• Авторизация


Ум, Честь и Совесть в дефиците! 08-11-2006 01:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Похоже у многих (сейчас пишу о водителях) остался только маленький умишко, да и то ориентированный на хитрость, изворотливость и недальновидность. И это еще при том, что бОльшая часть этого скудного остатка занята жалкими попытками совладать с управлением машиной.
Два примера, побудившие написать сей монолог:
1. Вчера наблюдал парковку блондинки на джипе: прицеливается, вкЛючает заднюю передачу, трогается, едет, бьет стоящую рядом машину... Далее! Не выходя из машины, не зафиксировав ДТП, отъезжает вперед, прицеливается, корректирует траекторию,включает, заднюю передачу, паркуется успешно. И все это под оживленный монолог и жестикулирование непонятно чем возбужденного водителя поврежденной машины. Водитель не выдерживает и плюнув уезжает. Повреждения у машин не большие, но хоть извиниться можно было?
2. Сегодня на стоянке маневрировал "Бычок" с длинным кузовом и открытым задним бортом. Доманеврировался. В развороте задевает новенький, чистенький "Ниссан" и уезжает. Не почувствовать удара он не мог и я ему в последнюю секунду громко гудел. А все равно сбежал.


Со мной было штук 6-7 таких эпизодов за 6 лет. И если виновник не сбегал, то всегда начинал жаловаться на тяжкую жизнь и безденежье. Так и разъезжались.


Водители! Если берете на себя ответственность управления транспортным средством, несите ее с честью в любых ситуациях!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (30): вперёд»
Осталось только объяснить, что есть "ответственность" и "честь"...
И остались ли они...
08-11-2006-08:47 удалить
хи-хи )
про использование скудного остатка мозгов - просто ржал ))

да , вот немного продолжу тему Сенешаль Кай :
честь , помнится , комплектовалась ранее ещё умом и совестью ;
подозреваю , что эти компоненты по отдельности не функционируют ) .
Аквилон 08-11-2006-14:00 удалить
Сенешаль_Кай, думаю, что остались. Только не хочется на своем опыте проверять. Скорее всего это то большинство водителей с которыми мои пути движения не пересекаются:)

OlegZ, еще
как функционируют, то-есть кое-как функционируют. Про этих гоблинов и писал :)
Аквилон, вот и выходит, что в теории эти понятия есть, а на практике - никто не сталкивался... Загадочная ситуация получается :)
08-11-2006-20:39 удалить
Сенешаль_Кай,
Аквилон открыл парадокс нашего времени ; а мы - соавторы ) .

а может быть , если очень глубоко в человеке покопаться - найдутся там и совесть и что-нибудь ещё ?

давайте придумаем , чем эти качества откопать можно в современной дёрганной
08-11-2006-20:41 удалить
личности водителя обыкновенного .
OlegZ, если покопаться, то можно много чего интересного отыскать. Только, ведь этого "водителя обыкновенного" догнать сначала надо :).
P. S. Правда, я что-то сомневаюсь на счет совести. Кажется, у Горького есть чудный диалог на эту тему:
-У тебя совесть есть?
-Нет, что я, богач что ли.
Ориентирование на эту логику ныне стало правилом :(
08-11-2006-23:15 удалить
Сенешаль_Кай,
конечно , человек с ограниченной совестью - бедное существо )

правило ? тебе ли нужны правила для того , чтобы жить своей жизнью
OlegZ, своей - нет!
А вот общественной... Надо подумать ;)

(Меланхолично): многовато, что-то стало тех, кому удобней быть бедным
Аквилон 09-11-2006-01:07 удалить
Сегодня вечером ехал с дачи. Фары грязные были на столько, что дальний светил как габариты. Еду в полной темноте (фары протирать, ну очень не охота было) и, раз не на что посмотреть, начал размышлять о чести, совести и уме

Честь - правила, исполнение которых общество ждет от человека.
Совесть - личное отношение человека к чести.
Ум - это главная надстройка, которая адаптирует правила чести к совести человеческой личности и заставляет эту систему гармонично существовать в социуме.

Это в идеале! Но, иногда, из-за не знания правил или ограниченности совести (т.е. не верные входные данные), ум выдает неожиданные результаты.
Аквилон 09-11-2006-01:11 удалить
Размышляю о нехороших водителях, а сам-то, хорош - ехал в темное время суток почти без света!
Аквилон, а личная честь? Та, что для себя?
Аквилон 09-11-2006-01:46 удалить
Честь по отношению к себе? А как это,например?
Или по отношению к кому-то? Тогда, как я написал, правила чести скорректировнны размером совести.
Аквилон, в голову лезут лишь глупые примеры:
Если я не права - я обязана извиниться. Просто потому, что это порочит меня в моих глазах.
Если я что-то говорю - я отвечаю за свои слова. Иначе это будет ложь в лицо самой себе.
Если я совершила глупость - я готова за нее ответить. Поскольку поступить иначе - струсить. И пусть никто этого не заметил - это знаю я.

