В творчестве Мартина Хайдеггера проблема смысла бытия освещается с позиции историографичности самого бытия, где бытие видится как присутствие, т.е. сущее человеческое. Присутствие является, говоря вчерне, восприятием бытия через призму человека. Сущее, если принять его за человека, есть отражение мира. Мирность мира обеспечивается позицией субъекта, который формирует отражение объекта в собственном сознании. Отношение присутствия к бытию- собственно является экзистенцией. Структурный анализ экзистенций позволяет описать бытие наиболее конкретно и определенно. Хотя вопрос о смысле бытия не поднимался философами со времен античности и лишь копировался с Аристотеля и Платона. Гегель, называя бытие неопределенной непосредственностью, только лишь копирует постулаты Парменида, при этом выкидывая собственно временной аспект проблемы. Темпоральность, или временность бытия, заключается в том, что бытие сущего, т.н. присутствие, находится вне времени, но, тем не менее, у него есть прошлое, настоящее и будущее. При этом прошлое присутствия не исчезает, оно посути ЕСТЬ засчет будущего, прошлое СБЫВАЕТСЯ...
Господи, скажи, неужели на меня так будут влиять ВСЕ книги по философии экзистенциализма??? С.А. сказал, что в Хайдеггере легко утонуть, но я не думала, что это случится со мной и так незаметно...
А начиналось все с какого-то детского утверждения, что смысла нет ни в чем.Потому что не верил ребенок, что вся эта мерзкая жизнь реальна...все именно так и будет, как планировалось... Ну, в общем, убедился ребенок, что все это никому не нужно, нереально и бессмысленно. Убедился, и решил написать курсовую о проблематике смысла бытия и абсурдности этого, собственно, вопроса...