутренний двор.

[показать]

19. Так выглядит внутренний двор, в котором органично сочетаются руины старого замка и более современная часть, достроенная столетия спустя.

[показать]

20. Везде идеальная чистота, порядок и отсутствие людей.

[показать]

21. С внутреннего двора можно попасть в небольшое подземелье замка, в котором находится колодец (или резервуар для воды), глубиною 36 метров.

[показать]

22. Первая лестница приводит в небольшое, но очень атмосферное помещение.

[показать]

23. Из которого вниз к колодцу ведет вторая лестница, обрывающаяся на полпути. Дальше идти нужно по скалистой породе.

[показать]

24.
[показать]

25. В конце подземного хода расположено небольшое помещение с колодцем. О том, что помещение очень древнее, можно судить по кладке сводов, которым наверное столько же лет, сколько и замку. Информации о том, когда был построен колодец и это небольшое подземелье я не нашел.

[показать]

26. Колодец огражден со всех сторон клеткой.

[показать]

27. Внутри колодца.

[показать]

28. Покинув это маленькое но очень атмосферное подземелье, возвращаюсь к осмотру замка. В музеи я решил не заходить так как тематика их мне была не особо интересна, поэтому на вершину башни я тоже не попал. Доступ туда был лишь с музейной территории и нужно было покупать билет. Все же, что вы видите в этом посте можно осмотреть совершенно бесплатно.

[показать]

29. Зайдя в одно из помещений с внутреннего двора я наткнулся на макет этого замка.

[показать]

30. Макет не претендует на абсолютную точность, но сделан с душой.

[показать]

31. Рядом располагался еще один макет соседнего замка, о котором я писал в первой части. На макете даже отобразили пусть и очень схематично лесной фуникулер, ведущий от железнодорожной станции к замку.

[показать]

32. На территории замка находится небольшое кафе, которое в этот день пустовало. За все время прогулки по замку, я все таки встретил людей: молодую пару, гуляющую в замковом саду и еще одну пару региональных туристов пожилого возраста. Это были все люди, встреченные мною за полтора часа, что я тут провел.

[показать]

33. На фото домик садовника, с хлевом для овец и коз. Справа от него мост, ведущий во внутренний двор замка.

[показать]

34. Красота!

[показать]

35. Внутри замка я осмотрел все, что доступно в рамках свободного посещения. Направляюсь в замковый сад.

[показать]

36. Каждая деталь этого места олицетворяет уют, стиль и гармонию.

[показать]

37. За что я люблю такие провинциальные замки - за их удивительную тишину, которая позволяет настроить свое восприятие на максимальное погружение в атмосферу, тишину и красоту. В таких местах отдыхает душа. Добавить сюда десятки туристов с фотокамерами - и их говор и суета не оставит от магии этого места ничего. А тут я был один на один с замком, с весной и внутренней тишиной.

[показать]

38.
[показать]

39. Это так называемый замковый парк. По сути просто газон, обрамленный по краям руинами крепостных стен первого замка. Очень живописное место.

[показать]

40. Сочетание старых исторических руин и майской зелени - одно из моих самых любимых.

[показать]

41. Выход с территории замкового парка на лесные тропинки, опоясывающие холм, на котором стоит замок.

[показать]

42. Охотнику за красивыми кадрами тут есть где разгуляться.

[показать]

43.
[показать]

44. Поезд Erzgebirgebahn на остановке.

[показать]

45. Через несколько минут поезд отправляется дальше вглубь Рудных гор.

[показать]

46. С территории замка открываются идиллические виды на городок с одноименным названием Шарфенштайн. В городке живет около тысячи жителей.

[показать]

47. Как и все городки этого региона Шарфенштайн очень живописен.

[показать]

48. Еще один информационный шильд, выполненный в красивом ретростиле, рассказывающий краткую историю этого городка.

[показать]

49. Через двадцать минут отправляется мой поезд и я, осмотрев все, что планировал, покидаю этот уютный замок и направляюсь к железнодорожной станции.

[показать]

50. По дороге встречаю автомобиль-легенду Трабант. Восточные немцы очень любят эту машину и есть люди, которые не спешат пересаживаться с Трабби на безликие опели, мерседесы и вольксвагены. Это не первый раз, когда я в саксонской провинции вижу Трабби в идеальном состоянии, припаркованный возле двухэтажного особняка.

[показать]

51. Прохожу 50 метров и еще один сюрприз!

[показать]

52. Тут уже ребята немножко вмешались в изначальную конструкцию народного автомобиля, сделав из него кабриолет. Вообще у Восточных немцев есть своя особенная любовь к ГДР-овской и советской технике. Даже думаю сделать пост, в котором выложить фотографии встреченных мною осттаймеров на просторах Саксонии.

[показать]

53. Обернувшись, чтобы запечатлить уезжающий кабриолет, случайно сфотографировал местных жителей. Девушка, увидев наведенный в ее сторону объектив, улыбнулась. Мило.

[показать]

54. По дороге встретился такой вот уютный ресторанчик.

[показать]

55. Еще одно примечательное место, встреченное по дороге от замка к вокзалу. На руинах древнего здания кто-то построил современный деревянный дом.

[показать]

56. Кайф! Я бы с удовольствием снял бы комнатку в таком доме!

[показать]

57. Оба берега реки Zschopau связывает красивый каменный мост, построенный вместо деревянного в 1907 году.

[показать]

58. На этом рассказ о второй части моей поездки по Рудным горам подходит к концу и в следующей финальной части мы прогуляемся по одному из самых крупных городов региона Рудных гор, состоящем практически полностью из исторической застройки - Чопау (Zschopau). Помимо того, что город сам по себе потрясающе красив и атмосферен, в нем тоже есть свой замок.

[показать]

Обо всем этом в следующей части!

http://zamki-mira.livejournal.com/367883.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шарфенштайн | Средневековые_замки - Chronicles of the Middle Ages | Лента друзей Средневековые_замки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»