И это только для себя. Внутренние правила. Быть может, замешанные на самолюбовании, но уж никак не на совести.
Аквилон 09-11-2006-02:52 удалить
Написал развернутый ответ, а потом понял, что мы сравниваем зеленое с холодным и все стер, а то можно до утра спорить!

Я вложил в понятие чести - набор правил, созданных обществом. И если ты их выполняешь даже не дожидаясь напоминания, значит все эти правила тобой уже приняты! Это здорово! И поступая так, и любуясь собой, ты невольно заставляешь окружающих любоваться тобой!
А что такое совесть по-твоему?
Аквилон, а мы спорим?
Развернутый ответ - звучит очень вкусно :).
ИМХО, мы сравниваем взгляд изнутри и снаружи: ты руководствуешься социумом, а я чем-то иным.
И совесть, в таком разе (для меня, как существа почти асоциального) что-то вроде личного термометра: вот здесь я поступаю соответсвенно своим правилам, а вот здесь - я выдаю фальшивую ноту.
Подозреваю, что определения у нас схожи, просто выражены разными словами.
Аквилон 09-11-2006-03:45 удалить
От совести зависят правила которым следуешь?

Да, в этом диалоге (не споре!) я, похоже, себя ассоциирую с обществом, да и по-другому, в отрыве от общества, представить себя очень сложно, живя в Москве и ведя активный образ жизни:)
Аквилон, не то чтобы зависят... Они ей поверяются.
09-11-2006-08:50 удалить
Сенешаль_Кай,
(оптимистично, поскольку меланхолия утром не канает) удобнее кому-то быть бедным или не удобней - вот не скажу за других )
но предполоржу , что многие люди просто живут по колее , в которую их загнало воспитание и совковое детство ; едва ли морально бедные люди имели выбор .
Аквилон 09-11-2006-11:05 удалить
OlegZ,
(сонно, поскольку раннее утро:) )
ага, согласен на счет отсутствия выбора. Но влияние политического строя - это вряд ли. Твое детство разве не в совке было?
Насчет совсем морально бедных людей - не в курсе :). Может, у них выбора и нет.
Зато неоднократно имела дело с очень оригинальными личностями: у них совесть включалась по желанию. Полная свобода выбора :): в этой ситуации совесть не нужна - включать не будем, в этой - нужно чуть-чуть, здесь - включим по полной программе.
10-11-2006-08:41 удалить
Сенешаль_Кай,
тоже видел такое - переменную совесть )
моя версия объяснения этого феномена такова :
Если человек имеет ориентиры для своей жизни вне себя , живёт не по своим ощущениям/побуждениям , а ассоциирует свои цели и желания с проявлениями окружающих его людей и предметов(реклама , общественные штампы , политика )
- то стОит ли удивляться , что такой человек столь переменчив в разных ситуациях ?

У него же нет внутренней опоры , своей линии жизни , а внешние стимулы к действиям часто противоречивы и вызывают у такой вторичной личности столь же противоречивые действия .

Если человек несамостоятелен по своим мотивам поведениям - это проявляется во всей его жизни - он всю дорогу управляется извне . И даже если оказывается в безопасной для проявления истинного себя ситуации - всё равно останется таким же заштампованным - проверено ).
OlegZ, согласна)
Но позволю себе дополнить :) - иногда попадаются люди, зашоренные не извне, а своей внутренней идеей фикс. Для претворения в жизнь своей нежно лелеемой идеи - пойдут на любые сделки с совестью. И плевать им на окружающий мир. Боюсь, что это уже клинические случаи.
10-11-2006-18:33 удалить
Сенешаль_Кай,
точно - точно )
видел такое "чудо" )

когда сужу о таких людях - действую по осторожному принципу(чтобы сгоряча не ошибиться) :
семь раз обдверь ,один обрельс ).
OlegZ, думаю о таких судить надо дважды осторожно :), держась на большом расстоянии.
12-11-2006-01:10 удалить
Сенешаль_Кай,
?
да и вовсе судить - скучно .
и не страшно )
приятно же просто быть собой - про судить - это был юмор )
OlegZ, а кто сказал, что судить о таких людях (не судить людей, а судить о людях!) - страшно? Противно, поэтому и на большом расстоянии. И почему - скучно? Составить свое мнение о существующем явлении - скучно?
Кажется, у нас началась лексическая путаница :).
12-11-2006-01:48 удалить
Сенешаль_Кай,
:)
Да - найдя взаимопонимание в основе , едва ли стоит изводить друг-друга уточнениями формулировок ).

кажется , мне хочется предложить другую тему для разговора ).
Однако , мы в дневнике Аквилона - вот бы его мнение услышать - о чём поговорить ему интересно .
Аквилон 12-11-2006-03:38 удалить
OlegZ, Сенешаль_Кай, с удовольствием почитал вашу беседу, поддерживаю ОлегZ'а в точно сформулированной мысли: "Найдя взаимопонимание в основе , едва ли стоит изводить друг-друга уточнениями формулировок".
За новыми темами пока сходите друг к другу в гости, а у меня пока ничего не пишется:( .


Комментарии (30): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ум, Честь и Совесть в дефиците! | Аквилон - Дневник Аквилон | Лента друзей Аквилон / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»